Частные коэффициенты снижения пропускной способности
1 | Ширина полосы движения, м | 3.75 | 3.5 | 3.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1 | 0.96 | 0.85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Неподвижные препятствия на обочине (расстояние, м) | 2.5 | 2.0 | 1.5 | 1.0 | 0.5 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.0 | 0.99 | 0.95 | 0.90 | 0.83 | 0.78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Состав движения (доля автопоездов в потоке), % |
1 |
10 |
20 |
30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 0.98 | 0.93 | 0.87 | 0.81 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Продольный уклон, %0 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 0.92 | 0.91 | 0.83 | 0.75 | 0.64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Расстояние видимости, м | < 50 | 50 - 100 | 150 - 200 | 250 - 350 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 0.68 | 0.73 | 0.90 | 0.98 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Кривые в плане (радиус, м) | > 600 | 450 - 250 | < 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.00 | 0.96 | 0.85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Скорость движения, км/ч | 60 | 50 | 30 | 20 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.0 | 0.98 | 0.88 | 0.76 | 0.44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Пересечения в одном уровне при доле ТС, выполняющих левый поворот, % | 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 0.94 | 0.82 | 0.70 | 0.57 | 0.47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Тип обочин | укрепленные щебнем | укрепленные засевом трав | сухие неукрепл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 0.99 | 0.95 | 0.90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тип покрытия | усоверш. цем.-бет, асф.-бет. | “черное шоссе” | брусчатая мостовая | булыжная мостовая | гравийное, щебеночное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 0.9 - 1.0 | 0.80 | 0.50 | 0.42 | 0.35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Боковые препятствия (остановочные пункты автобусов, площадки отдыха) | в стороне от дороги | на уширении проезжей части | на обочине | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1 | 0.64 | 0.55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Разметка проезжей части | осевая | дополнительная полоса на подъемах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.02 | 1.3 - 1.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Дорожные знаки ограничения скорости, км/ч | 60 | 50 | 30 | 20 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.00 | 0.98 | 0.88 | 0.76 | 0.44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Ровность покрытия | отл. | хор. | удовл. | неуд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.0 | 0.90 | 0.75 | 0.6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Пешеходные дорожки в населенных пунктах | есть | отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.0 | 0.85 |
Приложение 4
- Белорусский национальный технический университет
- Пути сообщения и их транспортные качества
- 1. Содержание дисциплины
- 1.1. Лекционные занятия
- 1.1.1. Общие сведения о путях сообщения
- 1.1.2. Элементы дорог и требования к ним
- 1.1.3. Принципы проложения трассы дорог на местности
- 1.1.4. Дорожные одежды
- 1.1.5. Транспортно - эксплуатационные качества автомобильных дорог.
- 1.1.6. Оценка обеспеченности безопасности движения.
- 1.1.7. Автомобильные дороги в особых условиях.
- 1.1.8. Автомобильные магистрали.
- 1.1.9. Городские улицы и дороги.
- 1.1.10. Сооружения обслуживания движения.
- 1.1.11. Работа автомобильных дорог.
- 1.2. Лабораторные занятия
- 2. Курсовая работа
- 2.1. Содержание курсовой работы
- 2.1.1. Построение плана трассы и определение его характеристик
- 2.1.2. Исследование характеристик поперечного профиля
- 2.1.3. Оценка уровня загрузки дороги при движении транспортного потока заданной интенсивности
- Коэффициенты приведения для расчета пропускной способности
- Зоны влияния факторов снижения пропускной способности
- Коэффициент сопротивления качению при различных видах и состояниях покрытия дорожной одежды
- Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч для различных типов и состояний покрытия дорожной одежды (измеренный колесом с гладкой шиной)
- 2.1.5. Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности
- Зоны влияния частных коэффициентов аварийности
- 2.1.6. Оценка необходимости усиления дорожной одежды по критерию допустимого упругого прогиба
- 2.1.6.1. Определение эквивалентного модуля упругости Еэкв
- 2.1.6.2. Определение требуемого модуля упругости Етр
- 2.1.6.3. Определение коэффициента прочности Кпр
- 2.1.7. Разработка мероприятий по улучшению условий движения
- 2.2. Оформление курсовой работы
- Приложения
- Нормативные значения характеристик загородных дорог (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Нормативные значения расчетных нагрузок на ось транспортных средств (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Частные коэффициенты снижения пропускной способности
- Частные коэффициенты аварийности
- Типы дорожных одежд в зависимости от категории дорог
- Характеристики нагрузок при расчете нежестких дорожных одежд
- Нормативные показатели надежности дорожных одежд
- Коэффициенты приведения транспортных средств к расчетному автомобилю группы а
- Характеристики прочности некоторых материалов, применяемых при устройстве дорожных одежд
- 220013, Минск, проспект ф. Скорины, 65.