2.3. Показатели, характеризующие транспортную работу автомобильной дороги
Кроме рассмотренных выше характеристик движения по автомобильным дорогам (интенсивность и состав движения, пропускная способность, коэффициент загрузки дороги движением) имеется ещё ряд показателей, характеризующих транспортную работу автомобильной дороги.
Грузонапряженность дороги (брутто) - суммарная масса грузов и транспортных средств, прошедших по данному участку дороги в обоих направлениях в единицу времени (т/год на км, т/сут на км).
Грузонапряженность дороги (нетто) - общая масса грузов, перевезенных по данному участку дороги в обоих направлениях в единицу времени и на единицу пути (т/год на км, т/сут на км).
Провозная способность дороги - максимальная масса грузов или количество пассажиров, которые могут быть перевезены по данному участку автомобильной дороги в единицу времени (т/час, пас./сут).
Важнейшим показателем транспортной работы автомобильной дороги и её состояния является скорость движения. Различают следующие виды скоростей.
Расчетная скорость, обеспечиваемая конструкцией дороги- максимально безопасная скорость движения одиночного автомобиля на сухом покрытии при достаточном расстоянии видимости, допускаемой на дороге рассматриваемой категории, на эту скорость проектируют все геометрические элементы автомобильной дороги и, в первую очередь, элементы плана и продольного профиля; значения расчетных скоростей устанавливаются технико-экономическими расчетами.
Мгновенная скорость движения - это фактические скорости, измеренные в конкретных створах (сечениях) дороги; значения мгновенной скорости характеризуют фактические условия движения в конкретном месте дороги и в данный момент времени.
Скорость сообщения (эксплуатационная скорость) - средняя скорость на данном маршруте с учетом задержек (пересечение с автомобильными и железными дорогами в одном уровне, взаимное влияние автомобилей в потоке и пр.); но этой скорости определяется время движения между рассматриваемыми пунктами, является основой для обоснования мероприятий по улучшению условий движения.
Техническая скорость - это средняя скорость на данном маршруте без учета задержек; её значение во многом определяется условиями движения (состав движения, дорожные условия и пр.).
Расчетная скорость - принимаемая при организации дорожного движения; обычно эту скорость принимают равной скорости 85%-ной обеспеченности, т.е. скорости, которую превышают 15% автомобилей.
Оптимальная скорость движения - это скорость, при которой обеспечиваются наиболее эффективные условия транспортной работы дороги и транспортных средств, а также благоприятные условия для работы водителей; значение этой скорости = 55% от скорости движения в свободных условиях.
Время сообщения - продолжительность движения (в часах или минутах) по рассматриваемому маршруту (дороге) без учета непредвиденных остановок в пути.
- 1.1. Классификация путей сообщения
- 1.2. Общие сведения об автомобильных дорогах
- 1.3. Классификация автомобильных дорог
- 1.4. Классификация железных дорог
- 2. Характеристики движения по автомобильным дорогам
- 2.2. Пропускная способность и загрузка автомобильной дороги движением
- 2.3. Показатели, характеризующие транспортную работу автомобильной дороги
- 3. Основные элементы дорог
- 3.1. План трассы
- 3.2. Продольный профиль дорог
- 3.3. Поперечные профили железных и автомобильных дорог
- 3.4. Установление ширины полосы движения и проезжей части
- 3.5. Земляное полотно
- 3.6. Дорожная одежда автомобильных дорог
- 3.7. Общие сведения о дорожно-ремонтных работах
- 3.8. Общие сведения о расчете дорожных одежд
- 3.9. Верхнее строение железнодорожных путей
- 3.10. Искусственные сооружения
- 4. Особенности городских дорог и улиц
- 5. Требования к элементам плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог
- 5.1. Условие возможности движения автомобиля
- 5.2. Условие устойчивости автомобиля против опрокидывания
- 5.3. Условие устойчивости автомобиля против заноса
- 5.4. Условие удобства пассажиров и водителя при движении по горизонтальным кривым
- 5.5. Условие экономичного движения по криволинейным участкам дороги
- 5.6. Назначение расчетных скоростей и наименьших радиусов горизонтальных кривых
- 5.7. Обеспечение видимости на автомобильных дорогах
- 6. Показатели технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- Содержание
- 1.1. Классификация путей сообщения