39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
Строительство слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных (укрепленных) органическими и неорганическими вяжущими, ведут двумя способами:
с использованием линейных грунтосмесительных машин непосредственно на полотне дороги;
с использованием карьерных (холодных, то есть без разогрева материалов) смесителей для приготовления смесей и укладочных машин, в качестве которых используются автогрейдеры, профилировщики и универсальные укладчики-асфальтоукладчики с рабочими органами повышенной износостойкости.
Линейные грунтосмесители (рис. 39.1) представляют собой мощные пневмоколесные тягачи со скоростным фрезерным рабочим органом и системой ввода воды и жидких вяжущих материалов. Для введения сыпучих вяжущих материалов (цемента) используют специальные распределители или машины для приготовления цементно-водной суспензии, пропускаемой через систему ввода воды.
Рис. 39.1. Грунтосмеситель линейный
Грунтосмесители различаются в основном по мощности двигателя и типу ходовой части (табл. 39.1). Основными производителями линейных грунтосмесителей в мире являются: Caterpillar (США), Wirtgen (Германия), Hamm (Германия), Kamatsu (Япония), CMI (США).
Распределители сыпучих вяжущих различаются в основном по вместимости бункера (табл. 39.2). Машину для приготовления цементно-водной суспензии выпускает Wirtgen (Германия), табл. 39.3.
Таблица 39.1
Линейные грунтосмесители
Производитель, страна | Индекс машины | Мощность двигателя, кВт | Ширина обработки, м | Глубина обработки, см | Масса, т |
Caterpillar, США | SS-250B SM-350 | 250 321 | 2,44 2,44 | 45,7 50,8 | 14,3 18,4 |
Wirtgen, Германия | WR-2500 WR-2500K | 455 455 | 2,44 2,44 | 50,0 50,0 | 33,0 39,0 |
Hamm, Германия | Raco 350 | 370 | 2,4 | 45,0 | 21,35 |
Таблица 39.2
Распределение сыпучих вяжущих
Производитель, страна | Индекс машины | Ширина распределения, м | Вместимость бункера, м3 | Норма дозирования кг/м2 | Масса, т |
Panien, Германия | Р12-Т | 2,4 | 12 | 30-120 | 5,5 |
Р17-Т | 2,4 | 17 | 30-120 | 10,3 | |
Р15 | 2,4 | 15 | 30-120 | 4,45 |
Таблица 39.3
Машина для приготовления цементно-водной суспензии
Производитель, страна | Индекс машины | Вместимость бункера, м3 | Вместимость водного бака, м3 | Производитель- ность, л/мин | Масса, т |
Wirtgen, Германия | WM-1000 | 25 | 11 | 1000 | 25,45 |
Для подачи минеральных материалов (щебня, песка и грунта) в приемные бункеры карьерных смесителей (а также бетоносмесителей и асфальтосмесителей) используют фронтальные пневмоколесные погрузчики с ковшом емкостью 1,2-4,0 м3. Фронтальные пневмоколесные погрузчики различают по емкости ковша, мощности двигателя и высоте разгрузки (табл. 39.4).
Таблица 39.4
Погрузчики фронтальные пневмоколесные
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Вместимость ковша, м3 | Грузоподъ- емность, т | Высота раз- грузки, м | Мощность двигателя, кВт | Масса, т |
ОАО «Погрузчик», Россия | ПК-27-02-00 (ПК-27-02-01) | 1,35 | 3,3 | 2,8 | 55 | 7,85 |
ПК-27-03-00 (ПК-27-03-01) | 1,35 | 3,3 | 2,8 | 57,4 | 7,85 | |
ПК-33-01-00 (ПК-33-01-01) ПК-33-02-00 (ПК-33-02-01) | 1,6 | 4,0 | 2,87 | 77 | 9,2 | |
1,6 | 4,0 | 2,87 | 76,3 | 9,25 | ||
ПК-40-02-00 (ПК-40-02-01) | 1,95 | 5,0 | 2,88 | 80,9 | 9,93 | |
ПК-6001 | 3,0 | 7,0 | 2,9 | 176 | 16,2 | |
ЗАО «Челябстрой-дормаш», Россия | В-138С | 2,1 | 3,8 | 3,2 | 132 | 14,6 |
Т-40 | 4,0 | 7,3 | 3,25 | 243 | 27,3 | |
ОАО «Донецкий экс- каватор», Украина | ЗТМ-216 | 1,7-2,0 | 3,5 | 2,7 | 77 | 9,2 |
ОАО «Амкодор»,Беларусь | 322 | 1,24 | 2,2 | 2,75 | 59,5 | 9,0 |
333 (ТО-18Б2) | 1,6 | 3,3 | 2,8 | 95,5 | 10,2 | |
342 (ТО-28А) | 2,2 | 4,0 | 3,07 | 109 | 12,3 | |
382 (ТО-27) | 3,65-4,2 | 8,0 | 3,4 | 246 | 28,8 | |
Caterpillar, США | 914G | 1,3-1,4 | н/д | 2,6-2,68 | 67 | 7,15-7,32 |
924 G | 1,7-2,1 | н/д | 2,67-2,85 | 82 | 10,2-10,45 | |
928 G | 1,6-1,9 | н/д | 2,73-2,88 | 93 | 11,66-11,84 | |
938 G 950 G | 2,3-2,8 2,7-3,5 | н/д н/д | 2,61-2,83 2,78-2,98 | 119 134 | 13,1-13,3 17,7-17,88 | |
962 G | 2,9-3,8 | н/д | 2,9-3,1 | 149 | 18,4-18,6 | |
966 G | 3,3-3,8 | н/д | 2,9-3,17 | 175 | 22,7-22,9 | |
972 G | 3,8-4,3 | н/д | 3,1-3,3 | 198 | 24,8-25,1 | |
Komatsu, Япония | WA-180-3 | 1,7 | 2,7 | 2,66 | 82 | 8,63 |
WA-250-1 | 1,9 | 3,0 | 2,7 | 107 | 10,5 | |
WA-320 WA-380 | 2,5 3,1 | 3,7 4,6 | 2,7 2,8 | 112 135 | 12,9 16,9 | |
WA-420 | 3,7 | 5,9 | 2,9 | 162 | 18,3 | |
WA-470 | 4,2 | 6,2 | 3,0 | 194 | 21,14 | |
Volvo, Швеция | L 50 C | 1,5 | 2,4 | 2,8 | 74,5 | 8,14 |
L 70 C | 1,8 | 2,8 | 2,8 | 96 | 10,78 | |
L 90 C | 2,5 | 3,75 | 2,8 | 118 | 14,5 | |
L 150 C | 3,8 | 5,7 | 2,96 | 189 | 22,7 | |
L 180 C | 4,8 | 7,2 | 3,07 | 209 | 25,9 |
Таблица 39.5
Битумовозы
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Базовая машина | Вмести- мость, т | Ско- рость на- грева, °С/ч | Наличие насоса | Масса,т |
ОАО «Кургандор- маш», Россия | ДС-138Б-01 на автошасси АЦБ-12-05 полуприцеп ДС-164 полуприцеп ДС-39Б-05 раздатчик | КамАЗ-53213 КамАЗ-5410 КамАЗ-54112 ЗИЛ-433362 | 10 12 18 4 | 10 10 10 10 | + + + + | 9,6 14,2 14,4 5,8 |
ЗАО «Бецема», Россия | ППЦ-21 полуприцеп БЦМ-96042 полуприцеп | МАЗ-54323 МАЗ-54323 | 21 25 | 12 12 | - + | 8,2 без тягача 12,7 без тягача |
ОАО «Грабовский AЗ», Россия | ППЦБ-12,3 полуприцеп | КамАЗ-5410 | 12,3 | н/д | + | 4,6 без тягача |
ОАО «Нефтекам- ский AЗ», Россия | 9638 полуприцеп | КамАЗ-54112 | 18,5 | 5 | - | 7,5 без тягача |
ОАО «Иркутский завод дорожных машин», Россия | Б 62 М20-3 полуприцеп Б 62 М20-4 полуприцеп | КамАЗ-54112 КамАЗ-54112 | 15,0 20,0 | 10 10 | - - | 12,26 14,5 |
ОАО «Кредмаш», Украина | АБ-30,5 полуприцеп | МАЗ-64229 | 30,5 | н/д | - | 20,8 |
Таблица 39.6
Цементовозы
Производи-тель, страна | Индекс машины, тип | Базоваямашина | Вмести-мость, м3 (т) | Производи- тель ностьзагрузки, кг/мин | Производи- тельностьразгрузки, кг/мин | Масса, т |
ЗАО«Бецема»,Россия | ТЦ-26 полуприцеп | ЗИЛ-441510, ЗИЛ-442100 | 7,5(10,9) | 600 | 1000 | 3,3 без тягача |
ТЦ-15 полуприцеп | МАЗ-5433 | 12,3(14,0) | 600 | 1000 | 4,1 без тягача | |
ТЦ-25 полуприцеп ТЦ-12 полуприцеп | КамАЗ-5410 КамАЗ-54112 | 13,1(15,0) 16,0 (20,0) | - - | 1000 1000 | 5,1 без тягача 6,0 без тягача | |
ТЦ-21 полуприцеп | МАЗ-54329 | 24,4 (28,0) | - | 1000 | 7,0 без тягача |
Основные производители фронтальных пневмоколесных погрузчиков в мире: Caterpillar (США), Коmatsu и Hitachi (Япония), Volvo (Швеция), Case (Франция и США), ICB (Англия), Hyundai (Южная Корея) и многие другие фирмы. В России и странах СНГ основные производители: ОАО «Погрузчик», ЗАО «Челябстройдормаш», ОАО «Донецкий экскаватор» (Украина) и ОАО «Амкодор» (завод «Ударник»), Беларусь.
Для подачи к линейным грунтосмесителям, карьерным смесителям и асфальтосмесителям органических вяжущих (битума и битумной эмульсии) используют битумовозы, а для подачи к линейным грунтосмесителям, карьерным смесителям и бетоносмесителям цемента используют цементовозы.
Битумовозы и цементовозы различаются по вместимости цистерны, марке бакового автошасси (табл. 39.5 и 39.6).
Битумовозы выпускают несколько заводов России. Цементовозы в России в основном выпускает ЗАО «Бецема».
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы