6. Оформление дипломных работ[1]
6.1. Общие требования к изложению материала
Язык и стиль дипломной работы должны быть ясными, точно и кратко выражать мысль, изложение – логически последовательно и доказательно. Выполнение этих требований позволит правильно и однозначно воспринимать материал. В работах должна быть представлена только содержательная информация. Не рекомендуется использовать общие фразы, декларирующие необходимость повышения эффективности производства, совершенствования учета, аудита и анализа хозяйственной деятельности и т. п., пустые выражения (в части, в разделе, в свете и др.).
Не следует засорять текст работы неоправданно частым употреблением слова "анализ", особенно там, где речь идет о простом ознакомлении с какими-нибудь сведениями.
Желательно придерживаться определенного порядка методов рассуждения: индуктивного – от частных заключений к общему выводу и дедуктивного – от общего к частному.
Отсутствие системы при использовании этих методов затрудняет восприятие работы. Рекомендуется при исследовании объекта предпочтение отдавать дедуктивному методу, а при изложении выводов и предложений необходимо использовать индуктивный метод.
В работе необходимо избегать длинных, запутанных фраз, в частности, с одновременным использованием сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, нескольких причастных и деепричастных оборотов и т. п. Это затрудняет чтение текста и его понимание. Рекомендуется применять прямой порядок слов и предложений, при котором за подлежащим стоит сказуемое, а затем прямое дополнение. Нецелесообразно без особой необходимости смешивать в тексте в одном предложении настоящее время с прошедшим и будущим. При изложении проведенного исследования удобным является прошедшее время, при описании состояния изучаемого вопроса – настоящее или прошедшее, при изложении изменений в результате предложенных рекомендаций – будущее или настоящее.
В работе необходимо соблюдать единообразие обозначений, условных сокращений, символов и терминов. При частом обращении к одним и тем же понятиям допускается использование синонимов с целью снижения монотонности изложения. Применение одинаковых терминов и обозначений для различных понятий и величин не допускается. Двойное упоминание понятий в одной фразе нежелательно.
Весьма осторожно надо употреблять иностранные слова. Их не следует использовать, если можно без искажения смыслового содержания применить русские. Однако надо считаться с тем, что в экономические науки прочно вошел ряд слов иноязычного происхождения, использование которых ведет к новому смысловому оттенку (апробация, адекватный, тенденция, лимитировать, функционировать, оптимальный, экстремальный и т.п.).
Важно знать, что недопустимо использовать в тексте личные и притяжательные местоимения первого лица в любых падежах (я, мы, мне, мой, наш и т.д.). В официальных документах, отчетах и работах такое запрещение соответствует предъявляемым к ним требованиям. Удобнее при построении фраз пользоваться глаголами в форме страдательного залога. Так, например, вместо "я думаю"лучше написать "можно предположить", вместо "я провел анализ" желательно написать "был проведен анализ", вместо "я считаю" – "есть основания считать" или "можно считать", вместо “наши расчеты показали" – "проведенные расчеты показали".
При изложении материала необходимо избегать тождественных и разговорных слов. Не допускается также использовать эмоционально окрашенные определения при изложении работы. Например, при оценке достигнутых результатов деятельности предприятия или объединения нельзя употреблять выражения такого рода: "великолепные результаты", "грандиозные замыслы". Не рекомендуется переходить в другую крайность, используя, к примеру, такие выражения, как – "сногсшибательные результаты", называть работников торговли "торгашами", работу, сделанную плохо, – "халтурой" и т. п.
В работе не рекомендуется допускать лишних избыточных слов, не несущих смысловую нагрузку, и неоправданных повторений. К примеру, выражение "эти данные свидетельствуют" необходимо заменить словесной группой – "это свидетельствует". При работе над языком дипломной работы следует избегать употребления полного названия объединения, управления, фабрики, завода, мастерской, на материалах которых пишется работа. Рекомендуется эти названия привести два раза – во "Введении" и в "Заключении", в остальных случаях целесообразно ограничиваться одним словом, характеризующим вид предприятия.
В качестве собственных названий должны использоваться официально установленные наименования, которые отражают профиль работы предприятия и их территориально – административную принадлежность. Эти наименования должны указываться в общепринятом сокращенном виде: "Дальприбор", ”Примкрайтрикотажбыт", "Дальхимпром" и т.п. В тех случаях, когда такие сокращения не предусмотрены вообще, необходимо указать полные наименования типа "Владивостокский инструментальный завод". Использование условных названий объединений и предприятий не допускается ни самостоятельно, ни в сочетании с названием, которое рекомендовано для употребления.
В работе необходимо строго следовать правилам русского языка. Весьма распространенной ошибкой является употребление предлогов "в" и "на" при словах "объединение" и "завод". Следует писать "в объединении" и "на заводе". Предлог "по" в значении "после чего-нибудь" употребляется с предложным падежом, а не с дательным: "по истечении срока (года)", "по получении материалов". После предлогов "благодаря", "согласно", "вопреки" существительные должны ставиться только в дательном падеже, а не в родительном: "благодаря ускорению оборачиваемости", "согласно постановлению", "вопреки положению (приказу)".
При изложении материала иногда трудно последовательно перейти от одного предложения к другому. В приложении 3 предложены “идиомы”, использование которых вам облегчит изложение материала. Также в русском языке много вводных слов, которые помогают разрешить эту проблему. В приложении 4 предложен ряд вводных слов, которые значительно облегчат написание работы.
Страница: 31 из 45;
- Основы научных исследований учебное пособие
- 1. Основы научных исследований
- 6. Оформление дипломных работ[1]
- Введение
- 1. Основы научных исследований
- 1.1. Науковедение и его развитие.
- 1.2. Структура и классификация наук
- 1.3. Научная проблема и обоснование темы исследования
- 1.4. Организация труда научных работников
- 1.4.1. Особенности творческого труда в научной деятельности
- 1.4.2. Организация труда и его планирование в научных исследованиях
- 1.4.3. Рациональный трудовой режим исследователя и организация рабочего места
- 1.4.4. Виды систематизации результатов исследований и их содержание
- 2. Система высшего образования в россии
- 2.1. Функции высшего профессионального образования
- 2.4.1. Научные методы познания в исследованиях
- 2.4.2. Источники информации
- 2.4.3. Методика работы над литературными источниками
- 3. Зачем пишут рефераты
- 3.1. Общие представления о реферате
- 3.2. Какие темы рефератов бывают по курсу "Введение в специальность"
- Тема 5. Отрасль, где я предполагаю работать, и роль работников учета в этой сфере
- Тема 6. Система высшего образования в стране
- Тема 7. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
- Тема 8. Выпускающая кафедра, ее роль в подготовке специалистов высшего образования
- Тема 9. Учебный процесс и основы его организации
- Тема 10. Права и обязанности студентов
- Тема 11. Научно-исследовательская работа в университете
- Тема 12. Подготовка научных кадров в России по учету и аудиту
- Тема 13. Участие студентов в трудовых формированиях университета
- Тема 14. Общественная работа студентов в университете
- Тема 15. Студент и быт
- Тема 16. Студент и спорт
- Тема 17. Формы и методы профессиональной ориентации
- 5.9. Основной порядок защиты дипломных работ
- 6. Оформление дипломных работ[1]
- 6.2. Требования к оформлению работы
- 6.2.1. Общие требования
- 6.2.9. Таблицы
- 6.2.10. Формулы
- 6.2.11. Цитаты, ссылки и примечания
- 6.2.13. Приложения
- Раздел I – Представить 27.02.2000 г.
- Раздел II – 10. 03. 2000 г.
- Раздел III– 20. 0 5. 2000