logo search
Пути сообщения

2.1.2. Исследование характеристик поперечного профиля

на соответствие требованиям действующих нормативов

Основные характеристики существующего поперечного профиля (ширина полосы движения, ширина обочины) для каждого километра исследуемого участка дороги приведены в линейном графике.

Существующие поперечные профили должны быть вычерчены на листе формата А4 в масштабе М 1:100. Поперечные уклоны проезжей части выбираются из диапазона 15-40%о в зависимости от вида покрытия дорожной одежды (чем лучше условия стока воды, тем меньшее значение поперечного уклона необходимо). Поперечные уклоны обочин должны быть на 10 - 15%о больше поперечных уклонов проезжей части. Коэффициент заложения откосов земляного полотна (отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции) для существующих поперечных профилей принимается равным 1:2.

В зависимости от категории дороги для каждого ее километрового участка должен быть вычерчен требуемый поперечный профиль (красным цветом выше существующего поперечного профиля соответствующего участка). Вид покрытия проезжей части и поперечные уклоны при необходимости корректируются. Нормативный поперечный уклон откосов для участка II категории принимается 1:5, для участков III и IV категории – максимально допустимым по нормативу (приложение 1).

Пример построения поперечных профилей приведен на рис. 2. На всех поперечных профилях должны быть указаны размеры и уклоны геометрических элементов. Результаты сравнения характеристик поперечных профилей на всех участках дороги сводятся в таблицу.

Выводы по разделу должны содержать результаты сравнения характеристик поперечного профиля с нормативными значениями.

Рис. 2. Поперечные профили