logo
норматив

2.4. Проведение измерений

2.4.1. Ровность покрытий оценивается путем проезда автомобиля-лаборатории КП-511 по каждой полосе движения автомобильной дороги со скоростью 50 км/ч и регистрации толчков с помощью тахометра на диаграммную ленту самописца.

2.4.2. Единицей измерения ровности является суммарное перемещение измерительного колеса в вертикальной плоскости относительно корпуса прицепа на единицу длины по протяжению дороги (см/км).

2.4.3. Экипаж лаборатории состоит из 2-х операторов и водителя.

2.4.4. Порядок выполнения операций при оценке ровности:

¾ за 15 минут до начала измерений включить питающий усилитель аппаратуры;

¾ на диаграммной ленте самописца произвести запись нулевой линии, название обследуемой дороги (участка), направление измерения, начальный километр, вид и режим измерения;

¾ за 500 м до начала участка измерений включить проблесковые маячки, фары дальнего света автомобиля, табло "измерение", лентопротяжный механизм с требуемым масштабом записи и тумблер "ровность", водитель набирает необходимую при измерении скорость;

¾ заданная скорость измерения поддерживается постоянной;

¾ при проезде километровых знаков или характерных точек, делают привязочные отметки на ленте с помощью специальной кнопки "отметка глубины". Карандашом записываются номера километровых знаков и названия характерных точек;

¾ по окончании участка измерений, лаборатория должна проследовать не менее 500 м, развернуться и приступить к измерению другой полосы движения в той же последовательности;

¾ измерения проводят по левой стороне наката каждой полосы движения.

2.4.5. Измерение сцепления покрытий проводят в режиме скольжения полностью заблокированного колеса прицепного устройства по увлажненной поверхности покрытия. Колесо блокируется нажатием на тормозную педаль в отдельных точках дороги.

2.4.6. Непосредственно перед каждым измерением коэффициента сцепления дорожное покрытие должно быть искусственно увлажнено путем открытия заслонки системы принудительного нормированного полива, при этом расход воды должен быть таким, чтобы обеспечить на покрытии расчетную пленку воды толщиной 1 мм. (Под "расчетной пленкой" следует понимать условную величину, являющуюся отношением расхода воды к площади увлажнения).

При проведении измерений коэффициента сцепления необходимо фиксировать температуру воздуха и получаемые величины приводить к расчетной температуре + 20 °С путем введения поправки, данной в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Температура, °С

0

+5

+10

+15

+20

+25

+35

+40

Поправка

-0,06

-0,04

-0,03

-0,02

0

+0,01

+0,02

+0,02

2.4.7. При измерении величины коэффициента сцепления на большом протяжении проводят не менее 3-х измерений на 1 км полосы движения.

2.4.8. Порядок выполнения операций при измерении величин коэффициентов сцепления аналогичен последовательности измерений ровности, изложенной в п. 2.4.4 при включенном тумблере "сцепление". Различия состоят в том, что лентопротяжный, механизм с требуемым масштабом включается за 50 м до нажатия педали блокировки колеса прицепа и в момент блокировки колеса проводится увлажнение покрытия.

2.4.9. Время торможения (блокировки колеса прицепного устройства) ¾ 2 - 3 с.