37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
Основным технологическим параметром всех машин и оборудования, который необходимо знать при определении соответствия их условиям работ и определении необходимого их количества, является часовая техническая производительность.
В технических характеристиках этот показатель приводится только для машин и комплектов оборудования для приготовления дорожно-строительных материалов (асфальтосмесителей, бетоносмесителей, карьерных смесителей, дробильно-сортировочных установок, эмульсионных установок) и отдельных линейных машин: подборщиков, перегружателей, канавокопателей и других машин непрерывного действия. Для остальных машин необходимо определять их производительность на основе составления (определения) условий их работы. Однако, только зная производительность, невозможно определить, подойдет ли машина или комплект оборудования, так как она должна удовлетворять и другим технологическим требованиям, то есть иметь дополнительные определенные параметры.
Общий парк дорожно-строительных машин и комплектов оборудования, с целью упрощения определения их соответствия технологическим требованиям разделен на 6 условных групп, в которых дополнительные параметры обобщены и унифицированы.
1 группа - машины и комплекты оборудования для приготовления и подачи дорожно-строительных материалов: асфальтосмесители, бетоносмесители, карьерные смесители, дробильно-сортировочные установки, эмульсионные установки, нагреватели и насосы битумные, дозаторы минеральных материалов, цемента и органических вяжущих материалов.
Производительность указывается как основной технический параметр.
При необходимости проверки производительность определяется:
для машин циклического действия
где (37.1)
П - производительность, т/ч или м3/ч;
tц - длительность цикла смесителя, включающая время заполнения смесителя, перемешивания, выгрузки готовой смеси и закрытия днища (возврата смесителя в положение для приема компонентов), мин.;
q - вместимость смесителя, т или м3;
для машин непрерывного действия
где (37.2)
П - производительность, т/ч или м3/ч;
t - время прохождения смеси через смеситель, мин.;
q - вместимость смесителя, т или м3.
Дополнительные параметры:
количество фракций исходного или получаемого минерального материала;
вес замеса или объем мешалки;
установленная (суммарная) мощность электродвигателей;
производительность или геометрические параметры сушильного барабана;
вместимость бункера-накопителя смеси;
мобильность комплекта оборудования.
2 группа - линейные машины непрерывного действия для строительства слоев дорожной одежды и земляного полотна: асфальтоукладчики, бетоноукладчики, укладчики барьера безопасности, колесоотбойного бруса и бордюра, уширители (укладчики полос уширения и краевых полос) дорожной одежды, линейные грунтосмесители, самоходные и прицепные распределители щебня, ресайклеры, ремиксеры, дорожные фрезы, профилировщики, перегружатели и подборщики смеси, канавокопатели, машины ударного действия для разрушения бетонного покрытия, нарезчики швов.
Производительность указывается как основной технический параметр.
При необходимости проверки определяется производительность пластинчатых, шнековых или других питателей и механизмов поперечного распределения материалов: шнеков, отвалов и др. Однако реализация этой производительности очень затруднена, так как зависит от подачи к машине необходимых материалов: смесей, вяжущих, воды и других материалов.
Для асфальто- и бетоноукладчиков, где от непрерывности их движения зависит ровность укладываемого слоя дорожной одежды, для обеспечения быстрой выгрузки смеси из транспортных средств применяют кроме основной схемы выгрузки (самосвал - приемный бункер укладчика) и две другие: с выгрузкой смеси в промежуточную машину (накопитель-перегружатель у асфальтоукладчика и распределитель смеси у бетоноукладчика) и с выгрузкой смеси на основание (в валик при укладке асфальтобетонной смеси и на определенном расстоянии подлине и ширине основания при укладке бетонной смеси).
При проверке необходимая техническая производительность определяется:
для укладки асфальтобетона, грунтовых смесей и при обработке слоев на полотне дороги:
П = Всл×hсл×Vр×ρo, где (37.3)
П - производительность, т/ч;
Всл - ширина слоя, м;
hсл - толщина слоя, м;
Vр - рабочая скорость (темп укладки, обработки), м/ч;
ρо - объемный вес смеси в уплотненном состоянии, т/м3;
для укладки бетона и щебня:
П = Всл hсл Vр, где (37.4)
П - производительность, м3/ч;
Всл - ширина слоя, м;
hсл - толщина слоя, м;
Vр - рабочая скорость (темп укладки, обработки), м/ч;
Дополнительные параметры:
ширина полос укладки, обработки, фрезерования, профилирования, разрушения, копания-резания;
толщина укладываемого слоя, глубина обработки, фрезерования, профилирования, разрушения, копания;
мощность двигателя;
рабочая скорость машины;
вместимость бункера смеси и других материалов;
масса.
3 группа - различные машины с длительным циклом действия: бульдозеры, рыхлители, автогрейдеры.
Производительность в технических характеристиках не указывается.
Производительность определяется:
при объемных перемещениях грунта:
где (37.5)
П - производительность, м3/ч;
b - ширина отвала, м;
h - высота отвала, м;
lпр - длина прохода при перемещении, м;
tц - длительность цикла при перемещении грунта, включающая время набора грунта перед отвалом, перемещения на заданное расстояние и возврат машины на исходную позицию или соседнюю с исходной, мин;
при планировочных и рыхлительных работах:
где (37.6)
П - производительность, м2/ч;
b - ширина отвала, м;
lпр - длина прохода при планировании (рыхлении), м;
tц - длительность цикла при планировке или рыхлении, включающая время движения вперед и возврат назад, мин.
Дополнительные параметры:
мощность двигателя;
тип ходовой части и трансмиссии;
ширина и тип отвала;
количество стоек рыхлителя;
масса.
4 группа - различные машины с кратким циклом действия: экскаваторы, экскаваторы-планировщики, погрузчики.
Производительность в технических характеристиках указывается редко. Производительность определяется:
где (37.7)
П - производительность, м3/ч;
q - объем ковша, м3;
tц - длительность цикла, включающая время набора грунта (копания), подъема ковша с одновременным поворотом платформы для разгрузки, непосредственно разгрузки, обратного поворота платформы с одновременным опусканием ковша в забой, мин.
Дополнительные параметры:
мощность двигателя;
емкость ковша;
ширина ковша планировочного;
глубина копания (планировки);
высота выгрузки;
масса.
5 группа - транспортно-строительные машины и транспортные средства для дорожно-строительных материалов: навесные распределители щебня, битумо- (эмульсие-) щебнераспределители, автогудронаторы, скреперы, смесители-укладчики литых эмульсионно-минеральных смесей (ЭМС), асфальтовозы, бетоновозы, асфальтобетоносмесители, битумовозы, цементовозы, землевозы, автомобили-самосвалы.
Производительность в технических характеристиках не указывается.
Производительность определяется:
где (37.8)
П - производительность, т/ч или м3/ч;
q - вместимость бункера, кузова, т или м3;
tц - длительность цикла, включая время загрузки машины, транспортирования к месту производства работ, распределения (выгрузки) доставленного материала, транспортирования к месту загрузки, очистки бункера, кузова или емкости, мин.
Дополнительные параметры:
базовое шасси или мощность двигателя;
грузоподъемность;
система загрузки;
масса.
6 группа - уплотняющие средства: катки и виброплиты.
Производительность или не указывается или указывается для применения на определенном уплотняемом материале. В последние годы ряд фирм приводят обобщенные данные производительности для ряда материалов.
Производительность определяется для конкретного материала с учетом толщины уплотняемого слоя:
где (37.9)
П - производительность, т/ч или м3/ч;
bу - ширина уплотняемого слоя, м;
hу - толщина уплотняемого слоя, м;
lу -длина уплотняемого участка в 10-20 м;
tц - длительность цикла уплотнения, включающая время одного двойного прохода на первых (низкая скорость) и последующих (высокая скорость) проходах, умноженное на количество проходов по ширине и количество проходов по одному месту, мин.
Дополнительные параметры:
мощность двигателя;
глубина уплотнения;
ширина вальца и виброплиты;
линейная нагрузка на см ширины вальца;
частота вибрации;
направление вибрации;
масса.
Однако, как отмечено в разд. 37.1, одной из важнейших тенденций развития дорожной техники является унификация или сближение их конструкций и основных параметров, что позволяет расширить возможности использования однотипных или очень близких по параметрам комплектующих. В табл. 37.1 представлены такие технические параметры по ряду машин.
Таблица 37.1
Единичные технические параметры машин
Наименование типа машины | Единичные технические параметры | |
основной | дополнительный | |
Автогрейдер | Мощность, кВт | - |
Автогудронатор | Вместимость, т | Ширина распределения, м |
Асфальтосмеситель | Производительность, т/ч | - |
Асфальтоукладчик | Ширина укладки, м | - |
Бетоносмеситель | Производительность, м/ч | - |
Бетоноукладчик | Ширина укладки, м | - |
Битумовоз | Вместимость, т | - |
Битумощебнераспределитель | Вместимость (по щебню), м3 | - |
Бульдозер гусеничный | Мощность, кВт | Ширина отвала, м |
Бульдозер пневмоколесный | Мощность, кВт | Ширина отвала, м |
Виброкаток для асфальта | Масса, т | - |
Виброкаток для грунта | Масса, т | - |
Виброплита одноходная | Масса, кг | - |
Виброплита реверсивная | Масса, кг | - |
Грунтосмеситель линейный | Мощность, кВт | Ширина обработки, м |
Дробильно-сортировочная установка | Производительность, м3/ч | Количество фракций, ед. |
Заливщик швов | Вместимость, л | - |
Каток комбинированный | Масса, т | - |
Каток пневмоколесный | Масса, т | - |
Каток статический | Масса, т | - |
Машина для разметки | Вместимость, л | Тип разметочного материала |
Нарезчик швов | Мощность, кВт | - |
Погрузчик фронтальный пневмоколесный | Емкость ковша, м3 | - |
Профилировщик | Ширина профилирования, м | Мощность, кВт |
Ремиксер | Мощность, кВт | Ширина обработки, м |
Ресайклер | Мощность, кВт | Ширина обработки, м |
Смеситель холодный (карьерный) | Производительность, т/ч | - |
Смеситель-укладчик ЭМС | Вместимость по мат., м3 | Ширина обработки, м |
Фреза для асфальтобетона | Ширина фрезерования, м | - |
Цементовоз | Вместимость, т | - |
Экскаватор на гусеничном ходу | Емкость ковша, м3 | Мощность, кВт |
Экскаватор на колесном ходу | Емкость ковша, м3 | Мощность, кВт |
Экскаватор- планировщик | Емкость ковша, м3 | Мощность, кВт |
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы