2.1. Назначение и устройство лаборатории кп-511
2.1.1. Лаборатория КП-511 предназначена для измерения ровности и коэффициента сцепления поверхности покрытий автомобильных дорог как вновь построенных, так и находящихся в эксплуатации и может быть использована дорожными проектными, строительными и эксплуатационными организациями при решении задач по определению технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
2.1.2. Лаборатория КП-511 является модернизированным вариантом передвижной лаборатории ПКРС-2.
2.1.3. Лаборатория КП-511 оборудуется на базе (шасси) автомобилей типа ЕрАЗ, УАЗ или РАФ и укомплектовывается одноколесным динамометрическим прицепом.
Базовый автомобиль разбит на три отсека: отсек водителя, отсек операторов, рабочий отсек (рис. 2.1). В отсеке оператора установлены пульт управления измерениями и каротажный регистратор Н381 для записи на диаграммную ленту сигналов о показателях ровности и сцепления дорожных покрытий; система управления интенсивностью увлажнения покрытия и система управления и блокирования колеса динамометрического прицепа. В рабочем отсеке расположены бак для воды объемом не менее 300 л , предназначенный для увлажнения покрытия при определении коэффициента сцепления; шкафчики для хранения инструмента и тарировочных приспособлений; аккумуляторная батарея (источник питания измерительных приборов и оборудования лаборатории).
Передвижная лаборатория КП-511
Рис. 2.1
- 1. Общие положения
- 2. Методика оценки качества и состояния автомобильных дорог
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 2.3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 2.4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния
- 2.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 2.6. Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 2.7. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 3. Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 4. Технология диагностики автомобильных дорог
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Подготовительный период
- 4.3. Полевые обследования
- 4.4. Обработка материалов полевых обследований
- 5. Анализ результатов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и определение видов дорожно-ремонтных работ
- Линейный график тэс участка автомобильной дороги II категории и порядок его составления (пример)
- 1. Сбор и оформление полученной информации
- 2. Определение комплексного показателя тэс дороги
- 3. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 4. Определение показателя эксплуатационного содержания
- 5. Определение показателя качества на характерных участках дороги
- 6. Определение качества участка дороги
- Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог
- 1. Общие положения
- 2. Проведение полевых измерений
- 2.1. Восстановление трассы
- 2.2. Определение ширины проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин
- 2.3. Определение радиусов кривых в плане
- 2.4. Определение продольных уклонов
- 2.5. Определение видимости
- 3. Измерение геометрических элементов с помощью прибора кп-208
- 3.1. Назначение и устройство
- 1 ¾ Датчик пути (мерное колесо); 2 ¾ блок гироскопических датчиков; 3 ¾ пульт управления; 4 ¾ гибкий вал (привод лентопротяжных механизмов в каротажных регистраторах) ; 5 ¾ каротажные регистраторы
- 3.2. Проведение измерений
- 3.3. Обработка результатов измерения
- 4. Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- Методы и приборы измерения ровности и сцепных .Свойств дорожного покрытия
- 1. Общие положения
- 2. Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 2.1. Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 1 ¾ Отсек водителя; II ¾ операторский отсек; III ¾ рабочий отсек; IV ¾ динамометрический прицеп;
- 2.2. Технические характеристики лаборатории кп-511
- 2.3. Подготовка лаборатории кп-511 к работе
- 2.4. Проведение измерений
- 2.5. Обработка результатов измерения
- 3. Толчкомер тхк-2
- 4. Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 5. Ровномер шил-р-5
- 6. Прибор ппк-2
- 6.1. Назначение и устройство прибора.
- 6.2. Подготовка прибора к работе
- 6.3. Проведение измерений
- Методика визуальной оценки состояния дорожной одежды
- Методика диагностики дорожных одежд нежесткого типа по прочности в процессе детальной инструментальной оценки
- 1. Основные положения
- 2. Требуемые расчетные модули упругости для инструментальной оценки прочности дорожной одежды
- 3. Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- Принципиальная схема установок динамического нагружения
- 4. Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 5. Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды
- Методы и приборы учета движения транспортных средств на автомобильных дорогах
- 1. Общие положения
- 2. Требования к техническим средствам учета движения
- 3. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока с помощью анализатора астп-7м