13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
Процессу определения составов специализированных отрядов для выполнения различных видов работ предшествует определение одного из важнейших показателей организации строительства - общей продолжительности строительства проектного объекта. Указанная величина определяется в соответствии с требованиями СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений».
После установления общей нормативной продолжительности строительства проектируемого участка автомобильной дороги, от которой зависит общий темп выполнения дорожно-строительных работ, становится возможным осуществлять определение составов отряда и оптимальной длины захватки по отдельным видам работ. Состав отряда для выполнения любого вида работ зависит от специфики этого вида работ, его объема и необходимой продолжительности выполнения работ, увязанной с общей последовательностью и продолжительностью строительства объекта в целом. Следует также иметь в виду, что продолжительность выполнения вида работ обусловлена погодно-температурными условиями, позволяющими или не позволяющими осуществлять производство работ этого вида.
Подготовительные работы, выполненные до начала основных работ по строительству участка автомобильной дороги, включают разнообразные работы, в числе которых работы по восстановлению и закреплению трассы автодороги, переустройству пересекаемых коммуникаций, расчистке дорожной полосы от леса, кустарника, пней и корней, а также снос попадающих в зону строительства строений и др.
Ниже в табл. 13.1 приведены примерные составы специализированных отрядов и потребность в их работе на 1 га при расчистке дорожной полосы от леса. В табл. 13.2 приведены примерные составы специализированных отрядов и их трудозатраты на 1 га при расчистке дорожной полосы от пней и кустарника.
Таблица 13.1
Составы специализированных отрядов и их трудозатраты на 1 га при расчистке дорожной полосы от леса
Наименование | Количество при типе залесенности местности | |||
крупный диаметр ствола, более 32 см | средний диаметр ствола, до 32 см | мелкий диаметр ствола, до 24 см | очень мелкий диаметр ствола, до 12 см | |
Личный состав (чел.) | ||||
Лесорубы | 10 | 10 | 10 | 10 |
Мотористы и водители машин | 1 | 1 | 1 | 1 |
Машины и оборудование (шт.) | ||||
Механические пилы «Дружба» | 2 | 2 | 2 | - |
Кусторезы (на тракторе 110-170 л.с.) | - | - | - | 1 |
Тракторы трелевочные (110-170 л.с.) | 1 | 1 | 1 | 1 |
Затраты труда (отрядо-смена) | ||||
Специализированного отряда на 1 га для леса: |
|
|
|
|
густого | 8 | 7 | 6 | 3 |
средней густоты | 5 | 5 | 4 | 2 |
редкого | 2 | 2 | 2 | 1 |
Таблица 13.2
Составы специализированных отрядов и их трудозатраты на 1 га при расчистке дорожной полосы от пней и кустарника
Наименование | Количество при | ||||
корчевке пней и расчистке площадей с перемещением до 10 м | очистке площадей от кустарника и мелколесья | ||||
крупных диаметром более 34 см | средних диаметром до 34 см | мелких диаметром до 26 см | очень мелких диаметром до 18 см | ||
Личный состав (чел.) | |||||
Рабочие | 4 | 3 | 2 | 2 | 6 |
Водители машин | 11 | 8 | 5 | 5 | 4 |
Машины и оборудование (шт.) | |||||
Корчеватели-собиратели (на тракторе 95-170 л.с.) | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 |
Кусторезы (на тракторе 110-170 л.с.) | - | - | - | - | 1 |
Грабли кустарниковые (на тракторе 95-110 л.с.) | - | - | - | - | 2 |
Бульдозеры (на тракторе 110-170 л.с.) | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
Экскаваторы (емкость ковша 0,65 м3) | 3 | 2 | 1 | 1 | - |
Автомобили-самосвалы для доставки грунта и для засыпки подкорневых ям | Потребность определяется расчетом в зависимости от дальности возки грунта | ||||
Затраты труда (отрядо-смена) | |||||
Специализированного отряда на 1 га для леса: |
|
|
|
|
|
густого | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
средней густоты | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
редкого | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
В состав работ по расчистке дорожной полосы от леса, кустарника, пней и корней включены следующие работы: подготовка площади под расчистку от леса, вырубка кустарника и подлеска, уборка сухостойных и зависших деревьев; валка леса и обрубка сучьев; расчистка полосы от порубочных остатков; трелевка хлыстов; корчевка пней и удаление корней; засыпка подкорневых ям; сборка и сжигание порубочных остатков. (Трелевка спиленных хлыстов предусмотрена на расстояние 30 м до мест раскряжевки. Дальнейшую вывозку деловой древесины автотранспортом следует учитывать дополнительно.)
В табл. 13.3-13.8 даны примерные составы специализированных отрядов для строительства различных водопропускных труб, а также трудозатраты при работе таких отрядов на 1 пог. м трубы и на два оголовка.
Специализированные отряды по строительству искусственных сооружений, приведенные ниже, выполняют полный комплекс работ по устройству водопропускных труб, включающий устройство котлована; устройство основания трубы; монтаж звеньев трубы и оголовков; устройство гидроизоляции; засыпку труб с уплотнением грунта; укрепление русел и откосов земляного полотна.
Таблица 13.3
Составы специализированных отрядов для строительства круглых и овоидальных железобетонных труб
Наименование | Количество при размере отверстий, м | ||
1 | 1,5 | 2 | |
Личный состав (чел.) | |||
Водители дорожных машин и мотористы | 4 | 4 | 4 |
Строительные рабочие | 6 | 6 | 6 |
Машины и оборудование (шт.) | |||
Автокраны, грузоподъемностью: |
|
|
|
6 т | 1 | 1 | - |
10 т | - | - | 1 |
Бульдозеры (на тракторе 95-110 л.с.) | 1 | 1 | 1 |
Каток прицепной на пневматических шинах массой 25 т (с трактором) | 1 | 1 | 1 |
Передвижная электростанция (мощн. 4,5-9 кВт) | 1 | 1 | 1 |
Электровибраторы глубинные | 3 | 3 | 3 |
Экскаватор, оборудованный прямой и обратной лопатой емкостью ковша 0,3 м3 | 1 | 1 | 1 |
Передвижной битумный котел | 1 | 1 | 1 |
Электротрамбовки (массой 80-160 кг) | 2 | 2 | 2 |
Таблица 13.4
Трудозатраты специализированных отрядов по строительству круглых и овоидальных железобетонных труб
Размеры отверстий труб, м | Потребность в работе отряда, смены | |
на 1 пог. м трубы | на 2 оголовка | |
1. Бесфундаментные трубы | ||
0,75 | 0,06 | 0,68 |
1 | 0,06 | 4,20 |
2×1 | 0,13 | 5,8 |
3× I | 0,20 | 7,3 |
1,25 | 0,07 | 4,9 |
2×1,25 | 0,14 | 6,4 |
3×1,25 | 0,21 | 7,9 |
1,5 | 0,09 | 5,7 |
2×1,5 | 0,18 | 7,9 |
3×1,5 | 0,27 | 12,5 |
II. Трубы с фундаментом | ||
1 | 0,15 | 4,1 |
2×1 | 0,33 | 5,8 |
3×1 | 0,5 | 7,2 |
1,25 | 0,22 | 4,8 |
2×1,25 | 0,46 | 6,3 |
3×1,25 | 0,72 | 7,8 |
1,5 | 0,25 | 5,5 |
2×1,5 | 0,53 | 7,7 |
3×1,5 | 0,9 | 12,4 |
2 | 0,33 | 6,9 |
2×2 | 0,66 | 11 |
3×2 | 1,2 | 12,5 |
Необходимое количество специализированных отрядов по выполнению подготовительных работ и строительству водопропускных труб определяют в соответствии с проектными объемами работ, возможной календарной продолжительностью выполнения этих работ, общей продолжительностью строительства участка автодороги, а также продолжительностью и сроками выполнения последующих строительных работ и возможностью доставки строительных материалов и конструкций к местам производства работ.
В приведенных таблицах не учтены работы по укреплению русел и откосов земляного полотна. Потребность в отрядо-сменах на выполнение указанных работ следует дополнительно определять в зависимости от проектной конструкции укрепления по «Расчетным показателям для составления проектов организации строительства». Часть X.
Таблица 13.5
Составы специализированных отрядов для строительства прямоугольных труб из сборного железобетона
Наименование | Количество при размере отверстий труб. | |
2-2,5 | 3-4 | |
Личный состав (чел.) | ||
Машинисты | 5 | 6 |
Монтажники конструкций | 5 | 5 |
Строительные рабочие | 2 | 2 |
Машины и оборудование (шт.) | ||
Автокраны грузоподъёмностью: | ||
6 т | 1 | 1 |
16 т | - | - |
Экскаватор, оборудованный прямой и обратной лопатой емкостью ковша 0,3 м3 | 1 | 1 |
Бульдозеры (на тракторе 95-110 л.с.) | 1 | 1 |
Каток прицепной на пневматических шинах массой 25 т (с трактором) | 1 | 1 |
Передвижная электростанция (мощн. 6-9 кВт) | 1 | 1 |
Передвижной битумный котел | 1 | 1 |
Электровибраторы глубинные | 3 | 3 |
Электротрамбовки (массой 80-160 кг) | 2 | 2 |
Таблица 13.6
Трудозатраты специализированного отряда по строительству прямоугольных труб из сборного железобетона
Параметры трубы | Потребность в работе отряда, смен | |||
тип оголовка | отверстие трубы, м | на 1 пог. м трубы | на 2 оголовка | |
при сборных фундаментах | при монолитных фундаментах | |||
Входной | 2 | 0,32 | 5,8 | 6,08 |
2×2 | 0,47 | 7,5 | 8,04 | |
2,5 | 0,36 | 6,3 | 8,12 | |
2×2,5 | 0,57 | 8,56 | 9,4 | |
3 | 0,45 | 6,48 | 8,35 | |
2×3 | 0,63 | 7,88 | 8,65 | |
4 | 0,57 | 6,88 | 8,87 | |
2×4 | 0,85 | 9,16 | 10,16 | |
Выходной | 2 | 0,32 | 2,84 | 2,98 |
2×2 | 0,47 | 4,74 | 5,08 | |
2,5 | 0,36 | 4,7 | 6,06 | |
2×2,5 | 0,57 | 5,32 | 5,84 | |
3 | 0,45 | 4,83 | 6,23 | |
2×3 | 0,63 | 5,87 | 6,45 | |
4 | 0,57 | 5,13 | 6,62 | |
2×4 | 0,85 | 6,83 | 7,58 |
Таблица 13.7
Составы специализированных отрядов для строительства круглых труб из гофрированного металла
Наименование | Количество при строительстве труб с размером отверстий, м | |
1,5-2,3 | 3 | |
Личный состав (чел.) | ||
Машинисты | 5 | 5 |
Монтажники конструкций | 7 | 7 |
Строительные рабочие | 3 | 3 |
Машины и оборудование (шт.) | ||
Автокраны грузоподъемностью: | ||
10 т | 1 | - |
16 т | - |
|
Бульдозер (на тракторе 95-110 л.с.) |
|
|
Передвижная электростанция (мощностью 9 кВт) |
|
|
Каток прицепной на пневматических шинах массой 25 т (с трактором) |
|
|
Передвижной компрессор |
|
|
Передвижной битумный котел |
|
|
Окрасочный агрегат для нанесения грунтовки |
|
|
Гайковерты электрические | 2 | 2 |
Электротрамбовки (массой 80-160 кг) | 2 | 2 |
Таблица 13.8
Трудозатраты специализированного отряда по строительству круглых труб из гофрированного металла
Параметры трубы | Потребность в работе отряда, смен | |||
отверстие трубы, м | тип оголовка | толщина металлического листа, мм | на 1 пог. м трубы | на 2 оголовка |
1,5 | 1 | 1,5 2 2,5 | 0,8 | 1,8 2 2,2 |
1а | 1,5 2 2,5 | 1,7 1,74 1,8 | ||
3 | - | 5,5 | ||
2×1,5 | 1 | 1,5 2 2,5 | 1,6 | 6,44 6,52 6,72 |
1а | 1,5 2 2,5 | 3,06 3,12 3,58 | ||
3 | - | 7,7 | ||
1,5 | 1 | 1,5 2 2,5 | 2,4 | 9,8 9,92 10 |
1а | 1,5 2 2,5 | 4,62 4,84 5,06 | ||
3 | - | 12,4 | ||
2,3 | 1 | 2 2,5 | 1,05 | 5,08 5,16 |
1а | 2 2,5 | 2,58 2,66 | ||
2 | 2 2,5 | 6,12 6,22 | ||
2а | 2 2,5 | 2,92 3 | ||
3 | - | 6,9 | ||
2×2,3 | 1 | 2 2,5 | 2,1 | 5,08 5,16 |
1а | 2 2,5 | 2,58 2,66 | ||
2 | 2 2,5 | 6,12 6,22 | ||
2а | 2 2,5 | 2,92 3 | ||
3 | - | 6,9 | ||
3×2,3 | 1 | 2 2,5 | 3,15 | 12,24 12,48 |
1а | 2 2,5 | 7,12 7,34 | ||
2 | 2 2,5 | 13,74 14,08 | ||
2а | 2 2,5 | 8,38 8,58 | ||
3 | - | 12,6 | ||
3 | 2 2а | 2 2,5 | 1,3 | 8,66 6,08 |
2×3 | 2 2а | 2 2,5 | 2,63 | 15,56 11,5 |
3×3 | 2 2а | 2 2,5 | 3,94 | 22,1 16,84 |
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы