logo
gosy_poporyadku_2011g

3. Понятие синтеза искусств, ансамбля в архитектуре. Интерьер и экстерьер.

Особенность развития капиталистических стран после второй мировой войны явилось то, что большое распространение в композиции отдельных зданий и комплексов получило использование синтеза искусств.

В большинстве случаях для участия в синтезе привлекаются беспредметная живопись и скульптура, и синтез понимается либо как абстрактное декорирование плоскости стены, либо как контрастное противопоставление ей пластической формы.

Модернистические формы искусства используются в университетском городке в Каракасе, в создании которого принимали участие скульпторы Жан Арн, Певзнер, художник Фернан Леже и др.

Комплекс «ЮНЕСКО» в Париже, построенный Бернаром Зерорюсом, Нерви и Брейером состоит из 3-х зданий: 8-ми этажное административное здание (трапециевидный объём) – в плане трилистник, первый этаж ряд железобетонных опор, фасады – сплошное остекление и солнцезащитные устройства.

Монументальная живопись, скульптуры и мозаичные и майоликовые панно включены в архитектуру внутри, снаружи и около здания. В их создании принимали участие Пикассо и многие другие художники.

Используемый в синтезе приём абстрактных форм искусства предаёт ему в целом органичный характер. Японский сад – Иосаму Нагуши. Использование синтеза даёт возможность провялятся национальным чертам архитектуры. Образец – универсальный комплекс в Мехико (библиотека – куб, почти без окон на столбах). Все стены – мозаика из местных материалов. Монумент мемориального центра в Японии (Хиросима) Кензо Танге. Комплекс включает общественный центр и монумент в центре, посвященный жертвам атомной бомбы.

БауХауз – ориентация на овладение языком и возможностями индустриальной техники в архитектуре и прикладном искусстве. Выставка работ БауХауза в 1922 году под девизом «искусство и техника – новое единство».

Символизм. Здания-символы приобретают более сложный характер при подчинении идеологическим программам (усиление идеологической программы путём синтеза архитектуры и скульптуры (дворец Советов в Москве Иофан со скульптором Меркуровым)). Во многих проектах скульптура входит в композицию не как декоративный элемент, а как её неотъемлемая часть: «без скульптуры композиция не существует».

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

В системе видов искусства архитектуру относят к искусствам пространственным. Она трехмерна, но если для скульптуры Объем наиболее информативен, то в архитектуре он может быть лишь оболочкой внутреннего пространства. Среда изменчива, подвижна и интерьер наиболее подвержен стилевым и модным изменениям в соответствии с эпохой.