3. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
Показатель инженерного оборудования и обустройства для настоящего примера определяем по величине коэффициента дефектности.
Коэффициент дефектности определяем в соответствии с п. 5.2 методики.
По результатам паспортизации установлено, что автомобильная дорога имеющая протяженность 45 км и фрагмент которой рассмотрен в настоящем примере обеспечена полностью кемпингами, АЗС.
В данном примере площадка отдыха находится на 269.900 км, АЗС и кемпинг расположены в поселке Лужны на 264.750 км.
Согласно п. 10.11 СНиП 2.05.02-85 нормативное расстояние между площадками отдыха для II-ой категории дороги равно 15 - 20 км.
Нормативное расстояние между АЗС определено по табл. 53 СНиП и для дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут равно 40 - 50 км.
В соответствии с п. 10.15 СНиП нормативное расстояние между мотелями и кемпингами должно быть не более 500 км.
Частный коэффициент дефектности Д1 - Д3, учитывающий наличие и состояние площадок отдыха, определяем по формуле 5.4 методики:
;
;
Частный коэффициент дефектности Дм1, учитывающий состояние пересечений и примыканий, определяем в соответствии с п. 5.4.1 методики для данного километра. Нормативное расстояние между пересечениями согласно п. 5.4 СНиП, для II-ой категории ¾ 5 км. Местоположение и соответствие требованиям СНиП пересечений и примыканий определено в процессе паспортизации и представлено в табл. 3.1.
Соответствие технического состояния нормам СНиП заключается в оценке элементов оборудования находящихся на пересечении требуемым техническим нормам.
В настоящем примере при паспортизации установлено, что все имеющиеся пересечения и примыкания соответствуют СНиП.
Первое встречающееся по длине дороги примыкание находится на 264.750 км. Учитывая, что оценку коэффициента дефектности производят покилометрово, определяем для участка с 264.000 по 265.000 км Дм1 по формуле 5.5 методики
Результаты оценки дефектности пересечений и примыканий приведены в табл. 3.1 и внесены в графу 4 рис. 2.
Таблица 3.1
Ведомость наличия и состояния пересечений и примыканий
Местоположение | Привязка к км | Расстояние |
| Коэфф. | ||
слева км + ... | справа км + ... | начало км + ... | конец км +... | (км) до ближайшего пересечения | Соответствие СНиП (да, нет) | дефектности Дм1 |
264.750 | ¾ | 264.000 | 265.000 | 0,450 | да | 0 |
¾ | 265.200 | 265.000 | 265.000 | 0,450 | да | 0 |
272.000 | 272.000 | ¾ | ¾ | 6,600 | да | 0 |
Частный коэффициент дефектности Дм2, учитывающий наличие и состояние автобусных остановок, определяем в соответствии с п.п. 10.8 и 10.9 СНиП. Нормативное расстояние между автобусными остановками для II-ой категории дороги равно 3 км. Местоположение автобусных остановок приведено в табл. 3.2.
Проверка соответствия технического состояния автобусных остановок нормам СНиП заключается в оценке элементов оборудования и обустройства находящихся на автобусной остановке и требуемым техническим нормам.
В настоящем примере при паспортизации установлено, что во все имеющиеся автобусные остановки соответствуют СНиП.
Первая встречающаяся по длине дороги автобусная остановка находится на 264.600 км. Учитывая, что оценку коэффициента дефектности производят по километрам, определяем для участка с 264.000 по 265.000 км Дм2 по формуле 5.5 методики
Результаты оценки коэффициентов дефектности для автобусных остановок приведены в табл. 3.2, и внесены в графу 5 рис. 2.
Частный коэффициент дефектности Дм3 учитывает соответствие установки дорожных ограничений нормам СНиП. В процессе паспортизации установлено фактическое местоположение, тип и длина ограждений (табл. 1.12).
Анализ правильности установки ограждений начинаем с определения местоположения ограждений в соответствии с требованиями СНиП, т.е. устанавливаем по графе 16 линейного графика длину участков, где высота бровки земляного полотна превышает нормативную. Затем, по графе 24 рис. 1 определяем протяженность участков дороги, где радиусы кривых в плане менее допустимых по СНиП, а также по графе 19 устанавливаем протяженность участков на подходах к мостам.
Коэффициент дефектности ограждений определяем по формуле 5.6 методики.
Результаты определения дефектности ограждений приведены на характерных участках дороги в табл. 3.3 и в графе 6 рис. 2.
Таблица 3.2
Ведомость наличия и состояния автобусных остановок
Местоположение | Привязка к км | Расстояние |
| Коэфф. | ||
слева км + ... | справа км + ... | начало км + ... | конец км + ... | (км) до ближайшей остановки | Соответствие СНиП (да, нет) | дефектности |
264.600 | 264.680 | 264.000 | 265.000 | 7,500 | да | 0 |
272.100 | 272.180 | 272.000 | 273.000 | 7,500 | да | 0 |
Таблица 3.3
Ведомость наличия и состояния ограждений
Местоположение | Длина, м | Длина по СНиП, м | Коэфф. | |||
слева км + ... | справа км + ... | слева | справа | слева | справа | дефектности |
265.100 | ¾ | 1000 | ¾ | 1000 | ¾ | ¾ |
— | 265.100 | ¾ | 30 | ¾ | 30 | 0 |
— | 265.300 | ¾ | 800 | ¾ | 800 | 0 |
268.950 | 268.950 | 30 | 30 | 100 | 100 | 0,70 |
269.000 | 269.000 | 30 | 30 | 100 | 100 | 0,70 |
270.970 | 270.970 | 30 | 30 | 30 | 30 | 0 |
271.020 | 271.020 | 30 | 30 | 30 | 30 | 0 |
Частный коэффициент дефектности Дм4, учитывающий наличие и состояние тротуаров и пешеходных дорожек, определяем аналогично коэффициенту Дм3.
По данным паспортизации тротуары в населенном пункте Лужны отсутствуют, в тоже время на участке с 264.000 по 264.680 км согласно требованиям СНиП должен быть тротуар вдоль поселка к автобусной остановке. Поэтому коэффициент дефектности равен
Результаты определения дефектности тротуаров на характерных участках дороги приведены в графе 7 рис. 3.
Итоговый коэффициент дефектности для каждого характерного участка дороги Ди.о определяем по формуле 5.1 методики.
Для характерного участка с 264.000 по 264.680 км имеем:
Ди.о = 1/7 (Дд + Дм) = 1/7(Дд1 + Дд2 + Дд3 + Дм1 + Дм2 +
+ Дм3 + Дм4) = 1/7(0,55 + 0,125 + 0 + 0 + 0 + 0 + 1)
Значение показателя инженерного оборудования Коб для характерных участков дороги принимаем по табл. 5.1 методики.
Для участка дороги II-ой категории с 264.680 по 266.950 км Коб равен 0,98.
Результаты оценки показателя инженерного оборудования приведены в табл. 3.4 линейном, графике ТЭС дороги (графа 33 рис. 1).
Таблица 3.4
Ведомость оценки показателя инженерного оборудования и обустройства
Адрес участка км + ... | Коэффициент | Показатель | |
начало | конец | дефектности | инженерного оборудования |
264.000 | 264.680 | 0,24 | 0,966 |
264.680 | 268.950 | 0,10 | 0,98 |
268.950 | 268.980 | 0,20 | 0,97 |
268.980 | 269.000 | 0,10 | 0,98 |
269.000 | 269.300 | 0,20 | 0,97 |
269.030 | 273.000 | 0,10 | 0,98 |
- 1. Общие положения
- 2. Методика оценки качества и состояния автомобильных дорог
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 2.3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 2.4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния
- 2.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 2.6. Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 2.7. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 3. Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 4. Технология диагностики автомобильных дорог
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Подготовительный период
- 4.3. Полевые обследования
- 4.4. Обработка материалов полевых обследований
- 5. Анализ результатов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и определение видов дорожно-ремонтных работ
- Линейный график тэс участка автомобильной дороги II категории и порядок его составления (пример)
- 1. Сбор и оформление полученной информации
- 2. Определение комплексного показателя тэс дороги
- 3. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 4. Определение показателя эксплуатационного содержания
- 5. Определение показателя качества на характерных участках дороги
- 6. Определение качества участка дороги
- Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог
- 1. Общие положения
- 2. Проведение полевых измерений
- 2.1. Восстановление трассы
- 2.2. Определение ширины проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин
- 2.3. Определение радиусов кривых в плане
- 2.4. Определение продольных уклонов
- 2.5. Определение видимости
- 3. Измерение геометрических элементов с помощью прибора кп-208
- 3.1. Назначение и устройство
- 1 ¾ Датчик пути (мерное колесо); 2 ¾ блок гироскопических датчиков; 3 ¾ пульт управления; 4 ¾ гибкий вал (привод лентопротяжных механизмов в каротажных регистраторах) ; 5 ¾ каротажные регистраторы
- 3.2. Проведение измерений
- 3.3. Обработка результатов измерения
- 4. Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- Методы и приборы измерения ровности и сцепных .Свойств дорожного покрытия
- 1. Общие положения
- 2. Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 2.1. Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 1 ¾ Отсек водителя; II ¾ операторский отсек; III ¾ рабочий отсек; IV ¾ динамометрический прицеп;
- 2.2. Технические характеристики лаборатории кп-511
- 2.3. Подготовка лаборатории кп-511 к работе
- 2.4. Проведение измерений
- 2.5. Обработка результатов измерения
- 3. Толчкомер тхк-2
- 4. Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 5. Ровномер шил-р-5
- 6. Прибор ппк-2
- 6.1. Назначение и устройство прибора.
- 6.2. Подготовка прибора к работе
- 6.3. Проведение измерений
- Методика визуальной оценки состояния дорожной одежды
- Методика диагностики дорожных одежд нежесткого типа по прочности в процессе детальной инструментальной оценки
- 1. Основные положения
- 2. Требуемые расчетные модули упругости для инструментальной оценки прочности дорожной одежды
- 3. Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- Принципиальная схема установок динамического нагружения
- 4. Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 5. Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды
- Методы и приборы учета движения транспортных средств на автомобильных дорогах
- 1. Общие положения
- 2. Требования к техническим средствам учета движения
- 3. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока с помощью анализатора астп-7м