logo
Пути сообщения

2.1.6.2. Определение требуемого модуля упругости Етр

Заданную интенсивность движения на каждом участке дороги приводят к расчетной нагрузке на ось (100 кН либо 60 кН), используя коэффициенты приведения.

, прив. ед./сут., (15)

где- приведенная интенсивность движения по наиболее загруженной полосе проезжей части, прив. ед./сут.;

- коэффициент многополосности, учитывающий распределение транспортного потока обоих направлений по полосам проезжей части (для дорог c 2 полосами для движения в обоих направлениях = 0,55, для трехполосных дорог – 0,5, для четырехполосных – 0,35);

- фактическая интенсивность движения в обоих направлениях i-го вида транспортных средств, авт./сут.;

- коэффициент приведения i-го вида транспортных средств, применяемый при расчете дорожной одежды (приложение 10), при этом для автопоездов коэффициенты приведения тягача и прицепа (полуприцепа) суммируются;

m - количество градаций состава транспортного потока (видов, групп, марок транспортных средств, на которые распределен транспортный поток).

Определяют требуемый модуль упругости на каждом из участков, используя номограмму (приложение 6). На оси абсцисс откладывают найденное значение и проводят из этой точки вертикальную линию до пересечения с линией, соответствующей необходимой расчетной нагрузке. Затем из точки пересечения проводят горизонтальную линию до оси ординат и получают значениеЕтр (в МПа). Проверяют полученное значение на соответствие минимальному нормативному значению (приложение 9). Если Етр < Етр мин , в качестве Етр принимается значение Етр мин.