1.3. Планирование реконструктивных работ.
Основным направлением процесса планирования реконструкции и модернизации жилищного фонда является подготовка федеральных, региональных и территориальных программ, которые должны быть составной частью жилищных программ.
Имеющиеся финансовые трудности требуют комплексного подхода, на основе долгосрочных проработок к жилищным финансам и конкретным действием властей всех уровней в жилищной сфере.
Необходимо использовать различные формы планового начала на трех направлениях: долгосрочного планирования, планирование мероприятий и организационных мер, градостроительного планирования.
Действенной формой, сочетающей планирование объемов и финансов с планированием конкретных мероприятий, являются долгосрочные целевые жилищные программы по строительству нового и реконструкции существующего жилья, определяющие динамику роста воспроизводства жилья на федеральном и региональном уровнях.
На территориальном уровне планирование жилищных программ, включая реконструкцию существующего жилищного фонда, должно охватывать пятилетний период, которые пересматриваются каждый раз перед тем как разрабатывается очередной годовой бюджет. Ежегодная программа подтверждается градостроительным планированием, включая структурный план на всю территорию местного самоуправления и адресный план на застройку нового строительства и реконструкцию жилых образований. Адресный план регулирует права и ответственность во взаимодействиях участников его реализации.
Реализация целевой программы реконструкции жилищного фонда осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления за счет местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников создаваемых на местах, включая финансовые жилищные фонды, кредитно-финансовые институты, ипотечные кредиты и др. Исходя из этого, реализация программы предполагает взаимодействие органов местного самоуправления с инвестиционными компаниями, частными инвесторами и предпринимателями в рамках партнерства по консолидации государственных и частных инвестиций. Права и ответственность сторон, участвующих в процессе реконструкции жилищного фонда определяются, с одной стороны, в соответствии с формой реализации плана и, с другой стороны, с договорными условиями.
Взаимодействие участников инвестиционного процесса при выполнении предпроектных и проектных работ, производства реконструктивных работ осуществляется, как правило, на договорной основе. Договора, заключенные между участниками реконструкции объектов жилищного фонда, должны предусматривать защиту прав и интересов всех сторон процесса, их взаимные обязательства и санкции за невыполнение данных обязательств.
- 1. Общие сведения о реставрации
- 2. Извлечения из методического пособия «Реконструкция
- Введение
- 1. Правовая и нормативно-техническая база
- 1.1. Законодательная база.
- 1.2. Нормативно-техническая документация.
- 1.3. Планирование реконструктивных работ.
- 1.4. Проблема тепловой эффективности.
- 1.5. Инвестиционная политика и ее механизм.
- 2. Оценка технического состояния жилых зданий
- 2.1. Сбор и анализ информации об объекте реконструкции.
- 2.2. Определение гидрогеологических и тектонических характеристик.
- 2.3. Визуальный и геодезический контроль.
- 2.4. Определение физико-механических и геометрических параметров основных конструктивных элементов.
- 2.5. Состояние систем инженерного оборудования.
- 2.6. Обмерные работы.
- 3. Архитектурно-градостроительные решения
- 3.1. Градостроительное решение реконструкции объекта.
- 3.2. Архитектурно-планировочные решения.
- 3.3. Мансардный этаж.
- 4. Конструктивные решения
- 4.1. Общие положения.
- 4.2. Конструктивные решения по увеличению ширины корпуса.
- 4.3. Конструктивные решения надстройки здания.
- 4.4. Конструктивные решения мансардного этажа.
- 4.5. Утепление ограждающих конструкций.
- 5. Модернизация систем инженерного оборудования реконструируемых зданий
- 5.1. Система отопления и вентиляции.
- 5.2. Системы горячего и холодного водоснабжения.
- 5.3. Система канализации.
- 5.4. Системы электроснабжения и связи.
- 5.5. Система газоснабжения.
- 5.6. Система водостока.
- 6. Противопожарные мероприятия и санитарно-гигиенические требования
- 6.1. Противопожарные мероприятия.
- 6.2. Санитарно-гигиенические требования.
- 6.3. Защита от шума.
- 6.4. Мусороудаление.
- 7. Особенности предпроектных работ
- 7.1. Принятие решения о реконструкции объекта.
- 7.2. Участие граждан в процессе подготовки градостроительных решений.
- 7.3. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации проекта реконструкции.
- 8. Особенности ремонтно-реконструктивных работ.
- 8.1. Требования к организации производства реконструктивных работ.
- 8.2. Особенности технологии строительных работ при реконструкции.
- 8.3. Ремонтно-реконструктивные работы без отселения жильцов.
- 8.4. Мероприятия по созданию энергоэффективной демонстрационной зоны реконструкции жилищного фонда.
- Термины и определения.
- Приложения Примеры типологических и проектных решений Приложение а. Примеры градостроительного решения комплексной реконструкции жилого образования.
- Приложение б. Методы реконструкции жилого дома с учетом архитектурно-градостроительного и технико-экономического обоснований.
- Приложение в. Примеры архитектурно-планировочных решений реконструкции жилых домов.
- Приложение д. Примеры архитектурно-конструктивных решений.
- Приложение е. Архитектурная типология мансардного этажа.
- Приложение ж. Мероприятия по созданию энергоэффективной демонстрационной зоны реконструкции жилищного фонда (основные положения).
- Приложение и. Пример мониторинга объектов реконструкции.
- Приложение к. Количественная оценка социально-экономической эффективности реконструкции жилищного фонда.