logo
Рус

1836—1880 Годы

В середине XIX векав связи с развитием новых экономических и социальных отношений единообразие и приказные порядки в архитектуре перестают быть главенствующими принципами. С середины1840-х годовснимается ряд ограничений на архитектурные, цветовые и конструктивные решения частных домов, намечается отход от классицизма, появляется разнообразие историзма (эклектики). С1860-х годов расширяется строительство зданий изкирпича,металлическихконструкций. В это время сложилась достаточно эффективная система управления градостроительством, позволившая к концу XIX века увеличить объёмы строительства в Петербурге более, чем в 20 раз[8].

С 1860-х годов производится создание системы дождевой канализации под главными улицами города, начиная с Гороховой улицыиКаменноостровского проспекта, делаются попытки улучшить городскую канализацию (повсеместно применяласьассенизация, а также сброс сточных вод без очистки в дождевые трубы)[14]. Открытые каналы и мелкие реки забирались в подземные трубы. В 1861 году строится Главная водопроводная станция (Шпалерная ул., 56) и трубопроводная система водоснабжения.

Промышленные объекты возводились большей частью в периферийной зоне города: на Выборгской стороне, на Обводном канале. Появились железные дороги, а с нимиЦарскосельский(1837),Николаевский(1851),ВаршавскийиПетергофский(1853),Финляндский(1870) вокзалы. Расширялись порты Кронштадта, Васильевского острова.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4