logo
Реконструкция(доп

6.3. Защита от шума.

6.3.1. Меры защиты должны включать:

- обеспечение функционального зонирования территории района реконструкции и формирование застройки с учетом требуемой степени акустического комфорта;

- градостроительные, архитектурно-планировочные, строительно-акустические мероприятия;

- устройство санитарно-защитной зоны между жилой застройкой района реконструкции и промышленными, коммунальными, транспортными предприятиями, аэропортами и другими пространственными источниками шума;

- применение планировочных и объектно-пространственных решений застройки, использующих шумозащитные свойства окружающей среды;

- использование, при необходимости, шумозащитных экранов-барьеров, размещаемых между источниками шума и объектами защиты от него;

- усиление звукоизоляции наружных ограждающих конструкций зданий.

6.3.2. Ожидаемые уровни шума на территории застройки, в жилых зданиях, требуемая величина их снижения, выбор мероприятий и средств шумозащиты должны определяться расчетным путем с учетом шумовой характеристики и согласно действующим нормативным документам, руководствам и рекомендациям (СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96, СНиП 11-12-77, «Руководство по расчету и проектированию средств защиты застройки от транспортного шума», «Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума», «Руководство по составлению раздела Охрана природы и улучшение окружающей среды градостроительными средствами» в проектах планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов», «Рекомендации по измерению и оценке внешнего шума промышленных предприятий», «Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума», «Шумозащитные мероприятия и средства в жилой застройке и местах отдыха от внешнего шума городских источников»).

6.3.3. Снижение шума может быть обеспечено:

- дополнительной установкой на стенах существующего здания теплоизоляции;

- ремонтом или возможной заменой некоторых существующих окон;

- применением мансардных и вертикальных окон с высокой степенью шумозащиты.

6.3.4. Принято, что шумовая характеристика транспортных потоков может достигать в дневные часы «пик» порядка 80 дБА и более на расстоянии 7.5 м от полосы уличного движения. Учитывая, что применяемые в настоящее время конструкции наружных стен имеют индекс изоляции воздушного шума порядка 45-47 дБА , а конструкции теплозащитных окон из дерева и ПВХ имеют в закрытом состоянии индекс изоляции от 25 до 35 дБА, то при регламентируемом уровне проникающего в жилые помещения шума 30 дБА в ночное время и 40 дБА в дневное время суток, такие оконные системы могут обеспечить защиту от воздействия транспортного шума с уровнем 85-75 дБА, только в закрытом состоянии.

Открытая форточка площадью, равной 8 % от общей площади окна со звукоизоляцией в 22 дБА увеличит шум в помещении на 12 дБА. Створка окна, открытая на 20 % увеличивает шум на 17 дБА , а открытая на 50 % увеличивает шум на 20 дБА. Принимая во внимание, что в жилых домах массового строительства используется, по экономическим соображениям, только естественная вентиляция квартир, то для проветривания должны применяться специальные вентиляционные устройства, обеспечивающие в режиме вентиляции звукоизоляцию не менее 23-25 дБА. Вентиляционный клапан, установленный в мансардных окнах ВЕЛЮКС обеспечивает при проветривании помещения индекс изоляции воздушного шума оконного блока 28-32 дБА.