logo
Рус

Философия романтизма

Категория возвышенного, центральная для романтизма, сформулированаКантомв работеКритика способности суждения. По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, и есть негативное наслаждение возвышенным, бесформенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес романтизма к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»).

Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё «устаревшее и отжившее» романтизм противопоставляет интерес к фольклору,мифу,сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.

Тенденции к атеизмуромантизм противопоставляет переосмысление религии. «Истиннаярелигия— эточувствои вкус бесконечности»[2](Шлейермахер). Деистической концепции Бога как Высшего Разума противопоставляется пантеизм и религия как форма чувственности, идея Живого Бога.

«Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту»[3](Бенеде́тто Кро́че)

Основатели философского романтизма: братья Шлегели (Август ВильгельмиФридрих),Новалис,Гёльдерлин,Шлейермахер.

15.Архитектура Петербурга периода раннего классицизма.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4