Павловск
План Павловского парка
I-Большая звезда; II-Центральный район; III-Долина р. Славянки; IV-Старая Сильвия; V-Новая Сильвия; VI-Долина прудов; VII-Белая береза; VIII-Парадное поле. 1. Круглый зал; 2. Стадион; 3. Курзал (не сохранился); 4. Колоннада Аполлона; 5. Холодная баня; 6. Детская площадка; 7. Горбатый мостик; 8. Черный мост; 9. Большой дворец; 10. Павильон Трех граций; 11. Большие круги; 12. Вольер; 13. Павильон Росси; 14. Молочня; 15. Братская могила; 16. Храм дружбы; 17. Большой каскад; 18. «Памятник родителям»; 19. Старая Сильвия; 20. Каменный амфитеатр; 21. Руинный каскад; 22. Зеленый амфитеатр; 23. Пиль-башня; 24. Аполлон Музагет; 25. Мавзолей Павла; 26. Колонна «Конец света»; 27. Краснодолинный мост; 28. Центральная площадка Белой березы; 29. Розовый павильон (не сохранился); 30. Олений мост.
Его начали строить на месте бывших царских охотничьих угодий по берегам маленькой речки Славянки в то время, когда уже полвека сиял величественными фонтанами Петергоф, уже давно стали привычными увеселения на Катальной горке в Ораниенбауме и пышные празднества Царского Села. Мало кто из великих архитекторов, художников, скульпторов, творивших в России в конце XVIII и первой четверти XIX века, не «отметился» в Павловске, но большинство из них, конечно, были причастны к строительству дворца. Убранство дворцовых интерьеров и каждый предмет в них: коллекции скульптуры, фарфора, бронзы, ковры и гобелены, светильники и мебель — все эти уникальные произведения искусства делают Павловский дворец памятником, равных которому в мире немного. Нас же в первую очередь интересуют сады Павловска, произведение по значению не меньшее, чем дворец. Масштабы и достоинства Павловского имения (его площадь более 600 гектаров) выводят его в ряды одного из самых заметных и выдающихся пейзажных парков мира. Проникновенная лиричность хрупкой северной природы настолько деликатно дополнена здесь рукой мастера, что это вмешательство не бросается в глаза.
Павловскому парку повезло по двум причинам. Первая — хозяева Павловского никогда не были стеснены в средствах. Вторая — приглашавшиеся новые архитекторы не стремились стереть то, что сделали их предшественники, а всегда удачно дополняли блеск прежних достижений, оттеняя его своими новыми идеями. Парк, таким образом, неоднократно расширялся и перестраивался, но все лучшее почти всегда оставалось в неприкосновенности, а новое почтительно возникало рядом. Превращаясь из великокняжеской резиденции в царскую, Павловск не мог не приобрести нового величия. Иной масштаб — государственный — задавал теперь тон всем преобразованиям. Трудно сказать, что было сложнее: построить все это двести лет назад или восстановить после полной разрухи, оставленной отступившими немцами. Все движимое — предметы искусства и библиотека — было заблаговременно вывезено или закопано в парке. От дворца же остались одни руины, и, в сущности, он, как и другие дворцы в царских имениях, был практически построен в послевоенные годы заново. В парке за военные годы было вырублено семьдесят тысяч деревьев. В разной степени пострадали или были разрушены все парковые павильоны.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 2. Исторический центр Санкт-Петербурга как объект комплексной реконструкции
- 2.1. Развитие исторического центра Санкт-Петербурга
- Содержание
- Основные этапы застройки города Предпосылки строительства Геологические условия
- Гидрологические условия
- Геополитические предпосылки
- Основание Санкт-Петербурга
- Закладка крепости
- Первые здания
- Начало регулярной застройки, первая половина XVIII века
- Столица России
- Первые генеральные планы
- Столица империи
- Развитие города в 1725—1736 годах
- Единая градостроительная политика
- Вторая половина XVIII века — начало XIX века
- 1762—1780. Компактное градостроительство
- 1780—1795. Управы и комиссии
- 1796—1815. Экстенсивное развитие
- 1816—1835. Уникальные ансамбли
- Вторая половина XIX века — начало XX века
- 1836—1880 Годы
- 1881—1900 Годы
- 1901—1916 Годы
- Советский период Петроград и предвоенный Ленинград
- Ленинград в годы войны
- Послевоенное восстановление
- Индустриальное строительство
- Современный период
- Градостроительство
- Застройка
- Архитектурные стили в Санкт-Петербурге
- Барокко Петровское барокко
- Елизаветинское барокко
- Классицизм Екатерининский (ранний) классицизм
- Строгий классицизм
- Павловский классицизм
- Ампир Александровский (поздний) классицизм
- Русский ампир
- Эклектика
- Необарокко
- Неоготика
- Неоренессанс
- Неовизантийский стиль
- Неорусский стиль
- Поздняя эклектика
- Петербургский модерн
- Северный модерн
- «Кирпичный стиль» промышленной архитектуры
- Конструктивизм Ленинградский конструктивизм
- Постконструктивизм
- Советский монументализм
- Советский функционализм и минимализм
- Постмодернизм
- Регионализм
- Бионическая архитектура
- Стаканизм
- Проблема разрушения исторического Петербурга
- Известные архитекторы
- Свято-Троицкая Александро-Невская лавра
- 1. Исторические факты
- 2. Дворцово-усадебное строительство
- 3. Дворцово-парковые пригороды Санкт-Петербурга
- 4.Петергоф – Сады и Парки
- 5. Стрельна
- 6.Памятные места Стрельны
- 7.Ораниенбаум
- 8.Царское село (город-Пушкин)
- 9. Кронштадт
- Архитектура второй половины XIX века и начала XX века. Романтизм
- Философия романтизма
- Классицизм Екатерининский (ранний) классицизм
- Строгий классицизм
- Павловский классицизм
- Камерон Чарльз (Карл Карлович). (1743 - 1812)
- Архитектура XVIII века
- Архитектура Царского Села
- Ансамбли царских резиденций: Павловск, Гатчина
- Павловск
- Гатчина