2.4. Определение продольных уклонов
2.4.1. Продольное нивелирование при измерениях на существующих дорогах, так же как и при изысканиях вновь строящихся дорог, производится в соответствии с требованиями "Инструкции по производству топографо-геодезических работ".
2.4.2. При нивелировании инструмент ставят на обочине. За основу для нивелирования принимают следующие точки, забиваемые пикетажистом на бровке земляного полотна. На сторожках и в пикетажном журнале с точностью до 0,1 м указывают расстояние до оси дороги. Ввиду возможного нарушения движением транспорта закрепительных знаков (штырей, деревянных точек и т.п.), установленных при разбивке пикетажа по трассе в пределах существующей дорожной одежды, эти знаки, как правило, служить основой для нивелирования не могут. Поэтому связующие точки на бровке земляного полотна используются для составления продольного профиля дороги и берутся нивелировщиком как промежуточные. Проверка отметок этих точек осуществляется по данным нивелировки поперечников, когда превышение осевой точки над точкой, вынесенной на бровку, определяется вторично.
2.4.3. Должны быть найдены отметки всех переломных точек продольного профиля. На переломах продольного профиля смягченных вертикальными кривыми, для определения радиуса этих кривых нивелируют отметки оси дороги через 20 ¾ 50 м и в зависимости от длины кривой и плавности продольного профиля существующей дороги.
2.4.4. По результатам продольного нивелирования при камеральной обработке строится продольный профиль измеренного участка или дороги, пользуясь которым вычисляют по превышениям величину продольных уклонов, а на переломах продольного профиля расчетным путем или с помощью шаблонов определяют величину радиусов вертикальных кривых.
- 1. Общие положения
- 2. Методика оценки качества и состояния автомобильных дорог
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 2.3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 2.4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния
- 2.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 2.6. Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 2.7. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 3. Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 4. Технология диагностики автомобильных дорог
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Подготовительный период
- 4.3. Полевые обследования
- 4.4. Обработка материалов полевых обследований
- 5. Анализ результатов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и определение видов дорожно-ремонтных работ
- Линейный график тэс участка автомобильной дороги II категории и порядок его составления (пример)
- 1. Сбор и оформление полученной информации
- 2. Определение комплексного показателя тэс дороги
- 3. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 4. Определение показателя эксплуатационного содержания
- 5. Определение показателя качества на характерных участках дороги
- 6. Определение качества участка дороги
- Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог
- 1. Общие положения
- 2. Проведение полевых измерений
- 2.1. Восстановление трассы
- 2.2. Определение ширины проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин
- 2.3. Определение радиусов кривых в плане
- 2.4. Определение продольных уклонов
- 2.5. Определение видимости
- 3. Измерение геометрических элементов с помощью прибора кп-208
- 3.1. Назначение и устройство
- 1 ¾ Датчик пути (мерное колесо); 2 ¾ блок гироскопических датчиков; 3 ¾ пульт управления; 4 ¾ гибкий вал (привод лентопротяжных механизмов в каротажных регистраторах) ; 5 ¾ каротажные регистраторы
- 3.2. Проведение измерений
- 3.3. Обработка результатов измерения
- 4. Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- Методы и приборы измерения ровности и сцепных .Свойств дорожного покрытия
- 1. Общие положения
- 2. Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 2.1. Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 1 ¾ Отсек водителя; II ¾ операторский отсек; III ¾ рабочий отсек; IV ¾ динамометрический прицеп;
- 2.2. Технические характеристики лаборатории кп-511
- 2.3. Подготовка лаборатории кп-511 к работе
- 2.4. Проведение измерений
- 2.5. Обработка результатов измерения
- 3. Толчкомер тхк-2
- 4. Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 5. Ровномер шил-р-5
- 6. Прибор ппк-2
- 6.1. Назначение и устройство прибора.
- 6.2. Подготовка прибора к работе
- 6.3. Проведение измерений
- Методика визуальной оценки состояния дорожной одежды
- Методика диагностики дорожных одежд нежесткого типа по прочности в процессе детальной инструментальной оценки
- 1. Основные положения
- 2. Требуемые расчетные модули упругости для инструментальной оценки прочности дорожной одежды
- 3. Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- Принципиальная схема установок динамического нагружения
- 4. Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 5. Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды
- Методы и приборы учета движения транспортных средств на автомобильных дорогах
- 1. Общие положения
- 2. Требования к техническим средствам учета движения
- 3. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока с помощью анализатора астп-7м