Нормативные значения характеристик загородных дорог (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
1 | Интенсивность движения в обоих направлениях, авт./сут | Более | 7000 | 3001-7000 | 1001-3000 | 101-1000 | 51 – 100 | 25 - 50 | Менее 25 |
2 | Категория дороги | I-а | I-б | II | III | IV | V | VI-а | VI-б |
3 | Расчетная скорость, км/ч | 150 | 120 | 120 | 100 | 80 | 60 | 40 | 30 |
4 | Число полос движения в обоих направлениях | 4-8 | 4-8 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
5 | Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3,0 | - | - | - |
6 | Ширина проезжей части, м | 2х7,5; 2х15 | 2х11,25; | 7,5 | 7,0 | 6,0 | 4,5 | 3,5 | 3,0 |
7 | Ширина обочины, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 2,5 | 2 | 1,75 | 1,5 | 0,75 |
8 | Наименьшая ширина укреп- ленной полосы обочины, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | - | - | - |
9 | Наименьшая ширина центр. разделительной полосы, м | 6 | 5 | - | - | - | - | - | - |
10 | Наименьшая ширина укрепл. полосы на раздел. полосе, м | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
11 | Ширина земляного полотна между бровками, м | 28,5; 36,0; 43,5 | 27,5; 35,0; 42,5 | 15,0 | 12,0 | 10,0 | 8,0 | 6,5 | 4,5 |
12 | Минимальный радиус кривых в плане, м | 1200 | 800 | 800 | 600 | 300 | 150 | 60 | 30 |
13 | Максимальный продольный уклон, %о | 30 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 90 | 90 |
14 | Минимальный радиус выпук- лых вертикальных кривых, м | 30000 | 15000 | 15000 | 10000 | 5000 | 2500 | 1000 | 600 |
15 | Минимальный радиус вогну- тых вертикальных кривых, м | 8000 | 5000 | 5000 | 3000 | 2000 | 1500 | 1000 | 600 |
16 | Максимальная крутизна откосов насыпей вертикальных кривых, м | 1:4 | 1:4 | 1:4 | 1:4 | 1:3 | 1:3 | 1:2 | 1:1,5 |
Приложение 2
- Белорусский национальный технический университет
- Пути сообщения и их транспортные качества
- 1. Содержание дисциплины
- 1.1. Лекционные занятия
- 1.1.1. Общие сведения о путях сообщения
- 1.1.2. Элементы дорог и требования к ним
- 1.1.3. Принципы проложения трассы дорог на местности
- 1.1.4. Дорожные одежды
- 1.1.5. Транспортно - эксплуатационные качества автомобильных дорог.
- 1.1.6. Оценка обеспеченности безопасности движения.
- 1.1.7. Автомобильные дороги в особых условиях.
- 1.1.8. Автомобильные магистрали.
- 1.1.9. Городские улицы и дороги.
- 1.1.10. Сооружения обслуживания движения.
- 1.1.11. Работа автомобильных дорог.
- 1.2. Лабораторные занятия
- 2. Курсовая работа
- 2.1. Содержание курсовой работы
- 2.1.1. Построение плана трассы и определение его характеристик
- 2.1.2. Исследование характеристик поперечного профиля
- 2.1.3. Оценка уровня загрузки дороги при движении транспортного потока заданной интенсивности
- Коэффициенты приведения для расчета пропускной способности
- Зоны влияния факторов снижения пропускной способности
- Коэффициент сопротивления качению при различных видах и состояниях покрытия дорожной одежды
- Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч для различных типов и состояний покрытия дорожной одежды (измеренный колесом с гладкой шиной)
- 2.1.5. Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности
- Зоны влияния частных коэффициентов аварийности
- 2.1.6. Оценка необходимости усиления дорожной одежды по критерию допустимого упругого прогиба
- 2.1.6.1. Определение эквивалентного модуля упругости Еэкв
- 2.1.6.2. Определение требуемого модуля упругости Етр
- 2.1.6.3. Определение коэффициента прочности Кпр
- 2.1.7. Разработка мероприятий по улучшению условий движения
- 2.2. Оформление курсовой работы
- Приложения
- Нормативные значения характеристик загородных дорог (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Нормативные значения расчетных нагрузок на ось транспортных средств (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Частные коэффициенты снижения пропускной способности
- Частные коэффициенты аварийности
- Типы дорожных одежд в зависимости от категории дорог
- Характеристики нагрузок при расчете нежестких дорожных одежд
- Нормативные показатели надежности дорожных одежд
- Коэффициенты приведения транспортных средств к расчетному автомобилю группы а
- Характеристики прочности некоторых материалов, применяемых при устройстве дорожных одежд
- 220013, Минск, проспект ф. Скорины, 65.