logo
Пути сообщения курс лекций

5.4. Условие удобства пассажиров и водителя при движении по горизонтальным кривым

Наблюдения показали, что при µ =0,1 пассажир, не глядящий на дорогу, не замечает, что он едет по кривой; при µ =0,15 движение по кривой ощущается слабо; при µ = 0,2 пассажир уже испытывает легкой неудобство; при µ = 0,3 въезд на кривую ощущается как толчок, наклоняющий пассажира вбок.

У водителей до µ=0,15 нервно-эмоциональная напряженность, связанная с ведением автомобиля на кривых, остается примерно той же, что и на прямых участках, при µ ≥0,2 нервно-эмоциональная напряженность начинает быстро возрастать.

Исходя из обеспечения удобства пассажиров и управления автомобилем при движении на кривых, предельное значение коэффициента поперечной силы µ принято равным 0,15.