logo search
норматив

6.1. Назначение и устройство прибора.

6.1.1. Прибор предназначен для оценки коэффициента сцепления колеса автомобиля в определенном месте дорожного покрытия.

6.1.2. Принцип действия прибора основан на оценке потерь кинетической энергии при трении имитаторов колеса автомобиля о покрытие при стандартизованной величине начальной потенциальной энергии.

6.1.3. Прибор состоит из следующих конструктивных элементов (рис. 6.1):

¾ несущего элемента ¾ штанги, состоящей из трех труб, внутри которой располагается центральная пружина, которая является измерительным силовым звеном прибора;

¾ муфты скольжения ¾ которая скользит вдоль штанги и служит для восприятия удара падающего груза и для передачи механического импульса резиновым имитатором;

¾ привода имитаторов ¾ который состоит из трубы и шарниров, при помощи которых труба соединена с муфтой скольжения имитаторами;

¾ груза (общей массой 9 кг) ¾ который при работе прибора перемещается по наружной поверхности трубы на подшипниках скольжения. Груз удерживается в исходном положении и в нужный момент сбрасывается при помощи механизма сбора груза, который монтируется в верхней трубе штанги;

¾ подставки прибора ¾ которая служит для его установки на дорожном покрытии в вертикальном положении и состоящая из трех лап, которые крепятся с помощью кронштейна к нижнему концу штанги.

Принципиальная схема прибора ППК-2

Рис. 6.1

1 ¾ имитаторы; 2 ¾ шарниры; 3 ¾ толкающие штанги; 4 ¾ подвижная муфта; 5 ¾ опорная штанга; 6 ¾ сбрасывающее устройство; 7 ¾ подвижный груз; 8 ¾ пружинная шайба; 9 ¾ стягивающие пружины; 10 ¾ регулировочные винты; 11 ¾ шкала; 12 ¾ центральная пружина