Пути сообщения курс лекций
5.4. Условие удобства пассажиров и водителя при движении по горизонтальным кривым
Наблюдения показали, что при µ =0,1 пассажир, не глядящий на дорогу, не замечает, что он едет по кривой; при µ =0,15 движение по кривой ощущается слабо; при µ = 0,2 пассажир уже испытывает легкой неудобство; при µ = 0,3 въезд на кривую ощущается как толчок, наклоняющий пассажира вбок.
У водителей до µ=0,15 нервно-эмоциональная напряженность, связанная с ведением автомобиля на кривых, остается примерно той же, что и на прямых участках, при µ ≥0,2 нервно-эмоциональная напряженность начинает быстро возрастать.
Исходя из обеспечения удобства пассажиров и управления автомобилем при движении на кривых, предельное значение коэффициента поперечной силы µ принято равным 0,15.
Содержание
- 1.1. Классификация путей сообщения
- 1.2. Общие сведения об автомобильных дорогах
- 1.3. Классификация автомобильных дорог
- 1.4. Классификация железных дорог
- 2. Характеристики движения по автомобильным дорогам
- 2.2. Пропускная способность и загрузка автомобильной дороги движением
- 2.3. Показатели, характеризующие транспортную работу автомобильной дороги
- 3. Основные элементы дорог
- 3.1. План трассы
- 3.2. Продольный профиль дорог
- 3.3. Поперечные профили железных и автомобильных дорог
- 3.4. Установление ширины полосы движения и проезжей части
- 3.5. Земляное полотно
- 3.6. Дорожная одежда автомобильных дорог
- 3.7. Общие сведения о дорожно-ремонтных работах
- 3.8. Общие сведения о расчете дорожных одежд
- 3.9. Верхнее строение железнодорожных путей
- 3.10. Искусственные сооружения
- 4. Особенности городских дорог и улиц
- 5. Требования к элементам плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог
- 5.1. Условие возможности движения автомобиля
- 5.2. Условие устойчивости автомобиля против опрокидывания
- 5.3. Условие устойчивости автомобиля против заноса
- 5.4. Условие удобства пассажиров и водителя при движении по горизонтальным кривым
- 5.5. Условие экономичного движения по криволинейным участкам дороги
- 5.6. Назначение расчетных скоростей и наименьших радиусов горизонтальных кривых
- 5.7. Обеспечение видимости на автомобильных дорогах
- 6. Показатели технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- Содержание
- 1.1. Классификация путей сообщения