2.1.5. Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности
Степень опасности участков дороги по методике коэффициентов аварийности характеризуют итоговым коэффициентом аварийности, вычисленным как произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана, профиля и транспортно-эксплуатационных показателей дороги:
, (11)
где - частные коэффициенты, представляющие собой отношение относительной пробеговой аварийности на участке дороги с характерным элементом плана или продольного профиля к относительной пробеговой аварийности на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м и укрепленными широкими обочинами:
. (12)
Относительная пробеговая аварийность - отношение количества дорожно - транспортных происшествий (ДТП) к суммарному пробегу транспортных средств по участку дороги (в млн. авт.*км)
, (13)
где - среднегодовое количество ДТП на участке дороги;
- суммарный пробег транспортных средств по участку дороги за год в обоих направлениях (в млн. авт.*км).
Значения частных коэффициентов аварийности приведены в приложении 2.
Результаты определения коэффициентов аварийности оформляют в виде линейных графиков. Для их построения анализируют план и профиль дороги по каждому из показателей и выписывают значения соответствующего частного коэффициента аварийности. Перемножение по вертикали для каждого участка всех коэффициентов аварийности дает итоговый коэффициент аварийности.
При определении необходимо учесть размеры “зон влияния” каждого из учитываемых факторов (табл. 5).
На линейных графиках итоговых коэффициентов аварийности целесообразно отмечать места дорожно-транспортных происшествий за несколько лет, с которыми обычно хорошо совпадают пики на графиках. При равных значениях итоговых коэффициентов аварийности в первую очередь принимают меры к повышению безопасности движения в местах, где было больше зарегистрировано происшествий или они имели большую тяжесть.
При реконструкции дорог в условиях равнинного и холмистого рельефа рекомендуется предусматривать перестройку участков с итоговым коэффициентом аварийности более 25 - 40 в зависимости от местных условий. При проектировании новых дорог целесообразно перепроектировать участки, для которых коэффициент аварийности превышает 15 - 20.
Таблица 5
- Белорусский национальный технический университет
- Пути сообщения и их транспортные качества
- 1. Содержание дисциплины
- 1.1. Лекционные занятия
- 1.1.1. Общие сведения о путях сообщения
- 1.1.2. Элементы дорог и требования к ним
- 1.1.3. Принципы проложения трассы дорог на местности
- 1.1.4. Дорожные одежды
- 1.1.5. Транспортно - эксплуатационные качества автомобильных дорог.
- 1.1.6. Оценка обеспеченности безопасности движения.
- 1.1.7. Автомобильные дороги в особых условиях.
- 1.1.8. Автомобильные магистрали.
- 1.1.9. Городские улицы и дороги.
- 1.1.10. Сооружения обслуживания движения.
- 1.1.11. Работа автомобильных дорог.
- 1.2. Лабораторные занятия
- 2. Курсовая работа
- 2.1. Содержание курсовой работы
- 2.1.1. Построение плана трассы и определение его характеристик
- 2.1.2. Исследование характеристик поперечного профиля
- 2.1.3. Оценка уровня загрузки дороги при движении транспортного потока заданной интенсивности
- Коэффициенты приведения для расчета пропускной способности
- Зоны влияния факторов снижения пропускной способности
- Коэффициент сопротивления качению при различных видах и состояниях покрытия дорожной одежды
- Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч для различных типов и состояний покрытия дорожной одежды (измеренный колесом с гладкой шиной)
- 2.1.5. Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности
- Зоны влияния частных коэффициентов аварийности
- 2.1.6. Оценка необходимости усиления дорожной одежды по критерию допустимого упругого прогиба
- 2.1.6.1. Определение эквивалентного модуля упругости Еэкв
- 2.1.6.2. Определение требуемого модуля упругости Етр
- 2.1.6.3. Определение коэффициента прочности Кпр
- 2.1.7. Разработка мероприятий по улучшению условий движения
- 2.2. Оформление курсовой работы
- Приложения
- Нормативные значения характеристик загородных дорог (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Нормативные значения расчетных нагрузок на ось транспортных средств (сНиП 2.05.02-85, п1 к сНиП 2.05.02-85)
- Частные коэффициенты снижения пропускной способности
- Частные коэффициенты аварийности
- Типы дорожных одежд в зависимости от категории дорог
- Характеристики нагрузок при расчете нежестких дорожных одежд
- Нормативные показатели надежности дорожных одежд
- Коэффициенты приведения транспортных средств к расчетному автомобилю группы а
- Характеристики прочности некоторых материалов, применяемых при устройстве дорожных одежд
- 220013, Минск, проспект ф. Скорины, 65.