Частные коэффициенты аварийности
1 | Интенсивность движения, авт./сут. | 500 | 1000 | 3000 | 5000 | 6000 | 7000 | 9000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 0.4 | 0.5 | 0.75 | 1.00 | 1.15 | 1.3 | 1.70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ширина проезжей части, м | 4.5 | 5.5 | 6 | 7.5 | 9.0 | 10.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (при укрепл. обочинах) | 2.20 | 1.50 | 1.35 | 1.00 | 0.80 | 0.70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (при неукрепл. обочинах) | 4.00 | 2.75 | 2.50 | 1.50 | 1.00 | 0.90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Ширина обочины, м | 0.5 | 1 | 1.5 | 2.0 | 2.5 | 3.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 2.2 | 1.7 | 1.4 | 1.2 | 1.1 | 1.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Продольный уклон, %0 | 20 | 30 | 50 | 70 | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (с разделит. полосой) | 1.0 | 1.0 | 1.25 | 1.4 | 1.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (без разделит. полосы) | 1.0 | 1.25 | 2.5 | 2.8 | 3.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Радиус кривых в плане, м | <50 | 100 | 150 | 200 - 300 | 400 - 600 | 600-1000 | 1000 - 2000 | >2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 10 | 5.4 | 4.0 | 2.25 | 1.6 | 1.4 | 1.25 | 1.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Расстояние видимости, м | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 350 | 400 | =>500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| в плане | 3.6 | 3.0 | 2.7 | 2.25 | 2.0 | 1.45 | 1.2 | 1.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| в продольном профиле | 5.0 | 4.0 | 3.4 | 2.50 | 2.4 | 2.0 | 1.4 | 1.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ширина проезжей части мостов по отношению к ПЧ дороги | меньше на 1м | равна | больше на 1м | больше на 2м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 6.0 | 3.0 | 2.0 | 1.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Длина прямых участков, км | 3 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.0 | 1.1 | 1.4 | 1.6 | 1.9 | 2.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Пересечения в одном уровне при Q по главной дороге, авт./сут. | <1600 | 1600 - 3500 | 3500 -5000 | 5000 - 7000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.5 | 2.0 | 3.0 | 4.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тип пересечения с примык. дорогой | в разных уровнях | кольцевое в одном уровне | в одном второстепен. | уровне при дороге в % от | Q на суммарн. Q | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| <=10 | 10-20 | =>20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 0.35 | 0.7 | 1.5 | 3.0 | 4.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Видимость пересечения, м | > 60 | 60-40 | 40-30 | 30-20 | < 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.0 | 1.1 | 1.65 | 2.5 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Число полос движения на проезжей части | 2 без | 3 размет. | 3 с разметкой | 4 без разделит. полосы | 4 с разделит. полосой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1.0 | 1.5 | 0.9 | 0.8 | 0.65 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Расстояние от застройки до проезжей части, м, и ее характеристика | 15-20, есть тротуары | 5 - 10, есть тротуары | до 5, есть тротуары | до 5, тротуаров нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 2.5 | 5.0 | 7.5 | 10.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Длина населенного пункта, км | до 0,5 | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1 | 1.2 | 1.7 | 2.2 | 2.7 | 3.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Характеристика состояния покрытия | гололедица | мокрое, грязное | мокрое | чистое сухое | шероховатое | очень шероховатое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 3.0 | 2.5 | 2.0 | 1.3 | 1.0 | 0.75 |
Приложение 5
- Белорусский национальный технический университет
- Пути сообщения и их транспортные качества
- 1. Содержание дисциплины
- 1.1. Лекционные занятия
- 1.1.1. Общие сведения о путях сообщения
- 1.1.2. Элементы дорог и требования к ним
- 1.1.3. Принципы проложения трассы дорог на местности
- 1.1.4. Дорожные одежды
- 1.1.5. Транспортно - эксплуатационные качества автомобильных дорог.
- 1.1.6. Оценка обеспеченности безопасности движения.
- 1.1.7. Автомобильные дороги в особых условиях.
- 1.1.8. Автомобильные магистрали.
- 1.1.9. Городские улицы и дороги.
- 1.1.10. Сооружения обслуживания движения.
- 1.1.11. Работа автомобильных дорог.
- 1.2. Лабораторные занятия
- 2. Курсовая работа
- 2.1. Содержание курсовой работы
- 2.1.1. Построение плана трассы и определение его характеристик
- 2.1.2. Исследование характеристик поперечного профиля
- 2.1.3. Оценка уровня загрузки дороги при движении транспортного потока заданной интенсивности
- Коэффициенты приведения для расчета пропускной способности
- Зоны влияния факторов снижения пропускной способности
- Коэффициент сопротивления качению при различных видах и состояниях покрытия дорожной одежды
- Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч для различных типов и состояний покрытия дорожной одежды (измеренный колесом с гладкой шиной)
- 2.1.5. Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности
- Зоны влияния частных коэффициентов аварийности
- 2.1.6. Оценка необходимости усиления дорожной одежды по критерию допустимого упругого прогиба
- 2.1.6.1. Определение эквивалентного модуля упругости Еэкв
- 2.1.6.2. Определение требуемого модуля упругости Етр
- 2.1.6.3. Определение коэффициента прочности Кпр
- 2.1.7. Разработка мероприятий по улучшению условий движения
- 2.2. Оформление курсовой работы
- Приложения
- Нормативные значения характеристик загородных дорог (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Нормативные значения расчетных нагрузок на ось транспортных средств (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Частные коэффициенты снижения пропускной способности
- Частные коэффициенты аварийности
- Типы дорожных одежд в зависимости от категории дорог
- Характеристики нагрузок при расчете нежестких дорожных одежд
- Нормативные показатели надежности дорожных одежд
- Коэффициенты приведения транспортных средств к расчетному автомобилю группы а
- Характеристики прочности некоторых материалов, применяемых при устройстве дорожных одежд
- 220013, Минск, проспект ф. Скорины, 65.