5.3. Условие устойчивости автомобиля против заноса
Приложенная к ведущему колесу автомобиля - поперечная сила Ук и тяговое (или тормозное) усилие Рк создают в плоскости контакта колеса с покрытием суммарное сдвигающее усилие Q, равное
, (5.8)
Значения Q, Рк, Ук определяются по зависимостям:
, (5.9)
где GK - нагрузка от колеса на покрытие с учетом перераспределения нагрузки под влиянием поперечного уклона и центробежной силы, а также временной разгрузки при движении по неровной поверхности; φрас - расчетное значение коэффициента сцепления; обычно φрас принимается равным φ1; ν -коэффициент тяговой силы - часть общего коэффициента сцепления, расходуемого на создание силы тяги или тормозного усилия; ν = (0,7-0,8) φрас.
При превышении силой тяги значения Gk*ν возникнет пробуксование менее нагруженного внутреннего ведущего колеса. При развившемся буксовании коэффициент сцепления снизится еще более, и создадутся условие для заноса автомобиля.
Предельное значение поперечной силы, воспринимаемой колесом без пробуксования на основе формул (5.8 и 5.9) определится по зависимости
. (5.10)
.
Для обеспечения устойчивости автомобиля против заноса при ν=(0,7:0,8) φрас коэффициент поперечной силы должен находиться в пределах: µ ≤ (0,6 - 0,7) φрас.
- 1.1. Классификация путей сообщения
- 1.2. Общие сведения об автомобильных дорогах
- 1.3. Классификация автомобильных дорог
- 1.4. Классификация железных дорог
- 2. Характеристики движения по автомобильным дорогам
- 2.2. Пропускная способность и загрузка автомобильной дороги движением
- 2.3. Показатели, характеризующие транспортную работу автомобильной дороги
- 3. Основные элементы дорог
- 3.1. План трассы
- 3.2. Продольный профиль дорог
- 3.3. Поперечные профили железных и автомобильных дорог
- 3.4. Установление ширины полосы движения и проезжей части
- 3.5. Земляное полотно
- 3.6. Дорожная одежда автомобильных дорог
- 3.7. Общие сведения о дорожно-ремонтных работах
- 3.8. Общие сведения о расчете дорожных одежд
- 3.9. Верхнее строение железнодорожных путей
- 3.10. Искусственные сооружения
- 4. Особенности городских дорог и улиц
- 5. Требования к элементам плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог
- 5.1. Условие возможности движения автомобиля
- 5.2. Условие устойчивости автомобиля против опрокидывания
- 5.3. Условие устойчивости автомобиля против заноса
- 5.4. Условие удобства пассажиров и водителя при движении по горизонтальным кривым
- 5.5. Условие экономичного движения по криволинейным участкам дороги
- 5.6. Назначение расчетных скоростей и наименьших радиусов горизонтальных кривых
- 5.7. Обеспечение видимости на автомобильных дорогах
- 6. Показатели технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- Содержание
- 1.1. Классификация путей сообщения