logo
норматив

2.3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог

2.3.1. Оценку транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог, обслуживаемых ДЭУ, ДРСУ или автодором производят по фактическому комплексному показателю состояния дорожной сети КПфс. Для его вычисления используют коэффициент приведения дорог разного технического уровня к эталонной дороге.

Коэффициент приведения показывает какую долю составляют потребительские свойства данной дороги (обеспеченная скорость и осевая нагрузка) от потребительских свойств эталонной дороги. Коэффициенты приведения принимают численно равными нормативным значениям комплексного показателя состояния дорог КПн по табл. 2.1.

2.3.2. Комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети вычисляют в следующем порядке:

а) составляют перечень или ведомость дорог или характерных участков, входящих в оцениваемую сеть. В качестве характерных выделяют участки с различным числом полос движения (без учета переходно-скоростных полос), участки с дополнительной полосой движения на подъемах, а также участки дорог различных категорий, входящие в состав одной автомобильной дороги.

б) определяют протяженность оцениваемой сети дорог при нормативном состоянии в приведенных к эталонным км:

(2.6)

где: li ¾ протяженность каждой дороги или каждого характерного участка дороги, км;

ni ¾ число полос движения без учета переходно-скоростных полос;

¾ значения нормативного комплексного показателя для каждой дороги или участка дороги, которые принимают по табл. 2.1;

С ¾ количество дорог или характерных участков.

в) Определяют среднюю величину нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния оцениваемой сети дорог:

(2.7)

г) Определяют протяженность сети дорог при фактическом состоянии в приведенных км:

(2.8)

где: ¾ фактические значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния каждой дороги или участка дороги, вычисленные по формуле (2.3).

д) Определяют величину фактического показателя состояния оцениваемой сети дорог

(2.9)

2.3.3. Прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети за рассматриваемый период определяют по формуле:

D кПфс = (2.10)

2.3.4. Показатель фактического состояния сети автомобильных дорог по отношению к нормативному определяют по формуле:

Ксд = (2.11)

Транспортно-эксплуатационное состояние сети дорог соответствует требованиям, когда Ксс ³ 1.