7.Ораниенбаум
О происхождение названия местечка существует несколько версий. По одной из них предание гласит, что происхождение названия связано с небольшим эпизодом в ходе отвоевания Ижорской земли. На территории будущей мызы Меншикова якобы была найдена маленькая оранжерея с померанцевыми деревьями. Над каждым деревом чьей-то рукой была сделана надпись огромными буквами «Oranienbaum», что в переводе с немецкого означает «померанцевое дерево». Это позабавило Петра, и он пожелал присвоить такое же название усадьбе. Весь ансамбль Большого Меншиковского дворца строился с1710 по 1727 год годы. Перед дворцом был разбит парк, существующий и ныне. В померанцевой оранжерее, находящейся в восточной части парка, выращивали для княжеского стола виноград, апельсины, ягоды и ранние овощи. В картинном доме, расположенным в западной части парка размещались кунсткамера, библиотека и первая в России картинная галерея. В парке, перед дворцом, были устроены фонтаны. Летом в кадках у дворца выставляли померанцевые деревья. Впоследствии, когда в Ораниенбаум приезжал Петр II, здесь устраивались празднества, затмевавшие своей пышностью даже царские приемы. Низинная слобода возникла восточнее реки Кароста вдоль Копорской дороги, из поселения крестьян деревни, состоящей первоначально из 45 домов, которые возвели дворец, и дворцовой челяди. В 1743 году здание получил в подарок будущий император Петр III. Он построил крепость Петерштадт. Одновременно с возведением крепостных сооружений строится дворец Петра III, а вдоль реки Кароста разбивается небольшой парк. Дворец Петра III строил архитектор Антонио Ринальди, вся творческая деятельность которого протекала в России, а лучшие его творения были созданы в Ораниенбауме. В этом дворце в 1762 году Петр подписал акт об отречении от престола. С царствованием Екатерины II связан третий, самый значительный этап дворцово-паркового строительства в Ораниенбауме. Он относится к 1762-1774 годам, когда Ораниенбаум становится летней резиденцией императрицы. Архитектор А. Ринальди получает большие полномочия и почти неограниченную свободу действий. Строится Голландский домик, в конце 18 века получивший название Китайского дворца, павильон Катальной горки.
Китайский дворец. Китайский дворец, блестящий образец стиля рококо в России, по праву считается жемчужиной дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум. Абсолютная подлинность делает этот многоликий пригород уникальным, выделяя его из всех императорских резиденций, которые блистательным ожерельем обрамляют Северную столицу.
Китайским летний увеселительный дворец был назван благодаря роскошной отделке четырех комнат, выдержанной в духе представлений того времени об искусстве Востока. Встречаются и другие названия: «Домик, что в Верхнем саду», «Домик маленький, собственный Ее Императорского Величества». И действительно, ему менее всего подходит громкое определение «дворец» - он скорее напоминает парковый павильон, стоящий на невысоком стилобате, образующем террасу.
Скромный внешне дворец поражает своим внутренним убранством. Позолота и зеркала, орнаменты из раковин, цветочные гирлянды, завитки, причудливо изогнутые рамы, лепные узоры, прихотливо бегущие по стенам, падугам и потолкам, изысканные росписи, подернутые жемчужной дымкой, - все это создает атмосферу изнеженности и уюта. Таков стиль рококо, просуществовавший недолгое время в XVIII столетии, но оставивший в России яркий след - изысканный и камерный Китайский дворец в Ораниенбауме. Особую утонченность интерьерам рококо придают стилизованные восточные мотивы декоративного убранства и множество подлинных произведений искусства Китая и Японии. «Китайский дворец - единственный в своем роде перл, художественное произведение до того цельное, до того гармоничное, так изумительно исполнено - такая грациозная, изящная безделушка, что, глядя на него, нельзя не залюбоваться...», - писал известный историк искусства А. Бенуа.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 2. Исторический центр Санкт-Петербурга как объект комплексной реконструкции
- 2.1. Развитие исторического центра Санкт-Петербурга
- Содержание
- Основные этапы застройки города Предпосылки строительства Геологические условия
- Гидрологические условия
- Геополитические предпосылки
- Основание Санкт-Петербурга
- Закладка крепости
- Первые здания
- Начало регулярной застройки, первая половина XVIII века
- Столица России
- Первые генеральные планы
- Столица империи
- Развитие города в 1725—1736 годах
- Единая градостроительная политика
- Вторая половина XVIII века — начало XIX века
- 1762—1780. Компактное градостроительство
- 1780—1795. Управы и комиссии
- 1796—1815. Экстенсивное развитие
- 1816—1835. Уникальные ансамбли
- Вторая половина XIX века — начало XX века
- 1836—1880 Годы
- 1881—1900 Годы
- 1901—1916 Годы
- Советский период Петроград и предвоенный Ленинград
- Ленинград в годы войны
- Послевоенное восстановление
- Индустриальное строительство
- Современный период
- Градостроительство
- Застройка
- Архитектурные стили в Санкт-Петербурге
- Барокко Петровское барокко
- Елизаветинское барокко
- Классицизм Екатерининский (ранний) классицизм
- Строгий классицизм
- Павловский классицизм
- Ампир Александровский (поздний) классицизм
- Русский ампир
- Эклектика
- Необарокко
- Неоготика
- Неоренессанс
- Неовизантийский стиль
- Неорусский стиль
- Поздняя эклектика
- Петербургский модерн
- Северный модерн
- «Кирпичный стиль» промышленной архитектуры
- Конструктивизм Ленинградский конструктивизм
- Постконструктивизм
- Советский монументализм
- Советский функционализм и минимализм
- Постмодернизм
- Регионализм
- Бионическая архитектура
- Стаканизм
- Проблема разрушения исторического Петербурга
- Известные архитекторы
- Свято-Троицкая Александро-Невская лавра
- 1. Исторические факты
- 2. Дворцово-усадебное строительство
- 3. Дворцово-парковые пригороды Санкт-Петербурга
- 4.Петергоф – Сады и Парки
- 5. Стрельна
- 6.Памятные места Стрельны
- 7.Ораниенбаум
- 8.Царское село (город-Пушкин)
- 9. Кронштадт
- Архитектура второй половины XIX века и начала XX века. Романтизм
- Философия романтизма
- Классицизм Екатерининский (ранний) классицизм
- Строгий классицизм
- Павловский классицизм
- Камерон Чарльз (Карл Карлович). (1743 - 1812)
- Архитектура XVIII века
- Архитектура Царского Села
- Ансамбли царских резиденций: Павловск, Гатчина
- Павловск
- Гатчина