Государственное устройство фрг по регулированию пространственной организации
Германия основана по федеративному принципу – на основе децентрализации проведения политики, где Землям переданы обширные полномочия и самостоятельность, но одним из ключевых вопросов, решаемых на федеральном уровне, является развитие территорий, так как понимается исключительная важность этого процесса со стороны как правительственных, так и общественных организаций. В Германии понимают, что основным инструментом поддержания целостности государства является развитие планирования развития территорий.
На Федеральном уровне разрабатываются основы пространственного развития всей территории Германии. Разработку документов пространственного развития ведет Министерство территориального развития. Документация пространственной организации на Федеральном уровне состоит из двух документов: Программа территориального развития страны; План территориального развития страны.
В Программе территориального развития страны разработаны основные цели, задачи и пути решения пространственной организации. План территориального развития состоит из графической информации и пояснительной записки к ней. В Плане, в частности определяются центральные поселения высшего уровня (крупные центры) и главные оси развития. В планировочной системе пространственной организации Германии предусматривается три уровня центральных поселений – высший, средний и низший, которые соответственно определяются на Федеральном, Земельном и окружном уровнях. При разработке планов Федерального значения крупные центры размещают равномерно по всей территории страны. Эти центры служат центрами притяжения и массового скопления людей, центрами деловой и производственной активности. Таким образом, планирование пространственной организации (в нашем понимании – градостроительное планирование) создает основу для развития экономики, как самих центров, так и прилегающих к ним территорий. Для сообщения центров развития планируются главные оси развития. Планирование крупных центров и главных осей развития на Федеральном уровне имеет целью обеспечить равные условия для экономического развития территорий по всей стране.
Главными законами, регулирующими пространственную организацию в Германии являются Конституция и Закон о пространственной организации.
Пространственная организация ФРГ имеет статус государственного значения, т.е. процесс пространственной организации реализуется исключительно в государственных интересах (п. 2, ст. 23, Закон о планировании Земли Бавария). В соответствии с представленной ниже структурой пространственная организация на федеральном уровне имеет следующие принципы:
· определение основных целей и направлений пространственной организации ФРГ;
· определение и развитие крупных центров;
· определение и развитие главных осей развития; на уровне Земель:
· учет плановых целей, установленных на Федеральном уровне;
· определение дополнительных целей пространственной организации Земли;
· учет географического положения Земли в ФРГ;
· объединение территорий в регионы;
· определение и развитие центральных поселений (средние центры);
· формирование осей развития;
· целесообразное развитие транспортной и соцкультбытовой инфраструктуры;
· создание благоприятных условий для развития экономики;
· охрана окружающей среды;
· ресурсосбережение;
на региональном уровне:
· учет плановых целей, вышестоящих уровней;
· определение целей пространственной организации региона;
· определение и развитие поселений низшего уровня (малые центры)
· определение территориальной структуры региона;
· определение структуры экономики региона;
· определение функций общин;
· развитие систем жизнеобеспечения региона;
· сохранение окружающей среды;
на муниципальном уровне:
· учет плановых целей, вышестоящих целей;
· определение целей пространственной организации м. о.
· разработка плана использования территории.
· разработка плана застройки
· разработка ландшафтного плана
На уровне Земель территориальное планирование подчиняется отраслевому ведомству, которое наиболее тесно связано с планированием территории, причем в разных Землях эти министерства могут называться по-разному, например, в Баварии – это министерство развития земли и окружающей среды, в Нижней Саксонии – министерство внутренних дел. На этом уровне разрабатывается План территориальной организации Земли и одобряется Ландтагом или принимается на основании правового предписания. Планы со-держат конкретные территориальные или материальные цели в масштабе 1:500.000 и включают положения, касающиеся всей Земли. В большинстве Земель аналитическую основу программ территориальной организации представляют регулярные Отчеты по территориальной организации, создаваемых в рамках наблюдения за территорией.
Важнейшим уровнем территориального планирования ФРГ является региональный уровень. На этом уровне соединяются планирование использования территории Земли и общин. Также здесь наиболее интенсивно сталкиваются территориальное планирование ландшафтное планирование. Правовые основы регионального планирования составляют Программы развития территории Земель. Поле действия региональных планов уточняет Земля путем директивных предписаний, распоряжений по выполнению планов.
Местное планирование – это низшая ступень в системе планирования ФРГ, которая находится в компетенции местного самоуправления. Муниципалитеты должны выйти на соответствующий местным условиям уровень конкретизации планов, не сильно ограничивая при этом рамки самостоятельного планирования и обустройства муниципального жизненного пространства. На этом уровне разрабатывается План использования территории, представляющий собой в общих чертах виды землепользования в соответствие с перспективами градостроительного развития, а также План застройки, содержащий обязательные в правовом отношении градостроительные предписания.
Важной чертой германской системы пространственного развития является наличие на всех уровнях планирования специальных вневедомственных Советов по пространственной организации, состоящих из компетентных специалистов этой области, без которых не может состояться ни одно проектное решение, ни проведение мероприятий, затрагивающих вопросы использования территорий.
Таким образом, процесс пространственной организации развивается в условиях солидной правовой базы, в системе эффективно работающих организаций, а также весьма равномерно размещенных на территории страны и представленных на всех уровнях планирования профессиональных кадров.
- Отчет о научно-исследовательской работе
- Реферат
- Содержание
- 1.1. Выявление историко-культурных земель (регионов) и их границ на примере Русского Севера 24
- 1.2. Типы расселения и планировочные особенности сельских поселений 30
- 1.3.Исторические предпосылки возникновения архитектурно-планировочных традиций на территории русского Севера. 36
- 3.2. Типология сельских поселений 138
- 3.3. Опыт организации сельских поселений на примере зарубежных стран 148
- 4.1. Проектирование сельского поселения 195
- 4.2. Региональные особенности формирования и развития сельской среды 214
- 4.3. Анализ предпосылок формирования современного характера малоэтажной застройки сельских территорий 215
- 4.4. Предлагаемые модели жилых домов 228
- 4.5. Предложения по формированию моделей сельских усадеб 274
- 4.6. Предлагаемые модели сельских поселений 291
- 6.7. Разработка предложений по междисциплинарным исследованиям ресурсов с разработанным вопросником по сельскому поселению 442
- 6.8. Участие населения и организация партнерств: российский опыт 448
- Нормативные ссылки
- Определения
- Введение
- Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- 1. Анализ научных исследований в сфере изучения сельских поселений в Росси и зарубежных странах
- 1.1. Выявление историко-культурных земель (регионов) и их границ на примере Русского Севера
- Историко-культурное зонирование архангельских и вологодских земель
- 1.2. Типы расселения и планировочные особенности сельских поселений
- 1.3.Исторические предпосылки возникновения архитектурно-планировочных традиций на территории русского Севера.
- Выбор места в природной среде. Группировка селений и планировочные приемы
- Архитектурно-пространственная и композиционная организация
- 1.4.Разработка социокультурной типологии сельских поселений, исходя из исторических и современных аспектов их развития
- Социокультурная типология исторических сельских поселений
- Одинцовского, Звенигородского и соседних районов Московской области
- Ивановская область
- 2. Исследование факторов, влияющих на формирование сельских поселений
- 2.1. Энергоэкономичность сельского поселения
- 2.2.Экологический подход к созданию сельского поселения
- 2.3. Влияние экологических факторов на планирование сельских поселений
- 2.4. Взаимосвязь архитектурно-климатических факторов с энергоэкономичностью малоэтажной жилой застройки
- 2.5. Влияние общих фоновых и местных климатических условий на застройку сельского поселения
- 3. Анализ типов и типологии сельских поселений на основе исторических и современных путей их развития.
- 3.1. Типы сельских поселений по архитектурно-пространственным решениям
- 3.1.1. Исторические предпосылки формирования архитектурных решений сельских поселений
- Свободная застройка
- Периметральная (центрическая) застройка
- Радиально-кольцевая застройка
- Рядовая (линейная, уличная) застройка
- Регулярная застройка
- Ландшафтно-усадебная застройка
- 3.2. Типология сельских поселений
- 3.2.1. Группировка поселений по их величине (людности)
- 3.2.2.Функциональная типология современных поселений
- 3.3. Опыт организации сельских поселений на примере зарубежных стран
- 3.3.1. Опыт обустройства сельских поселений сша
- Законодательная база строительства.
- Материально - технологическое обеспечение строительства.
- 3.3.2. Опыт обустройства сельских поселений Канады
- Канада, Манитоба, Дивизион №10, Уайт Плайнс (White Plains) Планировочные решения.
- Населенный пункт Гранум (Granum) (Канада, провинция Альберта).
- Населенный пункт Беркс Фолс (Burk’s Falls), провинция Онтарио, Канада.
- Канада, провинция Альберта, в окрестностях поселения Пис Ривер.
- Сельское хозяйство Канады.
- Южное Онтарио, район Фронтенак Канти (Frontenac County), южнее города Кингстон (Kingston). Строительство.
- Семьи в жилищном строительстве Канады (%).
- Домов на деревянной основе и каменно-цементных домов в общем объёме жилищного строительства в Канаде в 2003-2005 (тыс.Ед.).
- Система управления.
- 3.3.3. Опыт обустройства сельских поселений Германии
- Государственное устройство фрг по регулированию пространственной организации
- 3.3.4. Опыт обустройства сельских поселений Норвегии
- 3.3.5. Опыт обустройства сельских поселений Швеции
- Основные термины
- Дополнительные понятия
- 3.3.6. Опыт обустройства сельских поселений Финляндии Сельское расселение
- Группировка
- Разработка типов и базовых моделей сельских поселений XXI века
- Проектирование сельского поселения
- Территория, её функциональное назначение и размеры
- Нормативы для определения баланса территории поселения
- Ориентировочные нормы площади производственных зон
- Численность и демографический состав поселения
- Социальная инфраструктура сельских поселений
- Производственная среда сельского поселения
- Инженерное оборудование и благоустройство территории сельского поселения
- Транспорт и улично-дорожная сеть
- Требования по охране окружающие среды, памятников истории и культуры
- Региональные особенности формирования и развития сельской среды
- Для северных районов и Сибири характерно:
- Для средней полосы европейской части России характерно:
- Для южных районов характерно:
- Анализ предпосылок формирования современного характера малоэтажной застройки сельских территорий
- 4.4. Предлагаемые модели жилых домов
- Предлагаемый подход к определению площади комфортного жилья для сельских поселений XXI века
- 4.4.1. Экодом
- Обогрев экодома
- Система вентиляции экодома
- Водоснабжение экодома
- Энергообеспечение экодома
- Биопеработка твердых органических отходов
- 4.4.2. Деревянный рубленый дом
- Ларри Пирсон)
- Вопросы экологической безопасности конструкций с использованием полимерных материалов
- Пожаробезопасность конструкций с использованием полимерных материалов
- Энергоемкость конструкций с использованием полимерных материалов и проблемы их утилизации
- Значения энергетических эквивалентов152
- 4.4.3. Типы домов, рекомендуемые для строительства в южных районах
- Землебитные дома
- Саманный дом
- Соломенный дом
- Камышовая крыша
- 4.5. Предложения по формированию моделей сельских усадеб
- Рекомендуемые площади помещений усадебного дома (м2)
- Размеры хозпостроек для содержания скота и птицы в индивидуальных хозяйствах (м2)
- Обоснование рекомендуемого размера земельного участки для усадебного строительства
- 4.5.1. Модель усадьбы сельского жителя
- 4.5.2. Модель фермерской усадьбы
- 4.5.3. Усадьба, как второе жилище горожанина
- 4.5.4. Поместье ландшафтно-усадебного типа
- 4.6. Предлагаемые модели сельских поселений
- Поселение ландшафтно-усадебного типа
- Основные требования к градостроительным решениям ландшафтно-усадебного поселения
- Фермерское поселение
- Предлагаемые модели фермерских поселений
- Экопоселение
- Система расселения экопоселений
- Предложения по формированию инновационных моделей экопоселений XXI века
- Планировка участка экологического типа
- Предлагаемые модели поселений экологического типа
- Агрогородок
- Предложения по формированию моделей агрогородков как сельских поселений XXI века
- 4.6.5. Агрокластерное поселение
- Предлагаемая модель планировки агрокластерного поселения
- Квартальная планировка инновационной модели агрокластера с учетом особенностей природной среды
- 4.6.6. Лесоохранные и лесопромышленные поселения
- Предлагаемая модель планировки лесоохранного и лесоромышленного поселения
- Модель свободной планировки лесоохранных и лесоромышленных поселений
- 4.6.7. Рыбопромысловое и охотничье-промысловое поселение
- 4.6.8. Ведомственные поселения (учреждений здравоохранения, просвещения и туризма)
- Предложения по формированию моделей планировок ведомственных поселений: учреждений здравоохранения, просвещения, туризма
- Линейная планировка инновационной модели ведомственных поселений учреждений здравоохранения, просвещения, туризма
- 4.6.9. Дачные поселения
- Текущее состояние дачных поселений в Российской Федерации
- Предложения по реконструкции и трансформации существующих дачных поселений
- 4.6.10. Загородные жилые поселения (коттеджные посёлки)
- Предложения по совершенствованию архитектурно-планировочной структуры коттеджных поселков
- 5. Оценка состояния сельских территорий и населенных пунктов, требующих адресной государственной поддержки для их сохранения и развития
- 5.1. Анализ состояния сельских поселений в Российской Федерации
- 5.2. Оценка состояния сельских территорий и населенных пунктов, требующих адресной государственной поддержки для их сохранения и развития
- 5.2.1 Расчет индекса налогового потенциала
- 5.2.2. Расчет индекса бюджетных расходов
- Показатели социально-экономического развития сельской территории
- Показатели социально-экономической оценки территории сельского поселения
- 6. Методология и рекомендации по интеграции программ устойчивого развития сельских поселений с программами устойчивого развития сельских территорий районов и субъектов Российской Федерации
- 6.1. Концепция устойчивого развития населённых пунктов
- 6.2. Условия устойчивого развития сельских поселений XXI века
- 6.3. Факторы, влияющие на устойчивое развитие сельских территорий
- 6.4. Государственная политика по обеспечению устойчивого развития сельских поселений
- 6.5. Методические рекомендации по составлению программ развития сельских поселений и их интеграции с программами районного и регионального уровня
- Уровень компетенции органов местного самоуправления
- Уровень компетенции органов государственной власти субъектов рф
- Уровень компетенции органов государственной власти Российской Федерации
- 6.6. Исследования и методы организации партнерств в сельских территориях с учетом зарубежного опыта
- Организация местных локальных партнерств214
- Три начальных момента, три концепции развития партнерств
- Модели местных партнерств в динамике развития
- Функция принятия решений
- 6.7. Разработка предложений по междисциплинарным исследованиям ресурсов с разработанным вопросником по сельскому поселению
- 6.8. Участие населения и организация партнерств: российский опыт
- Социокультурные составляющие местного самоуправления
- Заключение
- Список литературы
- Приложения Приложение а Типы поселений, характерные для Русского Севера (на примере поселений Архангельской области и Республики Карелия)
- Приложение б Список Посёлков городского типа систематизированных из Перечня исторических городов России224
- Сельские поселения в Списке исторических населенных мест рсфср, 1990 г.
- Приложение в Нормы расчета площадей зданий обслуживающего назначения
- Приложение г Примеры зданий общественного обслуживания сельских поселений
- Приложение д Архитектура производственной среды сельского поселения
- Приложение е Архитектура предприятий сельскохозяйственного растениеводства
- Классификация культивационных сооружений
- Размещение культивационных сооружений
- Блок 1. Региональные аспекты поселения
- Блок 4. Социально-экономический аспект поселения (исторический и современный)
- Блок 5. Природно-экологические и ландшафтные аспекты поселения
- Блок 6. Градостроительная и архитектурно-пространственная ситуация поселения. Жилая, общественная, промышленная и другая застройка поселения, инженерная инфраструктура
- Блок 7. Управление и самоуправление в поселении и регионе, финансовые аспекты поселения.
- Приложение и Примеры вовлечения населения в проекты сельского развития
- Опыт организации разработки и реализации стратегий развития муниципальных образований (Владимирская область)228
- Приложение к Проект Всемирного банка «Местное самоуправление и гражданское участие в сельской России»
- Формы местного участия могут быть различны:
- Приложение л Опыт организации агропоселений на примере поселения «Меленцы» (Республика Сербия)
- Приложение м Методика государственной кадастровой оценки земель поселений
- 1. Определение кадастровой стоимости земельных участков поселений
- 2. Система показателей, используемых при кадастровой оценке стоимости земель
- Показатели, характеризующие уровень социально – экономического развития территории
- Приложение н Этапы создания сельских поселений XXI века
- 117 В. Петров « Малоэтажное строительство в сша»,arbat Builders Inform Agency, Chicago, usa
- 198 Градостроительный кодекс рф Статья 14. «Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации»