6.2.10. Формулы
Обычно формулы выделяются в отдельную строчку с последующими пояснениями к ним. При этом после текста, предшествующего формуле, знак препинания ставится лишь в том случае, когда в тексте есть слово, подчеркивающее, что далее следует пояснение.
Формулы нумеруют в пределах главы арабскими цифрами. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. После формулы, выделенной в отдельную строку, ставятся запятая и с правой стороны листа в круглых скобках номер формулы. После формулы идет расшифровка условных обозначений и размерность. Строки в расшифровке располагают следующим образом. Слово "где" пишется в левом краю листа без отступа. По этой же строке пишется первый символ (условное обозначение), затем ставится знак тире, дается расшифровка символа, а после запятой – размерность и точка с запятой. Точно под первым символом пишется следующий символ и также расшифровывается. Например, зависимость суммы издержек от объема реализации услуг найдем по формуле:
Y = A + BX, (3.1)
где У – сумма издержек обслуживания населения, руб.;
X – объем реализации услуг населению, руб.;
A – постоянный параметр;
В – переменный параметр.
В конце формул и в тексте перед ними необходимо расставлять знаки препинания таким образом, чтобы формула не нарушала грамматической структуры фразы. Двоеточие перед формулой ставится только тогда, когда этого требует построение текста, предшествующего формуле. После формулы ставится тот знак препинания, который необходим исходя из построения фразы: если формулой заканчивается фраза, то ставится точка, если заканчивается главное предложение – запятая (например, перед словом "где", начинающим экспликацию). Между идущими подряд формулами ставят точку с запятой.
Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено по одной свободной строке. Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена на знаках равенства (=), сложения (+), вычитания (–), умножения (х). Знак, на котором сделан перенос формулы, пишут два раза – в конце первой и в начале второй строки.
Если нужна компактность текста, то небольшие формулы или формулы,не имющие самостоятельного значения, можно располагать внутри текстовых строк. Также, для экономии места, можно располагать внутри текстовых строк расшифровки формул.
При постановке чисел, которыми заменяются символы формул, числа нужно ставить на те же места, где стояли символы. Нельзя приводить при этом промежуточные расчеты и сокращения. При множестве цифровых данных, использованных при расчетах по указанной формуле, их целесообразно приводить в виде таблицы или в приложении. При ссылке на формулы в тексте необходимо указывать полный номер в скобках, например, "в формуле (3.1)" или "подставляя данные табл. 2.1 в формулу (3.1), получим...".
Страница: 37 из 45;
- Основы научных исследований учебное пособие
- 1. Основы научных исследований
- 6. Оформление дипломных работ[1]
- Введение
- 1. Основы научных исследований
- 1.1. Науковедение и его развитие.
- 1.2. Структура и классификация наук
- 1.3. Научная проблема и обоснование темы исследования
- 1.4. Организация труда научных работников
- 1.4.1. Особенности творческого труда в научной деятельности
- 1.4.2. Организация труда и его планирование в научных исследованиях
- 1.4.3. Рациональный трудовой режим исследователя и организация рабочего места
- 1.4.4. Виды систематизации результатов исследований и их содержание
- 2. Система высшего образования в россии
- 2.1. Функции высшего профессионального образования
- 2.4.1. Научные методы познания в исследованиях
- 2.4.2. Источники информации
- 2.4.3. Методика работы над литературными источниками
- 3. Зачем пишут рефераты
- 3.1. Общие представления о реферате
- 3.2. Какие темы рефератов бывают по курсу "Введение в специальность"
- Тема 5. Отрасль, где я предполагаю работать, и роль работников учета в этой сфере
- Тема 6. Система высшего образования в стране
- Тема 7. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
- Тема 8. Выпускающая кафедра, ее роль в подготовке специалистов высшего образования
- Тема 9. Учебный процесс и основы его организации
- Тема 10. Права и обязанности студентов
- Тема 11. Научно-исследовательская работа в университете
- Тема 12. Подготовка научных кадров в России по учету и аудиту
- Тема 13. Участие студентов в трудовых формированиях университета
- Тема 14. Общественная работа студентов в университете
- Тема 15. Студент и быт
- Тема 16. Студент и спорт
- Тема 17. Формы и методы профессиональной ориентации
- 5.9. Основной порядок защиты дипломных работ
- 6. Оформление дипломных работ[1]
- 6.2. Требования к оформлению работы
- 6.2.1. Общие требования
- 6.2.9. Таблицы
- 6.2.10. Формулы
- 6.2.11. Цитаты, ссылки и примечания
- 6.2.13. Приложения
- Раздел I – Представить 27.02.2000 г.
- Раздел II – 10. 03. 2000 г.
- Раздел III– 20. 0 5. 2000