logo
Пути сообщения

Коэффициенты приведения для расчета пропускной способности

Вид транспортного средства

Коэффициент приведения

к легковому автомобилю

Легковой

1,0

Грузовой типа ГАЗ-3307

1,5

Грузовой типа ЗИЛ-4331

2,0

Грузовой типа МАЗ-5337

2,5

Автопоезд

4,0

Интенсивность движения каждого типа транспортных средств на каждом участке дороги определяется на основании исходных данных, приведенных в линейном графике дороги (интенсивности движения на участке и доли транспортных средств каждого типа).

После определения приведенной интенсивности за сутки рассчитывается ее значение для часа «пик» путем деления суточной интенсивности на 10 (с учетом колебаний по времени суток).

Пропускная способность какого-либо участка дороги опреде­ляется по следующей формуле:

,

(4)

где - максимальная практическая пропускная способность, авт/сут;

- итоговый коэффициент снижения пропускной способности.

,

(5)

где - частные коэффициенты снижения пропускной способ­ности за счет влияния неблагоприятных дорожных условий.

При расчетах следует исходить из следующих значений макси­мальной пропускной способности загородных дорог (в легковых автомобилях в час):

Значения частных коэффициентов снижения пропускной способ­ности приведены в приложении 1.

Результаты определения коэффициентов снижения пропускной способности оформляются в виде линейных графиков (рис. 3). Для их построения анализи­руют план и профиль дороги по каждому из показателей и выписы­вают значения соответствующего частного коэффициента снижения пропускной способности. Перемножение по вертикали для каждого участка всех коэффи­циентов дает итоговый коэффициент снижения пропускной способности . При определении необходимо учесть размеры “зон влияния” каждого из учитываемых факторов (табл. 2).

По результатам расчетов строятся графики пропускной способ­ности и уровня загрузки дороги движением. Пример построения графика приведен на рис. 3.

Выводы по разделу должны содержать результаты расчета уровней загрузки и выявление участков, на которых он превышает значение 0,6, с анализом причин сложившегося положения.

Рис. 3. Графики пропускной способности и уровня загрузки (фрагмент)

Таблица 2