Зоны влияния факторов снижения пропускной способности
Частный коэффициент | Наименование фактора | Зона влияния |
| Ширина полосы движения | в пределах каждого километра |
| Неподвижные препятствия на обочине | в пределах населенного пункта |
| Состав транспортного потока (доля автопоездов) | в пределах каждого километра |
| Продольный уклон | в пределах участка с продольным уклоном 2% и более |
| Расстояние видимости, м | на всей дороге (расстояние видимости принимается равным 350 м) |
| Кривые в плане | в пределах кривой в плане |
| Скорость движения | в пределах населенного пункта |
| Пересечения в одном уровне при доле ТС, выполняющих левый поворот, % | в зоне влияния перекрестка (по 100 м в каждую сторону от перекрестка) |
| Тип обочин | в пределах каждого километра |
| Тип покрытия | в пределах каждого километра |
| Боковые препятствия (остановочные пункты автобусов, площадки отдыха) | в зоне влияния объекта (по 50 м в каждую сторону) |
| Разметка проезжей части | в пределах каждого километра |
| Дорожные знаки ограничения скорости | в пределах участка ограничения |
| Ровность покрытия | в пределах каждого километра |
| Пешеходные дорожки в населенных пунктах | в пределах населенного пункта |
Определение коэффициентов сцепления, сопротивления качению
и максимального преодолеваемого подъема
Силы сопротивления качению оцениваются затратами энергии на деформирование дорожной конструкции и сжатие шины. С увеличением силы сопротивления качению повышается расход топлива, смазочных материалов, следовательно, возрастает себестоимость перевозок.
В качестве показателя сопротивления качению применяют коэффициент сопротивления качению f, представляющий собой отношение суммарной силы сопротивления качению F к вертикальной нагрузке, приходящейся на колесо Q:
. | (6) |
Сила F зависит от колесной нагрузки Q, давления воздуха в шинах, размеров колес, эластичности шин, скорости движения, прочности дорожной одежды, ровности покрытия. На ровных покрытиях сопротивление качению снижается с возрастанием давления воздуха в шинах и прочности дорожной одежды. Для скоростей движения до 20 км/ч значение коэффициента f может быть принято постоянным. При дальнейшем росте скорости f повышается и его значение необходимо рассчитывать по формуле
, (7)
где - коэффициент сопротивления качению при скорости 20 км/ч (табл. 3);
- коэффициент повышения сопротивления качению со скоростью (для легковых автомобилей 0,00025, для грузовых автомобилей и автобусов=0,0002);
- скорость движения, км/ч.
Значение рассчитывается для всех типов транспортных средств на каждом из трех участков (с учетом вида и состояния покрытия) для скорости 60 км/ч.
Таблица 3
- Белорусский национальный технический университет
- Пути сообщения и их транспортные качества
- 1. Содержание дисциплины
- 1.1. Лекционные занятия
- 1.1.1. Общие сведения о путях сообщения
- 1.1.2. Элементы дорог и требования к ним
- 1.1.3. Принципы проложения трассы дорог на местности
- 1.1.4. Дорожные одежды
- 1.1.5. Транспортно - эксплуатационные качества автомобильных дорог.
- 1.1.6. Оценка обеспеченности безопасности движения.
- 1.1.7. Автомобильные дороги в особых условиях.
- 1.1.8. Автомобильные магистрали.
- 1.1.9. Городские улицы и дороги.
- 1.1.10. Сооружения обслуживания движения.
- 1.1.11. Работа автомобильных дорог.
- 1.2. Лабораторные занятия
- 2. Курсовая работа
- 2.1. Содержание курсовой работы
- 2.1.1. Построение плана трассы и определение его характеристик
- 2.1.2. Исследование характеристик поперечного профиля
- 2.1.3. Оценка уровня загрузки дороги при движении транспортного потока заданной интенсивности
- Коэффициенты приведения для расчета пропускной способности
- Зоны влияния факторов снижения пропускной способности
- Коэффициент сопротивления качению при различных видах и состояниях покрытия дорожной одежды
- Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч для различных типов и состояний покрытия дорожной одежды (измеренный колесом с гладкой шиной)
- 2.1.5. Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности
- Зоны влияния частных коэффициентов аварийности
- 2.1.6. Оценка необходимости усиления дорожной одежды по критерию допустимого упругого прогиба
- 2.1.6.1. Определение эквивалентного модуля упругости Еэкв
- 2.1.6.2. Определение требуемого модуля упругости Етр
- 2.1.6.3. Определение коэффициента прочности Кпр
- 2.1.7. Разработка мероприятий по улучшению условий движения
- 2.2. Оформление курсовой работы
- Приложения
- Нормативные значения характеристик загородных дорог (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Нормативные значения расчетных нагрузок на ось транспортных средств (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Частные коэффициенты снижения пропускной способности
- Частные коэффициенты аварийности
- Типы дорожных одежд в зависимости от категории дорог
- Характеристики нагрузок при расчете нежестких дорожных одежд
- Нормативные показатели надежности дорожных одежд
- Коэффициенты приведения транспортных средств к расчетному автомобилю группы а
- Характеристики прочности некоторых материалов, применяемых при устройстве дорожных одежд
- 220013, Минск, проспект ф. Скорины, 65.