logo
Пути сообщения

2.1.2. Исследование характеристик поперечного профиля

на соответствие требованиям действующих нормативов

Основные характеристики существующего поперечного профиля (ширина полосы движения, ширина обочины) для каждого километра исследуемого участка дороги приведены в линейном графике.

Существующие поперечные профили должны быть вычерчены на листе формата А4 в масштабе М 1:100. Поперечные уклоны проезжей части выбираются из диапазона 15-40%о в зависимости от вида покрытия дорожной одежды (чем лучше условия стока воды, тем меньшее значение поперечного уклона необходимо). Поперечные уклоны обочин должны быть на 10 - 15%о больше поперечных уклонов проезжей части. Коэффициент заложения откосов земляного полотна (отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции) для существующих поперечных профилей принимается равным 1:2.

В зависимости от категории дороги для каждого ее километрового участка должен быть вычерчен требуемый поперечный профиль (красным цветом выше существующего поперечного профиля соответствующего участка). Вид покрытия проезжей части и поперечные уклоны при необходимости корректируются. Нормативный поперечный уклон откосов для участка II категории принимается 1:5, для участков III и IV категории – максимально допустимым по нормативу (приложение 1).

Пример построения поперечных профилей приведен на рис. 2. На всех поперечных профилях должны быть указаны размеры и уклоны геометрических элементов. Результаты сравнения характеристик поперечных профилей на всех участках дороги сводятся в таблицу.

Выводы по разделу должны содержать результаты сравнения характеристик поперечного профиля с нормативными значениями.

Рис. 2. Поперечные профили