logo
норматив

2.5. Определение видимости

2.5.1. Проверка обеспечения видимости поверхности дороги в плане и продольном профиле выполняется с учетом траектории движения водителя (1,5 ¾ 1,7 м от кромки проезжей части высота инструмента над покрытием 1,2 м).

2.5.2. Для проверки видимости используются различные геодезические приборы (теодолиты, дальномеры и дальномерные насадки различных типов). Особенно удобны для этой цели безреечные дальномеры двойного изображения. Устанавливая инструмент в точках перелома плана и продольного профиля, наблюдатель определяет фактическое расстояние видимости. Инструмент наводят на высокую визирку с ярко окрашенной планкой, расположенной на уровне, принимаемом при расчетах видимости встречного автомобиля. Рейку устанавливает по сигналам наблюдателя несущий ее рабочий.

2.5.3. Расстояние видимости в плане на кривых в плане при наличии помех на внутренней части кривых измеряют по внутренней траектории движения глаза водителя (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Схема определения видимости на кривой в плане:

1 ¾ траектория движения глаза водителя, по которой измеряют расстояние видимости; 2 ¾ хорда линия взгляда водителя наблюдателя; 3 ¾ помеха на внутренней части кривой; 4 ¾ глаз наблюдателя и точка отсчета расстояния видимости

Измерения выполняют два человека.

В начале кривой на траектории движения глаза водителя делается отметка на покрытии. В этой точке останавливается первый наблюдатель. Второй наблюдатель перемещается по траектории движения глаза водителя до тех пор, пока первый наблюдатель не укажет ему место остановки над последней точкой на покрытии, которую он видит со своего места наблюдения. Второй наблюдатель делает отметку на покрытии и возвращается назад. Затем они вместе измеряют рулеткой отрезками по 5 ¾ 10 м расстояние Sвид. и заносят его в журнал, указав в нем и причину ограничения видимости.

2.5.4. Видимость поверхности дороги может быть измерена также с помощью дальномера дорожного типа КП-213, установленного в автомобиле.