logo
ТСП Лекции

11.2. Дороги строительной площадки

На строительной площадке обычно прокладывают грунтовые дороги, которые имеют высокую интенсивность движения и ширину проезжей части не менее 3,5 м (при одностороннем движении), не менее 7 м (при двухстороннем), с обочинами не менее 1 м и продольными уклонами – не более 0,08. Для нормальной эксплуатации автомобилей устраивают покрытия (цементно-бетонное, асфальтобетонное, черное щебеночное и др.).

Грунтовые дороги периодически выравнивают, уплотняют и улучшают добавками или обрабатывают вяжущими или применяют временные покрытия рис. 11.1.

При устройстве выездов из котлованов и въездов на насыпи допускается сплошное покрытие из сборных и железобетонных плит только при технико-экономическом обосновании.

Автодороги строительства включают в себя подъездные пути и внутрипостроечные дороги.

Автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для того чтобы отвести поверхностные воды на прямых участках пути дороги устраивается двускатный уклон, а на криволинейных – односкатный. Дорожная одежда состоит из: подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия.

Рис. 11.1. Типы покрытий дорог:

а – грунтовая без покрытия; б – со сплошным покрытием проезжей части; в – с колейным покрытием; г, д, е – железобетонные плиты; тяжелые, облегченные (ребристые), с отверстиями; ж – звено деревянного колейного настила (для лесной зоны); Вз.п – ширина земляного полотна; Вп – ширина проезжей части; Во – ширина обочины. (Размеры в м.)