1.1. Классификация путей сообщения
Для обеспечения бесперебойной работы всех видов транспорта необходимо наличие безопасных и удобных путей сообщения.
В соответствии с видами транспорта пути сообщения, по которым осуществляются перевозки, подразделяются на сухопутные, водные и воздушные. Кроме того, отдельно выделяются магистральные трубопроводы и устройства специальных видов производственного транспорта.
Сухопутные пути сообщения подразделяются на безрельсовые и рельсовые:
- безрельсовые - грунтовые дороги, используемые в основном в сельской местности для гужевого транспорта и тракторов; автомобильные дороги; покрытия для напольных безрельсовых транспортных средств, осуществляющих перевозки внутри цехов, складов и пр.;
- рельсовые - железнодорожные пути различной колеи, трамвайные пути, пути метрополитена.
- Водные пути сообщения подразделяются на морские и внутренние водные пути:
- морские пути - океаны, моря, заливы, проливы, устья больших рек,
морские каналы;
- внутренние водные пути - судоходные реки и озера, шлюзованные реки, судоходные каналы, искусственные водохранилища, сплавные.
Воздушные пути сообщения - для размещения транспортных средств используется воздушное пространство, в пределах которого на определенных высотах устанавливаются для каждого маршрута определенные границы -
коридоры.
На трубопроводном магистральном транспорте, специальных видах производственного транспорта (конвейерный, пневмо- и гидротранспорт) понятия "путь сообщения" и "транспортное средство" совмещены. Эти же понятия в конструкциях канатных и монорельсовых дорог необходимо рассматривать только в единстве.
В настоящее время транспортная сеть России (не считая производственный транспорт) включает более 900 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, из которых 83% с твердым покрытием, около 139 тыс. км железнодорожных линий и подъездных путей, 213 тыс. км магистральных трубопроводов, 85 тыс. км внутренних водных путей, 7,8 тыс. км трамвайных и троллейбусных линий, около 405 км линий метрополитена. Протяженность эксплуатируемых воздушных линий достигает 1 млн. км, морских - 600 тыс.км. Длина железнодорожных путей производственного транспорта и ведомственных автомобильных дорог с твердым покрытием соответственно в 1,6 и 2,2 раза меньше аналогичных дорог общего пользования.
- 1.1. Классификация путей сообщения
- 1.2. Общие сведения об автомобильных дорогах
- 1.3. Классификация автомобильных дорог
- 1.4. Классификация железных дорог
- 2. Характеристики движения по автомобильным дорогам
- 2.2. Пропускная способность и загрузка автомобильной дороги движением
- 2.3. Показатели, характеризующие транспортную работу автомобильной дороги
- 3. Основные элементы дорог
- 3.1. План трассы
- 3.2. Продольный профиль дорог
- 3.3. Поперечные профили железных и автомобильных дорог
- 3.4. Установление ширины полосы движения и проезжей части
- 3.5. Земляное полотно
- 3.6. Дорожная одежда автомобильных дорог
- 3.7. Общие сведения о дорожно-ремонтных работах
- 3.8. Общие сведения о расчете дорожных одежд
- 3.9. Верхнее строение железнодорожных путей
- 3.10. Искусственные сооружения
- 4. Особенности городских дорог и улиц
- 5. Требования к элементам плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог
- 5.1. Условие возможности движения автомобиля
- 5.2. Условие устойчивости автомобиля против опрокидывания
- 5.3. Условие устойчивости автомобиля против заноса
- 5.4. Условие удобства пассажиров и водителя при движении по горизонтальным кривым
- 5.5. Условие экономичного движения по криволинейным участкам дороги
- 5.6. Назначение расчетных скоростей и наименьших радиусов горизонтальных кривых
- 5.7. Обеспечение видимости на автомобильных дорогах
- 6. Показатели технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- Содержание
- 1.1. Классификация путей сообщения