ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ДИЗАЙН ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
Летом 2005 года американский физик Джонатан Хюбнер объявил о «закате технического мира», заявив, что время вала открытий и изобретений давно про шло. Относя к «Золотому веку» научного творчества период с 1873 по 1915 годы, когда появились электростанции, радио, кинематограф, телефон, ав томобиль, самолет и пр., он заявил, что прогресс замедлился и что лет через двадцать уровень инноваций будет таким же, как в средние века. Большинство футурологов с этим не согласны; в их среде пользуются популярностью идеи вы дающегося русского экономиста Николая Кондратьева (1892-1938). Примени тельно к науке и технике основная мысль Кондратьева сводится к тому, что каж дые полвека человечество переживает очередной бум инноваций. При этом вся кое технико-технологическое развитие обусловлено спросом на него, и здесь эко номика первична, а инновационная деятельность - вторична. Когда появляется спрос, тогда изобретение, воспринимавшееся в момент появления как «игруш ка» чудаковатого прожектера, становится необходимым обществу. Технические инновации проходят через ряд периодов их «жизни»: создание, освоение, массо вое распространение и расцвет, затухание. Так, в 1920-е годы необычной попу лярностью в обществе пользовалось радио, в начале 1960-х - телевидение и кос монавтика, в последнюю пару десятилетий - Интернет и мобильная связь [19.3].
Рассмотрим некоторые научно-технические достижения второй половины XX века, их воплощение в промышленные изделия и объекты жизнедеятельно сти человека во взаимосвязи с дизайном.
- Дизайн в автомобилестроении
- ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ФРАНЦИЯ
- Авангардный графический дизайн
- Лекция 19
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ДИЗАЙН ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
- «Безопасный» автомобиль
- Метрополитен
- Сканирующий зондовый микроскоп
- Лекция 20
- ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН. «РЕАЛЬНОЕ» И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ «ОЛИВЕТТИ»
- «Реальный» промышленный дизайн
- Концептуальные направления
- Лекция 21
- ДИЗАЙН СКАНДИНАВСКИХ СТРАН
- Дизайн Финляндии
- Дизайн Швеции
- Дизайн Дании
- Лекция 22
- ДИЗАЙН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ (ФРГ)
- Высшая школа формообразования в г. Ульме
- Стиль компании «Браун»
- Дизайнерская группа «Фрогдизайн»
- Второй пример (короткий)
- Литература
- ДИЗАЙН ЯПОНИИ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
- Промышленный дизайн. Организационные формы дизайн-деятельности
- Фирма «ГК». Кендзи Экуан
- Графический дизайн. Промышленная графика
- Ашпература
- Время «оттепели», создание ВНИИТЭ
- Международные контакты и мероприятия ВНИИТЭ
- Литература
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА, ИХ СВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ (I960—1980-е годы)
- Аксиоморфологическая концепция дизайна
- Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ
- Литература
- ДИЗАЙН СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
- Чехословацкая Социалистическая Республика
- «Функция — форма — качество». Германская Демократическая Республика
- Литература
- Массовая культура, поп-искусство (поп-арт)
- Направление «оп-арт»
- Дизайн для реального мира Виктора Папанека
- Постмодернизм в дизайне
- Литература
- ДИЗАЙН В ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Художественно-экспертный совет (Совет по дизайну) отрасли
- Аишерашура
- Промышленный дизайн
- Проект поезда метрополитена
- Графический дизайн
- НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
- Системно-средовой подход в дизайнерских вузах
- Аитература
- по дисциплине «История дизайна»
- Аитература