33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
Составление календарного графика. Календарным графиком строительства участка автомобильной дороги принято считать документ, отражающий объемы, последовательность, направление и сроки выполнения дорожно-строительных работ.
Набольшее распространение в практике проектирования организации строительства автомобильных дорог получил линейный календарный график, вид которого приведен на рис. 33.2. График позволяет осуществлять детализацию поточного производства до любой степени, начиная от изображения работы комплексного потока одной линией и кончая семейством линий, отражающих работу специализированных отрядов и даже, при необходимости, - работу бригад или звеньев.
Рис. 33.1 Линейный календарный график
Составление любого календарного графика строительства автомобильной дороги, в том числе и линейного графика, начинается с определения одного из наиболее важных показателей организации строительства - продолжительности строительства. Этот показатель определяется в соответствии со СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений, который регламентирует продолжительность строительства автомобильных дорог общей сети II-V технических категорий различной протяженности с различными типами дорожных покрытий. Продолжительность строительства автомобильных дорог устанавливается проектом организации строительства в случаях:
строительства дороги I категории;
строительства в I дорожно-климатической зоне;
проложения трассы дороги в сильнопересеченной и горной местности, где средний объем земляных работ по возведению 1 км земляного полотна дороги превышает для дорог: II категории - 70 тыс. м3, III категории - 50 тыс. м3, IV категории - 40 тыс. м3, V категории - 30 тыс. м3;
проложения трассы дороги по болотам на протяжении более 25 % общей протяженности дороги;
строительства участков городских автомобильных дорог (улиц), продолжительность строительства которых устанавливается в комплексе с объектами застройки прилегающей территории.
После установления нормативной продолжительности строительства участка автомобильной дороги можно определить составы специализированных отрядов, количество отрядов и направлений их движения.
Процесс построения линейного календарного графика строительства автомобильной дороги (после определения нормативной продолжительности строительства) можно представить в виде последовательного выполнения следующих этапов (расчетов, операций):
1. Определение возможных сроков устройства дорожной одежды исходя из календарной продолжительности летнего строительного сезона, требований нормативных документов по правилам производства и приемки работ, обеспечения резерва времени на выполнение работ по обстановке дороги после устройства дорожной одежды.
2. Определение возможных сроков возведения земляного полотна исходя из календарной продолжительности летнего строительного сезона (или возможности круглогодичного ведения работ по климатическим условиям или по условиям наличия соответствующих грунтов для возведения земляного полотна), требований нормативных документов по правилам производства и приемки работ, необходимости завершения возведения земляного полотна до начала работ по устройству дорожной одежды, обеспечения резерва времени для выполнения предшествующих работ по строительству искусственных сооружений и подготовительных работ.
3. На основе взаимной увязки возможных сроков устройства дорожной одежды, возведения земляного полотна, строительства искусственных сооружений и выполнения подготовительных работ определение рационального темпа устройства дорожной одежды и календарных сроков его выполнения, а также календарных сроков работ по обстановке дороги (с направлениями специализированных отрядов и их составом).
4. Определение календарных сроков возведения земляного полотна, типов и количества основных машин, направлений движения отрядов исходя из объемов работ и взаимной увязки с завершением работ по строительству искусственных сооружений и началом работ по устройству дорожной одежды.
5. Определение календарных сроков и последовательности строительства искусственных сооружений, составов и количества специализированных отрядов исходя из взаимной увязки с началом работ по возведению земляного полотна и завершением подготовительных работ.
6. Определение календарных сроков и последовательности выполнения подготовительных работ, составов и количества специализированных отрядов исходя из взаимной увязки с началом работ по строительству искусственных сооружений.
Разновидностью календарного графика является ленточный календарный график (иногда называемый графиком или диаграммой Ганта), вид которого представлен на рис. 33.3.
Примечание. В период с мая по сентябрь работы выполняются в две смены
Рис. 33.3. Ленточный календарный график
Такой график отличается от линейного отсутствием привязки выполняемых работ к линейным участкам трассы и тем самым не имеет возможности графически иллюстрировать календарные сроки выполнения работ в каждой точке трассы, а также направление движения дорожно-строительных потоков.
Ленточный график, как и линейный, строится в масштабе времени, которое обычно располагается по горизонтальной оси. Одним из достоинств ленточного графика является сравнительная простота графического изображения процесса строительства, обеспечивающая тем самым и простоту зрительного восприятия.
С помощью обоих описанных графиков возможно осуществить оптимизацию строительных процессов по различным параметрам, например, трудозатратам, потребности в строительных машинах, транспортных средствах, а также равномерности поступления на строительство материалов, изделий и полуфабрикатов.
Самым значительным недостатком представленных выше календарных графиков при использовании на конкретном объекте является практическая невозможность их многократного уточнения и корректировок в соответствии с изменяющимися условиями строительства.
Составление сетевого графика строительства автомобильной дороги. Сетевым графиком строительства объекта называется логико-математическая модель строительного процесса, отражающая последовательность и продолжительность выполнения работ, а также их технологические и организационные взаимосвязи.
По сравнению с линейными календарными сетевые графики имеют ряд преимуществ, в числе которых:
возможность выявления и отражения всех взаимосвязей работ по строительству объекта с любой степенью точности;
отражение динамики хода работ с учетом изменений, происшедших в результате фактического их выполнения;
отражение наиболее напряженных работ, от которых в первую очередь зависит общая продолжительность строительства объекта или продолжительность выполнения комплекса работ;
возможность расчета и оптимизации графика по различным параметрам с использованием персональных компьютеров или электронно-вычислительной техники.
Недостатком сетевых графиков по сравнению с линейным календарным графиком является достаточно сложное зрительное восприятие самой сетевой модели, а точнее, сложное ассоциативное совмещение сетевой модели процесса с непосредственным выполнением линейных строительных работ.
Практика дорожного строительства показывает, что на стадии составления проектно-сметной документации, как правило, разрабатываются линейные календарные графики строительства объекта, а непосредственно в ходе строительства и управления производством чаще применяются сетевые графики, которые могут составляться для отдельных строительных процессов, групп строительных работ с последующим их объединением в общий график строительства объекта.
При построении и расчете сетевых графиков применяют следующие основные понятия и условные обозначения.
Работа - процесс, требующий для своего выполнения времени и ресурсов (изображается сплошной, как правило, прямой линией);
ожидание - процесс, требующий только затрат времени;
зависимость (фиктивная работа) - логическая связь, отражающая взаимосвязь между работами и не требующая затрат времени и ресурсов (изображается, как правило, прямой линией);
событие - факт окончания (или начала) одной или нескольких работ. Однако событие может являться фактом окончания одной или нескольких работ и одновременно фактом начала одной или нескольких работ. При этом считается, что факт завершения предшествующей или предшествующих работ является необходимым и достаточным для начала последующей или последующих работ (изображается в виде круга);
начальное событие работы - факт начала работы;
конечное событие работы - факт окончания работы;
предшествующие работы - работы, выполнение которых предшествовало началу данной работы и является необходимым для начала выполнения данной работы;
последующие работы - работы, выполнение которых начинается после завершения данной работы и для начала которых необходимо выполнение данной работы;
исходные работы - работы, не требующие наличия предшествующих работ;
исходное событие - начальное событие исходных работ;
продолжительность работы - время выполнения данной работы. Время выполнения всех работ сетевого графика должно измеряться одним показателем. Время выполнения работы определяется по соответствующим нормативам с учетом объема и вида работы;
путь - любая непрерывная последовательность работ и зависимостей. Продолжительность пути равна сумме продолжительностей составляющих его работ;
полный путь - путь от исходного до завершающего события сетевого графика;
критический путь - полный путь с наибольшей продолжительностью (работы и зависимости, находящиеся на критическом пути, как правило, выделяются дополнительным графическим изображением - утолщением линий, изменением цвета, дополнительной линией и т.д.);
раннее начало работы - самый ранний из возможных сроков начала работы, который обусловливается необходимостью выполнения всех предшествующих работ и их продолжительностью;
раннее окончание работы - самый ранний из возможных сроков окончания работы, который обусловливается ранним началом работы и ее продолжительностью;
позднее начало работы - самый поздний срок начала работы, при котором не изменяется планируемый срок завершения строительства объекта;
позднее окончание работы- самый поздний срок окончания работы, при котором не изменяется планируемый срок завершения строительства объекта;
общий резерв времени работы - максимальное количество времени, на которое можно задержать окончание данной работы за счет увеличения ее продолжительности или задержки ее начала, не изменяя продолжительность критического пути;
частный резерв времени работы - максимальное количество времени, на которое можно задержать окончание данной работы за счет увеличения ее продолжительности или задержки ее начала, не изменяя при этом срока начала последующих работ.
При построении сетевых графиков необходимо соблюдать следующие основные правила:
1. Построение графика осуществлять слева направо в порядке выполнения работ и соблюдения технологических процессов, исключая по возможности графическое пересечение работ.
2. На графике не должно быть работ, имеющих одинаковый код. Для обозначения параллельных работ следует вводить дополнительные события и зависимости.
3. При изображении взаимосвязей последующих работ, зависящих от различного количества предыдущих работ, необходимо вводить дополнительные события и зависимости.
4. Если какие-либо последующие работы могут быть начаты до полного завершения данной работы на всем протяжении строящегося участка автодороги, то последнюю следует разделять на несколько однородных работ, выполняемых на более мелких участках (вплоть до сменных захваток), окончание которых необходимо и достаточно для начала последующих работ.
5. В графике не должно быть замкнутых контуров, то есть ни одна последовательность работ не может начинаться и заканчиваться одним событием,
6. При необходимости сетевой график можно укрупнять, заменяя группы работ, имеющие одно общее для них начальное и конечное событие, одной работой. При этом продолжительность этой работы должна быть равна максимальной продолжительности пути от начального до конечного события в группе работ.
7. Расчет сетевых графиков осуществляют в табличной форме или непосредственно на графике. Для формализации расчета обычно применяется условная расчетная схема, состоящая из четырех событий и трех работ, заключенных между ними: предшествующей работы h-i, данной работы i-j и последующей j-k.
С учетом принятых и описанных выше основных показателей сетевого графика их расчет можно представить в виде следующих формул.
Раннее начало работы:
(33.1)
Раннее окончание работы:
(33.2)
Длина (продолжительность) критического пути:
(33.3)
Позднее начало работы:
(33.4)
Позднее окончание работы:
(33.5)
Общий резерв времени работы (любая из следующих формул):
(33.6)
(33.7)
(33.8)
Частный резерв времени работы (любая из следующих формул):
(33.9)
(33.10)
В случае расчета сетевого графика в табличной форме последнюю принято изображать в виде представленном таблицей 33.17.
Таблица 33.17
Табличная форма сетевого графика
Код работы | Т | Tр.н. | Тр.о. | Тп.н. | Тп.о. | R | r | Календарные даты раннего начала |
1-2 | 10 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 15.IV |
2-3 | 10 | 10 | 20 | 35 | 45 | 25 | 0 | 29.IV |
2-4 | 5 | 10 | 15 | 10 | 15 | 0 | 0 | 29.IV |
3-5 | 0 | 20 | 20 | 27 | 27 | 7 | 0 | - |
3-7 | 15 | 20 | 35 | 45 | 60 | 25 | 0 | 16.IV |
4-5 | 0 | 15 | 15 | 27 | 27 | 12 | 5 | 10.IV |
4-8 | 22 | 15 | 37 | 15 | 37 | 0 | 0 | 10.IV |
5-6 | 10 | 20 | 30 | 27 | 37 | 7 | 0 | 16.IV |
6-7 | 0 | 30 | 30 | 60 | 60 | 30 | 5 | - |
6-9 | 0 | 30 | 30 | 37 | 37 | 7 | 7 | - |
7-11 | 5 | 35 | 40 | 60 | 65 | 25 | 25 | 6.IV |
8-9 | 0 | 37 | 37 | 37 | 37 | 0 | 0 | - |
8-12 | 10 | 37 | 47 | 75 | 85 | 38 | 0 | 10.IV |
9-10 | 28 | 37 | 65 | 37 | 65 | 0 | 0 | 10.IV |
10-11 | 0 | 65 | 65 | 65 | 65 | 0 | 0 | - |
10-13 | 0 | 65 | 65 | 85 | 85 | 20 | 0 | - |
11-15 | 30 | 65 | 95 | 65 | 95 | 0 | 0 | 19.IV |
12-13 | 0 | 47 | 47 | 85 | 85 | 38 | 18 | - |
12-16 | 5 | 47 | 52 | 96 | 101 | 49 | 0 | 25.IV |
13-14 | 10 | 65 | 75 | 85 | 95 | 20 | 0 | 19.IV |
14-15 | 0 | 75 | 75 | 95 | 95 | 20 | 25 | - |
14-17 | 0 | 75 | 75 | 101 | 101 | 26 | 0 | - |
15-19 | 10 | 95 | 105 | 95 | 105 | 0 | 0 | 30.IV |
17-18 | 4 | 75 | 79 | 101 | 105 | 26 | 0 | 2.IV |
18-19 | 0 | 79 | 79 | 105 | 105 | 26 | 26 | - |
19-20 | 4 | 105 | 109 | 105 | 109 | 0 | 0 | 13.IV |
Примечания: 1. Продолжительность принята в рабочих днях.
2. Календарные даты рассчитаны применительно к конкретному году (2002 г.) с учетом общевыходных и праздничных дней
В случае расчета сетевого графика на самом графике возможно применение следующей системы обозначений:
В случае необходимости на графике дополнительно к вышеуказанным величинам можно указывать и другие данные, например, значения общего и частного резервов времени для каждой работы, календарные даты начала и (или) окончания всех или наиболее важных работ и т.д.
Общий вид упрощенного сетевого графика строительства участка автомобильной дороги (условно разделенной на три участка производства работ) приведен на рис. 33.4.
Рис. 33.4. Сетевой график строительства автомобильной дороги
Составление почасовых графиков. Почасовой график производства работ является, по существу, разновидностью ленточного календарного графика. Отличие его заключается в том, что разбивка времени на горизонтальной оси графика осуществляется не по месяцам или дням, как это принято для общих календарных графиков строительства объекта, а по часам рабочей смены. Пример почасового графика типового производственного процесса по устройству цементогрунтового основания профилировщиком ДС-97 приведен на рис. 33.5.
Примечания. 1. В графике цифры указывают: над линиями - число рабочих, под линиями - продолжительность операций в минутах. 2. В трудоемкость работ включено время на отдых рабочих в течение смены. 3. В графике не учтена трудоемкость работ по доставке цементогрунтовой смеси, воды для дополнительного ее увлажнения, пленкообраующих материалов. Затраты труда на эти работы определяют с учетом действительных объемов и условий доставки.
Рис. 33.5. Почасовой график производственного процесса по устройству цементогрунтового основания профилировщиком ДС-97: сменная захватка 600 м шириной 9,6 м
Составление почасовых графиков, как правило, осуществляется при разработке технологических карт на производство отдельных видов дорожно-строительных работ на стадии проекта производства работ или типовых технологических карт на наиболее распространенные виды дорожно-строительных работ. Кроме того, при необходимости возможно построение почасовых графиков не только на виды работ, но и на сопутствующие выполнению работ процессы, например, заблаговременному поступлению на объект материалов, изделий или конструкций для выполнения какого-либо вида работ и т.д. Такая необходимость может возникнуть при ограниченных площадях для складирования материалов и невозможности осуществить выполнение работы с применением этого материала прямо «с колес», то есть путем непосредственного поступления материала от поставщика с укладкой в дело.
Процесс построения почасового графика состоит из следующих основных этапов разработки:
1. Нанесение на график наименований работ (или операций) с указанием их объемов.
2. Определение необходимых типов машин и оборудования, обеспечивающих возможность выполнения работы (или операции).
3. Определение потребного количества необходимых типов машин, оборудования, а также трудовых ресурсов для обеспечения соответствующего (проектного) типа работ исходя из производительности машин и оборудования, последовательности и объемов выполнения производственных процессов с учетом технологических перерывов.
4. Графическое отображение времени (начало, конец), продолжительность и последовательность выполнения производственных операций и соблюдение необходимых технологических перерывов.
Технологические карты производства дорожно-строительных работ. Технологической картой на выполнение вида работ (строительного процесса) считается документ, определяющий организацию и технологию производства этого вида работ, методы операционного контроля и оценки качества при его осуществлении, а также материально-технические ресурсы, необходимые для его выполнения. В зависимости от способов организации и технологии производства работ, применяемых строительных машин и оборудования, природно-климатических, геологических и других особенностей района строительства для одного и того же строительного процесса может быть составлено несколько вариантов технологических карт с различными технико-экономическими показателями.
В практике дорожного строительства, как и в других отраслях народного хозяйства, широкое применение получили типовые технологические карты, составленные на выполнение наиболее часто встречающихся дорожно-строительных процессов. Разработка типовых технологических карт осуществляется, как правило, специализированными проектно-технологическими организациями.
Составление технологических карт и особенно типовых технологических карт должно осуществляться на основе изучения и обобщения передового опыта производства работ, отвечающего современному уровню планирования, организации, управления и технологии строительного производства и предусматривает:
применение технологических операций, обеспечивающих требуемый нормативными документами уровень качества работ;
максимальное использование формата работ и возможное совмещение строительных операций:
применение комплексной механизации работ с максимальным использованием наиболее производительных машин, а также в необходимых случаях применение средств малой механизации;
необходимую поставку материалов, конструкций, изделий и полуфабрикатов для обеспечения устанавливаемого темпа работ;
соблюдение правил производственной санитарии, охраны труда, техники безопасности, а также требований взрыво- и пожаробезопасности.
Технологическая карта содержит разделы:
Область применения, где приводятся:
характеристика конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги или сооружения на ней, для возведения которого необходимо применение данной карты;
номенклатура видов работ, содержащихся в карте;
характеристика условий и особенностей производства работ, принятых в карте.
Организация и технология строительного процесса в составе:
раздела по подготовке объекта и требования к готовности предшествующих работ, которые обеспечивают необходимый и достаточный фронт работ для выполнения строительного процесса, предусмотренного картой;
плана или схемы организации строительной площадки, на которой будет осуществляться выполнение предусмотренных картой операций;
расчета о запасе материалов, изделий и полуфабрикатов в рабочей зоне строительной площадки;
методов и последовательности производства работ, разбивки зон производства работ на захватки, способов транспортировки материалов, изделий и полуфабрикатов к местам производства работ, типов применяемых машин и механизмов;
численного состава бригад и звеньев с учетом возможного совмещения профессий;
графика выполнения работ и калькуляции трудовых затрат;
указания по осуществлению контроля и оценки качества работ (операционный контроль) в соответствии с требованиями соответствующих глав СНиП на производство и приемку работ;
требований по охране труда и технике безопасности.
Технико-экономические показатели, где отражаются:
затраты труда на принятую единицу измерения и на весь объем работ в чел.-днях;
затраты машино-смен на строительные работы и прочих машин на весь объем;
выработка на одного работающего в смену в физическом выражении;
себестоимость строительно-монтажных работ.
Материально-технические ресурсы, где рассчитывается потребность в материалах, изделиях и полуфабрикатах, а также в машинах, оборудовании, инструменте и инвентаре, необходимых для выполнения предусмотренного технологического картой процесса.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы