7.3. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации проекта реконструкции.
7.3.1. Гражданам, проживающим на территории районов города, целесообразно осуществлять свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию градостроительных решений, через своих полномочных представителей.
7.3.2. На уровне района или микрорайона права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам использования недвижимости реализуют и должны защищать районное Собрание и районная администрация, в том числе путем выпуска распорядительных документов, согласования в установленном порядке градостроительной документации, подачи предложений и замечаний в органы Администрации города, организации проведения опроса, а также с помощью иных в законном порядке установленных полномочий.
7.3.3. Районные Собрания и администрация могут обладать следующими полномочиями в области регулирования отношений при подготовке и реализации градостроительных проектов на уровне районов и микрорайонов города:
- на рассмотрение градостроительных проектов реконструкции объектов, иной градостроительной документации, предоставляемой по их запросам органами Администрации города или субъектами градостроительной и инвестиционной деятельности на территории района или микрорайона для выработки предложений;
- на передачу для обязательного рассмотрения в органы Администрации города предложений по реализации градостроительных решений и регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического состояния среды обитания, обеспечения бытовых, социально-культурных и иных условий проживания граждан;
- на получение информации от органов территориального общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;
- на рассмотрение коллективных жалоб граждан, решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящихся или реализуемых градостроительных проектов, расположенных на территории соответствующего района;
- на создание согласительных комиссий по рассмотрению коллективных жалоб граждан, а также решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;
- на рассмотрение программы (плана) социально-экономического развития территории района, схемы зонирования территории района или микрорайона;
- на утверждение границ районов, в пределах которых создаются населением и осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, а также проводится согласование законных интересов граждан.
7.3.4. Общий порядок рассмотрения вопросов и принятия градостроительных решений в районах города определяется федеральным законодательством, Уставом города, законодательными актами города, распоряжениями Главы администрации и постановлениями городской администрации.
7.3.5. Граждане, проживающие на территории города, должны осуществлять свои права по реализации градостроительных решений через своих полномочных представителей - Главу администрации, его заместителей, депутатов городской Думы.
В городе реализацию градостроительных решений должна осуществлять Администрация города путем выпуска правовых нормативных актов, заключения инвестиционных контрактов и иных гражданско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных актов, утверждения градостроительной документации, принятия обращений в органы власти Российской Федерации, выхода с законодательной инициативой, а также используя иные законным порядком установленные полномочия.
При осуществлении градостроительных решений органы власти города должны реализовать в полном объеме права и обязанности органов власти субъекта Российской Федерации и городского (местного) самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом города.
7.3.6. Юридические и физические лица, участвующие в реализации архитектурно-строительных проектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной (проектно-разрешительной) документацией, имеют право на защиту своих прав и интересов, вытекающих, прежде всего, из договора, а также из законодательства Российской Федерации.
Такая защита обеспечивается либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, либо в досудебном порядке органами власти и (или) должностными лицами городской администрации в соответствии с их компетенцией.
7.3.7. Необходимость согласования частных интересов граждан, местных, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
Инициаторами процесса согласования могут выступать:
- граждане по месту жительства посредством подачи в органы власти района петиционных листов за подписью граждан, достигших совершеннолетнего возраста и проживающих в границах территории одного района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инвестор или строитель, реализующий конкретный градостроительный проект;
- районное Собрание;
- глава районной администрации;
- Глава администрации города;
- городская Дума (городское собрание).
7.3.8. При получении петиционного листа от граждан, инициативы инвестора или строителя, решения органов территориального общественного самоуправления глава районной Управы направляет полученные предложения на рассмотрение районного Собрания. В случае принятия районным Собранием решения об инициации процесса согласования глава районной Управы издает распоряжение, устанавливающее границы территории согласования интересов в соответствии с градостроительным приоритетом проекта, конкретные формы и сроки согласования.
7.3.9. При получении главой районной Управы решения районного Собрания или постановления (распоряжения) органа Администрации города процесс согласования инициируется и проводится в обязательном порядке.
7.3.10. Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ не менее чем одного микрорайона проводится в соответствии с законодательством города, правовыми актами Администрации города и решениями районной администрации.
Основными методами выявления интересов жителей являются:
- проведение собраний с участием не менее 50 % жителей микрорайона с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;
- проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов;
- получение решения органа территориального общественного самоуправления;
- опрос на территории не менее чем одного микрорайона;
- иные методы в соответствии с законодательством города.
После подведения итогов согласования районное Собрание рассматривает результаты выявления интересов и приоритетов граждан по месту жительства, вырабатывает предложения и принимает решения для включения в программы (планы) социально-экономического развития и реконструкции микрорайона (территории) и схемы зонирования территории.
Результаты выявления интересов граждан по месту жительства, решение районного Собрания, а в случае несогласия с этим решением, особое мнение главы районной администрации, направляется в органы Администрации города.
7.3.11. Для стимулирования защиты приоритетных направлений и конкретных проектов по реконструкции при осуществлении градостроительной деятельности Администрация города может использовать следующие механизмы:
- предоставление в установленном порядке налоговых льгот или налогового кредита инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при производстве строительных работ;
- частичное и полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от арендной платы за землю и нежилые помещения, за использование городской инфраструктуры, а также от иных платежей;
предоставление льготного кредита физическим и юридическим лицам уполномоченными банками под гарантии органов власти района или Администрации города;
- обеспечение внеочередного приема, рассмотрения и согласования градостроительной и иной документации в органах Администрации города;
- иные механизмы поддержки со стороны города.
- 1. Общие сведения о реставрации
- 2. Извлечения из методического пособия «Реконструкция
- Введение
- 1. Правовая и нормативно-техническая база
- 1.1. Законодательная база.
- 1.2. Нормативно-техническая документация.
- 1.3. Планирование реконструктивных работ.
- 1.4. Проблема тепловой эффективности.
- 1.5. Инвестиционная политика и ее механизм.
- 2. Оценка технического состояния жилых зданий
- 2.1. Сбор и анализ информации об объекте реконструкции.
- 2.2. Определение гидрогеологических и тектонических характеристик.
- 2.3. Визуальный и геодезический контроль.
- 2.4. Определение физико-механических и геометрических параметров основных конструктивных элементов.
- 2.5. Состояние систем инженерного оборудования.
- 2.6. Обмерные работы.
- 3. Архитектурно-градостроительные решения
- 3.1. Градостроительное решение реконструкции объекта.
- 3.2. Архитектурно-планировочные решения.
- 3.3. Мансардный этаж.
- 4. Конструктивные решения
- 4.1. Общие положения.
- 4.2. Конструктивные решения по увеличению ширины корпуса.
- 4.3. Конструктивные решения надстройки здания.
- 4.4. Конструктивные решения мансардного этажа.
- 4.5. Утепление ограждающих конструкций.
- 5. Модернизация систем инженерного оборудования реконструируемых зданий
- 5.1. Система отопления и вентиляции.
- 5.2. Системы горячего и холодного водоснабжения.
- 5.3. Система канализации.
- 5.4. Системы электроснабжения и связи.
- 5.5. Система газоснабжения.
- 5.6. Система водостока.
- 6. Противопожарные мероприятия и санитарно-гигиенические требования
- 6.1. Противопожарные мероприятия.
- 6.2. Санитарно-гигиенические требования.
- 6.3. Защита от шума.
- 6.4. Мусороудаление.
- 7. Особенности предпроектных работ
- 7.1. Принятие решения о реконструкции объекта.
- 7.2. Участие граждан в процессе подготовки градостроительных решений.
- 7.3. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации проекта реконструкции.
- 8. Особенности ремонтно-реконструктивных работ.
- 8.1. Требования к организации производства реконструктивных работ.
- 8.2. Особенности технологии строительных работ при реконструкции.
- 8.3. Ремонтно-реконструктивные работы без отселения жильцов.
- 8.4. Мероприятия по созданию энергоэффективной демонстрационной зоны реконструкции жилищного фонда.
- Термины и определения.
- Приложения Примеры типологических и проектных решений Приложение а. Примеры градостроительного решения комплексной реконструкции жилого образования.
- Приложение б. Методы реконструкции жилого дома с учетом архитектурно-градостроительного и технико-экономического обоснований.
- Приложение в. Примеры архитектурно-планировочных решений реконструкции жилых домов.
- Приложение д. Примеры архитектурно-конструктивных решений.
- Приложение е. Архитектурная типология мансардного этажа.
- Приложение ж. Мероприятия по созданию энергоэффективной демонстрационной зоны реконструкции жилищного фонда (основные положения).
- Приложение и. Пример мониторинга объектов реконструкции.
- Приложение к. Количественная оценка социально-экономической эффективности реконструкции жилищного фонда.