«Функция — форма — качество». Германская Демократическая Республика
Дизайн в Германской Демократической Республике (ГДР) начал развиваться вскоре после окончания Второй мировой войны. Большую роль в его развитии сыграли традиции, заложенные Баухаузом, а также деятельность таких учрежде ний как Высшее училище индустриального формообразования в Галле и факуль тет дизайна Высшего училища изобразительного и прикладного искусства в Бер лине. В 1950-х годах выпускники этих учебных заведений пришли в промыш ленность, где на ряде предприятий были организованы первые художественно конструкторские бюро.
Первой организацией, занявшейся вопросами дизайна в ГДР, стал Институт интерьера в Веймаре (1951), который был тесно связан с производством. Он проводил консультации для специалистов предприятий, выполнял проекты по договорам, осуществлял авторский надзор, а его сотрудники привлекались для оценки технико-эстетического уровня изделий.
Повышению качества и улучшению ассортимента культурно-бытовых изде лий содействовало постановление Совета министров ГДР (январь 1954), в кото ром говорилось о необходимости тесного сотрудничества художников-кон- структоров с промышленностью.
В 1961 году в Союзе художников ГДР организуется секция художников-конст- рукторов. В 1962 году при Председателе Совета министров ГДР был учрежден Со вет по промышленной форме (с 1965 - Совет по технической эстетике). В 1963 году на базе Института прикладного искусства в Берлине создается Центральный ин ститут технической эстетики (ЦИТЭ), который стал научно-методическим центром по художественному конструированию в стране. Положительные результаты дизай на ГДР в организационном и творческом отношении и в области теории были свя заны с именами выпускников Высших училищ в Берлине и Галле. Среди них - Мартин Кельм (ставший видным специалистом и директором ЦИТЭ), Г. Райссман, Ю. Петерс, Э. Барч, X. Гизе, Э. Йон, Л. Бальфус, М. Хайнце, К. Кунис, X. Эльке, Л. Рудольф и др. Одновременно трудилось и старшее поколение немец ких дизайнеров: профессор Ф. Энгеман (выпускник, преподаватель и руководи
- Дизайн в автомобилестроении
- ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ФРАНЦИЯ
- Авангардный графический дизайн
- Лекция 19
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ДИЗАЙН ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
- «Безопасный» автомобиль
- Метрополитен
- Сканирующий зондовый микроскоп
- Лекция 20
- ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН. «РЕАЛЬНОЕ» И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ «ОЛИВЕТТИ»
- «Реальный» промышленный дизайн
- Концептуальные направления
- Лекция 21
- ДИЗАЙН СКАНДИНАВСКИХ СТРАН
- Дизайн Финляндии
- Дизайн Швеции
- Дизайн Дании
- Лекция 22
- ДИЗАЙН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ (ФРГ)
- Высшая школа формообразования в г. Ульме
- Стиль компании «Браун»
- Дизайнерская группа «Фрогдизайн»
- Второй пример (короткий)
- Литература
- ДИЗАЙН ЯПОНИИ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
- Промышленный дизайн. Организационные формы дизайн-деятельности
- Фирма «ГК». Кендзи Экуан
- Графический дизайн. Промышленная графика
- Ашпература
- Время «оттепели», создание ВНИИТЭ
- Международные контакты и мероприятия ВНИИТЭ
- Литература
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА, ИХ СВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ (I960—1980-е годы)
- Аксиоморфологическая концепция дизайна
- Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ
- Литература
- ДИЗАЙН СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
- Чехословацкая Социалистическая Республика
- «Функция — форма — качество». Германская Демократическая Республика
- Литература
- Массовая культура, поп-искусство (поп-арт)
- Направление «оп-арт»
- Дизайн для реального мира Виктора Папанека
- Постмодернизм в дизайне
- Литература
- ДИЗАЙН В ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Художественно-экспертный совет (Совет по дизайну) отрасли
- Аишерашура
- Промышленный дизайн
- Проект поезда метрополитена
- Графический дизайн
- НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
- Системно-средовой подход в дизайнерских вузах
- Аитература
- по дисциплине «История дизайна»
- Аитература