4. Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
4.1. Подготовка к проведению испытаний на участках, намеченных в процессе визуальной оценки состояния дорожной одежды (см. подраздел 1.2 ), включает:
¾ анализ документации по обследуемым участкам дороги;
¾ внешний осмотр участков;
¾ назначение однообразных участков и контрольных точек;
¾ установление величины общего расчетного модуля упругости (см. подраздел 1.2);
¾ предварительное назначение числа испытаний на каждом однообразном участке.
4.2. Анализ документации предусматривает изучение:
¾ проектной и исполнительной документации по плану и продольному профилю обследуемой дороги;
¾ паспорта дороги с журналом производства ремонтных дорог;
¾ сводных ведомостей по учету движения за период после строительства или предыдущего капитального ремонта;
¾ отчетов или справок по результатам ранее проведенных обследований дороги, особенно испытаний для оценки прочности.
4.3. Визуальный осмотр дороги необходимо проводить при свободном от снега и льда покрытии, когда хорошо видны все имеющиеся дефекты.
4.4. В результате анализа документации и визуальной оценки обследуемой дороги заполняют журнал подготовки к проведению испытаний, форма которого и пример заполнения даны в табл. 1.7. при этом тип местности по характеру и степени увлажнения устанавливают в соответствии с Инструкцией ВСН 46-53. Тип грунта и конструкцию дорожной одежды определяют по паспорту дороги, а при отсутствии таких данных путем бурения или подкапывания со стороны обочины.
Таблица 1.7
Журнал подготовки к проведению испытаний
Наименование дороги ___________________________________
Категория дороги _______________________
Километры+метры в начале частного участка | Конструкция дорожной одежды | Грунт земляного полотна | Тип местности по характеру и степени увлажнения | Перспективная интенсивность движения на полосу, приведенная к расчетной нагрузке 100 кН на ось и требуемый расчетный модуль упругости Етр.р. МПа | Границы однообразных участков и расположение контрольных точек | Состояние покрытия, зависящее от прочности одежды в баллах Б | Средневзвешенный балл на однообразном участке и предварительное число испытаний |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
48 + 050 | Асфальтобетон мелкозернистый | Суглинок тяжелый пылеватый | 2 |
| начало 48+000 | 2,40 |
|
48 + 100 | 0,4 м |
| -"- |
|
| 1,65 |
|
48 + 180 | Асфальтобетон крупнозернистый |
| -"- |
|
| 2,80 |
|
48 + 250 | 0,08 м |
| -"- |
|
| 3,25 |
|
48 + 340 | Щебеночный |
| -"- |
|
| 3,40 |
|
48 + 520 | материал, укрепленный цементом |
| -"- | N = 1250 | контрольная точка 48+750 | 3,25 | Бср = 2,82 |
48 + 620 | 0,20 м | -"- | -"- |
|
| 4,00 |
|
48 + 750 | Песчаный слой 0,30 м |
| -"- | Етр.р. = 350 | 1,2 м от правой обочины | 1,65 | nи = 25 исп. |
48 + 830 |
|
| -"- |
|
| 2,80 |
|
48 + 920 |
|
| -"- |
|
| 2,40 |
|
49 + 020 |
|
| -"- |
| конец | 3,25 |
|
49 + 080 |
|
| -"- |
| 49+100 | 3,00 |
|
Состояние покрытия, зависящее от прочности дорожной одежды, заносят в графу 7 (см. табл. 1.7) в баллах. Оценку в баллах производят в соответствии с Методикой визуальной оценки (см. приложение 4).
При разделении дороги на однообразные участки исходят из того, что каждый такой участок должен иметь одинаковые:
¾ грунт земляного полотна;
¾ конструкцию дорожной одежды;
¾ тип местности по условиям увлажнения;
¾ интенсивность движения, приведенную к расчетному автомобилю.
Протяженность однообразного участка не должна превышать 3000 м.
4.5. На каждом однообразном участке по данным графы 7 (см. табл. 1.7) вычисляют средневзвешенный балл Бср, в соответствии с приложением 4, который заносят в графу 6.
4.6. В случае целесообразности проведения испытаний на каждом однообразном участке на внешней полосе наката (1 - 1,5 м от кромки проезжей части) назначают одну контрольную точку, которую следует располагать в месте с состоянием покрытия, наиболее характерным для данного однообразного участка. Контрольную точку закрепляют на покрытии водостойкой краской, в виде круга диаметром 0,1 - 0,15 м. В журнале (см. табл. 1.7, графа 6) указывают расположение точки относительно километрового столба и кромки покрытия.
Интенсивность движения (см. графу 5 в табл. 1.7), приведенную к расчетной нагрузке, вычисляют в соответствии с Инструкцией ВСН 46-83.
4.7. Требуемый расчетный модуль упругости устанавливают в соответствии с подразделом 1.2 и заносят в графу 5 табл. 1.7.
4.8. Предварительно число испытаний (см. графу 8, табл. 1.7) на каждом однообразном участке назначают в случае применения оборудования, выработка которого в километрах зависит от числа испытаний (УДН-НК, "Дина-3" статическое нагружение колесом автомобиля). Для этого используют табл. 1.9.
Величину модуля упругости слоя усиления Еус, необходимую для определения числа испытаний, устанавливают в соответствии с Инструкцией ВСН 46-83. Для определения ожидаемого среднего расчетного модуля упругости соответствующей дорожной одежды на участке следует пользоваться зависимостью:
= × (1.6)
где: ¾ требуемый расчетный модуль, на который запроектирована существующая дорожная одежда, МПа;
¾ ожидаемый коэффициент прочности, определяемый в зависимости от состояния покрытия в баллах (см. табл. 1.11).
Число испытаний nи, установленное по табл. 1.9, обеспечивает необходимый уровень надежности результатов дорог II категории. Для дорог I, III, IV категорий величину nи нужно умножать соответственно на 1,4; 0,75; 0,6.
Таблица 1.8
Ожидаемый коэффициент прочности при разном состоянии дорожной одежды
Состояние дорожной одежды в баллах | 5 | 7 | 3 | 2 | 1 |
Ожидаемый коэффициент прочности | 1 | 0,90 | 0,80 | 0,70 | 0,6 |
Таблица 1.9
Необходимое число испытаний
Етр.р | Состояние дорожной одежды в баллах (Бср) | |||||
Еус | МПа | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
| Число испытаний | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 100 | 10 | 11 | 12 | 12 | 12 |
| 150 | 12 | 14 | 15 | 16 | 16 |
0,10 | 200 | 14 | 15 | 17 | 17 | 17 |
| 250 | 15 | 16 | 18 | 18 | 18 |
| 300 | 16 | 17 | 19 | 19 | 19 |
| 350 | 17 | 18 | 20 | 20 | 21 |
| 100 | 14 | 15 | 16 | 16 | 17 |
| 150 | 16 | 17 | 18 | 18 | 19 |
| 200 | 17 | 19 | 20 | 20 | 21 |
1,15 | 250 | 18 | 21 | 22 | 22 | 23 |
| 300 | 19 | 22 | 24 | 24 | 25 |
| 350 | 20 | 23 | 25 | 26 | 27 |
| 400 | 21 | 24 | 26 | 27 | 28 |
| 450 | 21 | 25 | 27 | 28 | 29 |
| 100 | 25 | 28 | 30 | 31 | 32 |
| 150 | 27 | 32 | 33 | 34 | 35 |
| 200 | 29 | 35 | 36 | 37 | 38 |
0,20 | 250 | 31 | 37 | 39 | 40 | 40 |
| 300 | 33 | 39 | 42 | 42 | 42 |
| 350 | 35 | 41 | 43 | 44 | 44 |
| 400 | 37 | 43 | 44 | 45 | 46 |
| 450 | 38 | 44 | 45 | 46 | 47 |
Примечание: 1. Для промежуточных значений Етр.р /Еус производят интерполяцию.
2. Для промежуточных значений , Бср принимают число испытаний, соответствующее ближайшему и Бср.
3. При £ 100 МПа принимают число испытаний для = 100 МПа.
4. При Етр.р /Еус ³ 0,20 принимают число испытаний Етр.р /Еус = 0,20.
- 1. Общие положения
- 2. Методика оценки качества и состояния автомобильных дорог
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 2.3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 2.4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния
- 2.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 2.6. Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 2.7. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 3. Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 4. Технология диагностики автомобильных дорог
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Подготовительный период
- 4.3. Полевые обследования
- 4.4. Обработка материалов полевых обследований
- 5. Анализ результатов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и определение видов дорожно-ремонтных работ
- Линейный график тэс участка автомобильной дороги II категории и порядок его составления (пример)
- 1. Сбор и оформление полученной информации
- 2. Определение комплексного показателя тэс дороги
- 3. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 4. Определение показателя эксплуатационного содержания
- 5. Определение показателя качества на характерных участках дороги
- 6. Определение качества участка дороги
- Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог
- 1. Общие положения
- 2. Проведение полевых измерений
- 2.1. Восстановление трассы
- 2.2. Определение ширины проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин
- 2.3. Определение радиусов кривых в плане
- 2.4. Определение продольных уклонов
- 2.5. Определение видимости
- 3. Измерение геометрических элементов с помощью прибора кп-208
- 3.1. Назначение и устройство
- 1 ¾ Датчик пути (мерное колесо); 2 ¾ блок гироскопических датчиков; 3 ¾ пульт управления; 4 ¾ гибкий вал (привод лентопротяжных механизмов в каротажных регистраторах) ; 5 ¾ каротажные регистраторы
- 3.2. Проведение измерений
- 3.3. Обработка результатов измерения
- 4. Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- Методы и приборы измерения ровности и сцепных .Свойств дорожного покрытия
- 1. Общие положения
- 2. Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 2.1. Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 1 ¾ Отсек водителя; II ¾ операторский отсек; III ¾ рабочий отсек; IV ¾ динамометрический прицеп;
- 2.2. Технические характеристики лаборатории кп-511
- 2.3. Подготовка лаборатории кп-511 к работе
- 2.4. Проведение измерений
- 2.5. Обработка результатов измерения
- 3. Толчкомер тхк-2
- 4. Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 5. Ровномер шил-р-5
- 6. Прибор ппк-2
- 6.1. Назначение и устройство прибора.
- 6.2. Подготовка прибора к работе
- 6.3. Проведение измерений
- Методика визуальной оценки состояния дорожной одежды
- Методика диагностики дорожных одежд нежесткого типа по прочности в процессе детальной инструментальной оценки
- 1. Основные положения
- 2. Требуемые расчетные модули упругости для инструментальной оценки прочности дорожной одежды
- 3. Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- Принципиальная схема установок динамического нагружения
- 4. Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 5. Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды
- Методы и приборы учета движения транспортных средств на автомобильных дорогах
- 1. Общие положения
- 2. Требования к техническим средствам учета движения
- 3. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока с помощью анализатора астп-7м