logo search
gosy_poporyadku_2011g

7. Особенности проектирования детских дошкольных учреждений и школ

Учебно-воспитательные учреждения бывают:

- дошкольные

- до 3-х лет – ясли

- с 3-х лет – садики

- школьные

- общеобразовательные

- школы – интернаты

- вечерние

- специализированные

Группы помещений дошкольных детских учреждений:

- помещения детских групп

- игральные - столовые (групповые). 25 м2 на 1 ребенка, высота этажа в чистоте – 3,3 м.

- спальни – веранды

- туалетные

- буфетные

- кроватные

- помещение общее для всех детских групп

- зал музыкальный и физ. занятий

- фотарии, бассейны

- изолятор

- мед. комната

- административно-хозяйственные

- пищеблок

- построчная

- кабинет заведующего, комната персонала и т.д.

- раздевальные и приемочные. Входы в ясельные группы – отдельный для каждой группы. В садиках – 1 вход на 2 группы.

Схема функциональной связи в садиках, яслях:

Объемно-композиционное решение:

1. Централизованная – связь между помещениями осуществляется внутри одного объема. Дешевое, т.к. компактное

2. Блокированная – связь через переходы, с таким же микроклиматом помещений. Более дорогое, но эффективная изоляция групп

3. Павильонная – различные группы помещений расположены в отдельных объемах, связь осуществляется по открытому воздуху. Дорогое, но есть возможность строительства по очередям

Группы помещений школ:

  1. учебные

- учебно-производственные

- учебно-спортивные

- учебные

  1. рекреации, помещения культурно-массовой работы

  2. столовые, буфеты

  3. вспомогательные, служебные, медицинские

  4. хозяйственные и др.

Основные помещения – класс, спортзал и производственные классы.

Обычный класс - 3 ряда

4 ряда парт в широком классе, где естественное освещение с двух сторон

Учебно-производственные: мастерские по металлу, домоводству и др.

Учебно-спортивные:

- спортивно-гимнастический зал со снарядной

- комната инструктора с душевыми и уборной

Помещения культурно-массовой работы:

    1. рекреация – минимальная ширина 2,8 м. Служит для отдыха во время перемены. Хотя для культурно-массовой работы отдаётся предпочтения зальным помещениям.

    2. Актовый зал, видеозал.

Вместительность:

- общеобразовательная школа: 25% от количества учащихся

- школа-интернат: 50% от количества учащихся

расчётная площадь на 1 человека 0,6 м2

пример: школа на 1000 учащихся → S = 1000 ∙ 25% ∙ 0,6 = 150 м2.

Оборудуется эстрадой такой же высоты как в зале 0,9 м.

    1. Библиотека с хранилищем, абонемент, фотолаборатория.

Группа помещений питания:

Столовая (на полуфабрикатах).

Рассчитана:

- общеобразовательная школа: на 25% учащихся (4 посадки)

- школа-интернат: 50% учащихся (2 посадки)

Группа вспомогательных помещений:

  1. Вестибюль

  2. Гардероб

  3. Сушилки

  4. комната чистки одежды и обуви (школа-интернат)

  5. учительские

  6. кабинет директора

  7. канцелярские

и т. д.

Медицинские помещения:

- Медицинский кабинет

- Кабинет зубного врача

Объемно-композиционное решение:

1. Централизованная

2. Блокированная (удобно для возрастных групп)

3. Павильонная