3. Толчкомер тхк-2
3.1. Толчкомер ТХК-2 состоит из трех основных узлов: счетного механизма, подставки и системы соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля. Измерение прибором производят на основе "Инструкции по оценке ровности дорожных покрытий толчкомером" ВСН 21-84 Минавтодора КазССР.
Диаграмма самописца при измерении:
а) ровности покрытия
б) коэффициента сцепления
Рис. 2.2
1 ¾ нулевая линия; 2 ¾ граница оценочного балла "отлично"; 3 ¾ граница оценочного балла "хорошо"; 4 ¾ граница оценочного балла "удовлетворительно"; 5 ¾ граница оценочного балла "неудовлетворительно"
3.2. При движении автомобиля сжатие рессор передается через гибкий трос, который поворачивает барабан, а он через храповую муфту производит отсчет величины сжатия рессор на счетных барабанах. В нужный момент нажатием кнопки приводится в действие магнитная катушка, которая с помощью ударника фиксирует отсчет на бумажной ленте. При этом перемещение бумажной и пишущей лент производится автоматически при каждом ударе ударника.
3.3. В основе определения ровности дорожных покрытий толчкомером лежит метод измерения амплитуды колебаний автомобиля под воздействием неровностей покрытия. Толчкомер характеризует ровность покрытий суммой сжатия рессор автомобиля в сантиметрах на контролируемом участке дороги (см/км).
3.4. При измерении ровности покрытий давление в шинах, состояние рессор и т.д. должны соответствовать паспортным данным используемого автомобиля.
3.5. В период измерения ровности нагрузка в кузове автомобиля не должна превышать:
¾ при использовании легковых автомобилей типа УАЗ, РАФ-2, 5 кН;
¾ при использовании грузовых автомобилей и автобусов типа ГАЗ-51, ЗИЛ-130, ПАЗ-651, КаВЗ-685 - 3,5 кН;
¾ при использовании базового автомобиля УАЗ-452 допускается проводить измерения с нагрузкой в кузове до 8 кН.
3.6. Измерение ровности производится при постоянной скорости движения автомобиля 50 км/ч. Скорость движения определяется по спидометру и контролируется двумя секундомерами, которые включаются последовательно против каждого километрового столба.
3.7. При измерении ровности проезд автомобиля должен осуществляться по полосам наката. Количество проездов на каждой полосе движения (в прямом и обратном направлении) принимается в зависимости от технической категории дороги:
I и II кат. - 3 проезда
III и IV кат. - 2 проезда
V кат. - 1 проезд
3.8. Измерение ровности покрытий в зимний период, а также в период выпадения дождя и сразу после его прекращения не допускается.
- 1. Общие положения
- 2. Методика оценки качества и состояния автомобильных дорог
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 2.3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 2.4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния
- 2.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 2.6. Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 2.7. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 3. Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 4. Технология диагностики автомобильных дорог
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Подготовительный период
- 4.3. Полевые обследования
- 4.4. Обработка материалов полевых обследований
- 5. Анализ результатов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и определение видов дорожно-ремонтных работ
- Линейный график тэс участка автомобильной дороги II категории и порядок его составления (пример)
- 1. Сбор и оформление полученной информации
- 2. Определение комплексного показателя тэс дороги
- 3. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 4. Определение показателя эксплуатационного содержания
- 5. Определение показателя качества на характерных участках дороги
- 6. Определение качества участка дороги
- Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог
- 1. Общие положения
- 2. Проведение полевых измерений
- 2.1. Восстановление трассы
- 2.2. Определение ширины проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин
- 2.3. Определение радиусов кривых в плане
- 2.4. Определение продольных уклонов
- 2.5. Определение видимости
- 3. Измерение геометрических элементов с помощью прибора кп-208
- 3.1. Назначение и устройство
- 1 ¾ Датчик пути (мерное колесо); 2 ¾ блок гироскопических датчиков; 3 ¾ пульт управления; 4 ¾ гибкий вал (привод лентопротяжных механизмов в каротажных регистраторах) ; 5 ¾ каротажные регистраторы
- 3.2. Проведение измерений
- 3.3. Обработка результатов измерения
- 4. Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- Методы и приборы измерения ровности и сцепных .Свойств дорожного покрытия
- 1. Общие положения
- 2. Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 2.1. Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 1 ¾ Отсек водителя; II ¾ операторский отсек; III ¾ рабочий отсек; IV ¾ динамометрический прицеп;
- 2.2. Технические характеристики лаборатории кп-511
- 2.3. Подготовка лаборатории кп-511 к работе
- 2.4. Проведение измерений
- 2.5. Обработка результатов измерения
- 3. Толчкомер тхк-2
- 4. Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 5. Ровномер шил-р-5
- 6. Прибор ппк-2
- 6.1. Назначение и устройство прибора.
- 6.2. Подготовка прибора к работе
- 6.3. Проведение измерений
- Методика визуальной оценки состояния дорожной одежды
- Методика диагностики дорожных одежд нежесткого типа по прочности в процессе детальной инструментальной оценки
- 1. Основные положения
- 2. Требуемые расчетные модули упругости для инструментальной оценки прочности дорожной одежды
- 3. Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- Принципиальная схема установок динамического нагружения
- 4. Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 5. Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды
- Методы и приборы учета движения транспортных средств на автомобильных дорогах
- 1. Общие положения
- 2. Требования к техническим средствам учета движения
- 3. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока с помощью анализатора астп-7м