logo
ТСП Лекции

11.7. Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

Для безопасного и высокопроизводительного труда рабочих, занятых на погрузо-разгрузочных работах, планируют площадки приема материалов с уклоном не более 5%, укрепляют их покрытия, обеспечивают стоки поверхностных вод, организуют свободный въезд и выезд автотранспорта.

Техническая производительность для погрузчиков с рабочими органами в виде крановой стрелы (П) определяется по формуле:

где tц – продолжительность цикла, мин.;

q – грузоподъемность погрузчиков, т;

kr – коэффициент использования по грузоподъемности;

kв – коэффициент использования по времени с учетом технологических перерывов.

В качестве несущей тары с вместимостью более 1 м3 используются грузовые контейнеры многократного применения, служащие для и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок. Крупнотоннажными являются грузовые контейнеры с массой брутто 10 т и более, среднетоннажными – от 2,5 до 10 т, малотоннажными – менее 2,5 т. Универсальные контейнеры используются для штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов, для газов, жидких и сыпучих грузов – контейнеры-цистерны; для других специфических грузов – специализированные контейнеры (индивидуальные, групповые, изотермические).

В строительстве имеет место перевозка мелкоштучных материалов и изделий с применением пакетов и контейнеров.

Пакет – это уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты формируют так, чтобы сохранялась их форма на всех этапах перемещения.

Контейнер – это инвентарное многооборотное устройство, предназначенное для перевозки различных категорий грузов. Специальные контейнеры предназначены для перевозки определенного вида грузов – рулонных материалов, отделочной плитки, линолеума, электромонтажной арматуры на секцию здания

Внешние габариты загруженного автомобиля или автопоезда общего назначения не должны превышать габаритов, установленных правилами движения на дорогах (высота 3,8 м, ширина 2,5 м, длина автомобиля с любым числом осей без прицепа 12 м, длина автопоезда с одним прицепом или полуприцепом 20 м, с двумя и более прицепами 24 м). В случае увеличения габаритных размеров требуется письменное разрешение Госавтоинспекции, кроме того, разрешение соответствующих дорожных органов.