6.2.11. Цитаты, ссылки и примечания
Для цитирования необходимо брать такой отрывок из источника, который содержит законченную логическую мысль. Цитировать часть фразы или отдельные слова надо с большой осмотрительностью, чтобы не исказить авторскую мысль. Цитата должна быть связана с авторским текстом и служить доказательством или подкреплением суждений, умозаключений.
Следует знать следующие правила оформления цитат:
1) цитата в начале предложения (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое цитируемое слово в источнике начиналось со строчной;
2) включенная в качестве составной части в текст авторского предложения цитата начинается со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начиналась с прописной;
3) цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово цитаты начинается со строчной (в этом случае перед цитируемым текстом ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось с прописной;
4) в цитатах сохраняются те же знаки препинания, которые даны в цитируемом источнике;
5) если перед цитатой, введенной в авторский текст, есть слова: "выражение", "фраза", "предложение" и т.п., то перед цитатой ставится двоеточие, а после нее – тире;
6) если автор цитирует предложение полностью, то вместо опущенного текста перед началом цитируемого предложения или внутри него, или в конце ставится многоточие. Знаки препинания, которые стоят перед опущенным текстом или после него, не сохраняются;
7) цитата сопровождается библиографической справкой, в которой указывается автор, название цитируемого произведения, место издания, издательство, год издания, страница.
При ссылках в тексте работы на иллюстрации, таблицы, формулы обязательно указывают их номера (таблиц, формул и т.п.), а слово "таблица" пишется в сокращенном виде – "табл." Например: “рис. 3.2”; “табл. 5.4”; “формула 2.3”. Первая цифра должна указывать раздел, вторая номер по порядку в указанном разделе. То есть, “рис. 3.2” означает, что этот рисунок относится к третьему разделу и является вторым.
Ссылки не рекомендуется делать самостоятельными предложениями, они должны "органически входить" в текст и отсылать читателя к иллюстрированному материалу, когда в этом возникает необходимость. Например, следует писать не "Динамика оборачиваемости средств по годам пятилетки показана на рис. 3.2", а "Оборачиваемость средств за годы пятилетки возросла (рис.3.2)", не "Данные о структуре основных фондов по остаточной стоимости приведены в табл. 2.7", а "Значительная часть основных средств имеет остаточную стоимость не менее 50 % (табл.2.7)".
Когда по тексту анализ данных, приведенных в таблице или рисунке, закончен и осуществляется оценка другого материала, а затем снова возникает необходимость обратиться к ранее рассмотренной таблице или рисунку, на них также делаются повторные ссылки, но уже в сокращенном виде: "см. табл. 2.5" и "см. рис. 3.1".
Библиографические ссылки. Библиографические ссылки, бывают как правило, двух видов: подстрочные и внутритекстовые номерные.
Подстрочные ссылки рекомендуются в тех случаях, когда их немного или когда они делаются на работу, не имеющую прямого отношения к теме и, следовательно, не включенную в список литературы.
В подстрочных ссылках либо полностью приводят библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка, либо недостающие элементы описания, если часть сведений указана в тексте.
Например, в тексте:
“Сафонов А.А.,Сафонов А.А. в монографии "Вопросы методо-логии оценки финансового состояния предприятия”отмечают, что..”
В ссылке:
Бухгалтерский учет. 1985. № 1. с. 47.
При повторных ссылках на одно и то же произведение приводят только фамилию и инициалы автора, заглавие книги и соответствующие страницы. Допускаются сокращения длинных названий заглавий:
Подгорная Л.Н., Фоменко Г.А. Учет, контроль и распределение расходов... // Бухгалтерский учет. 1983. № 3. с. 71.
Если в тексте имеются ссылки на одну и ту же работу или на одной странице дают несколько ссылок на одну работу, то в повторной ссылке приводят слова "там же", например:" там же. с. 73."
Построчные ссылки нумеруются на каждой странице с цифры 1.
Внутритекстовые номерные ссылки. При ссылке на произведение, описание которого включено в список использованной литературы, в тексте работы, после упоминания о нем, проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке и, в необходимых случаях, страницы, откуда используется материал. Например: [4. С. 15] – то есть в списке литературы данный источник имеет порядковый четвертый номер, информация расположена на 15- й странице.
Примечания к табличному материалу, в которых указываются и поясняющие данные, нумеруют арабскими цифрами:
Примечания.
1.
2.
Если примечание только одно, его не нумеруют и после слова "Примечание" ставят точку.
Страница: 38 из 45;
6.2.12. Список использованных источников
Список литературы включает все использованные дипломником источники независимо от того, есть ли на них ссылки в дипломной работе. Автор работ обязан знать содержание источника по теме работы, включенного в список литературы. При ссылке в тексте на литературные источники следует приводить в скобках порядковый номер источника по списку литературы с указанием страницы, например: /17, с. 15 /или же (см. 17, с. 15).
Сведения о книгах (учебниках, учебных и практических пособиях, монографиях, справочниках и др.) должны содержать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, а также количество страниц. Фамилию автора следует указать в именительном падеже, при этом сначала указывается фамилия, затем инициалы. Если авторов двое или более, то фамилии с инициалами проставляют в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. Если авторов трое или более, следует указать фамилию и инициалы первого из них, после чего записать в сокращении "и др." После указания автора приводится заглавие книги по титульному листу.
Если на титульном листе автор книги не указан (официально-ведомственные издания, методические рекомендации, выпущенные научно-исследовательскими организациями и т.п.), то ссылки начинают с заглавия (названия) книги; дальше указывают те же элементы и в той же последовательности, как и при наличии фамилии автора.
Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе. За заглавием может быть приведен подзаголовок, имеющийся на титульном листе, или его часть, если они существенно характеризуют книгу (сведения, уточняющие название; сведения о характере публикации; указания, под чьей редакцией выпущена книга; название языка, с которого книга переведена; номер издания, если книга издается не впервые, и др.).
Наименование места издания указывают полностью, сокращенно указывают название лишь двух городов – Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб).
Сведения о работах, вошедших в состав собрания сочинений или сборника произведений ученых-экономистов, приводятся дополнительно: наименование издания, номер издания, номера страниц, на которых помещена работа.
Сведения о решениях правительства приводятся следующим образом. Вначале указывается орган, который издал документ, затем идут дата, название, место издания, издательство, год и количество страниц.
Сведения о статьях, докладах, тезисах докладов и периодике или других изданиях должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи (без кавычек), название издания (журнала), год выпуска, номер издания, страницы, на которой помещена статья.
В сведениях о нормативно-технических материалах вначале указывается наименование министерства или ведомства, затем наименование документа (приказа, постановления и др.), дата его утверждения.
Литература в списке располагается в определенном порядке: алфавитном, хронологическом, систематическом и др.
Наиболее приемлемо материал располагать в алфавитном порядке.
Страница: 39 из 45;
- Основы научных исследований учебное пособие
- 1. Основы научных исследований
- 6. Оформление дипломных работ[1]
- Введение
- 1. Основы научных исследований
- 1.1. Науковедение и его развитие.
- 1.2. Структура и классификация наук
- 1.3. Научная проблема и обоснование темы исследования
- 1.4. Организация труда научных работников
- 1.4.1. Особенности творческого труда в научной деятельности
- 1.4.2. Организация труда и его планирование в научных исследованиях
- 1.4.3. Рациональный трудовой режим исследователя и организация рабочего места
- 1.4.4. Виды систематизации результатов исследований и их содержание
- 2. Система высшего образования в россии
- 2.1. Функции высшего профессионального образования
- 2.4.1. Научные методы познания в исследованиях
- 2.4.2. Источники информации
- 2.4.3. Методика работы над литературными источниками
- 3. Зачем пишут рефераты
- 3.1. Общие представления о реферате
- 3.2. Какие темы рефератов бывают по курсу "Введение в специальность"
- Тема 5. Отрасль, где я предполагаю работать, и роль работников учета в этой сфере
- Тема 6. Система высшего образования в стране
- Тема 7. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
- Тема 8. Выпускающая кафедра, ее роль в подготовке специалистов высшего образования
- Тема 9. Учебный процесс и основы его организации
- Тема 10. Права и обязанности студентов
- Тема 11. Научно-исследовательская работа в университете
- Тема 12. Подготовка научных кадров в России по учету и аудиту
- Тема 13. Участие студентов в трудовых формированиях университета
- Тема 14. Общественная работа студентов в университете
- Тема 15. Студент и быт
- Тема 16. Студент и спорт
- Тема 17. Формы и методы профессиональной ориентации
- 5.9. Основной порядок защиты дипломных работ
- 6. Оформление дипломных работ[1]
- 6.2. Требования к оформлению работы
- 6.2.1. Общие требования
- 6.2.9. Таблицы
- 6.2.10. Формулы
- 6.2.11. Цитаты, ссылки и примечания
- 6.2.13. Приложения
- Раздел I – Представить 27.02.2000 г.
- Раздел II – 10. 03. 2000 г.
- Раздел III– 20. 0 5. 2000