Графический дизайн
С 1980-ми годами связано начало нового этапа в отечественном графическом дизайне. Формирование новой творческой концепции проходило в условиях из менения социального контекста в обществе и нарождающихся в этой связи об щекультурных тенденций. К концу прошлого века графический дизайн, специ альность «дизайнер-график» стали весьма востребованными в новых социальноэкономических условиях.
Многие молодые люди, активно стремясь воспользоваться ситуацией, берут ся за исполнение заказов, нередко не имея должной подготовки и навыков, а делая упор на возможности современных компьютерных технологий и плодя не профессиональные фирменные стили, рекламу и пр. Подлинных мастеров в со временном графическом дизайне не так уж много. Для примера остановимся на творчестве трех представителей разных поколений и различных стилевых под ходов, объединенных одним знаменательным фактом - получением Государ ственной премии в области литературы и искусства. Это творчество В. Акопова (2003), В. Чайки (1995) и А. Логвина (2000).
Валерий Сергеевич Акопов (род. в 1938) - представитель поколения профес сионалов, сложившегося в 1960-е годы. Большая часть его творческой деятельно сти связана с Мастерской прикладной графики Художественного фонда РСФСР, где он начал работать, будучи еще студентом Полиграфического института, кото рый окончил в 1961 году. Как отмечает дизайн-критик С. Серов, Акопов вместе со всей прикладной графикой проходил в 1960-е годы и фестивально-юбилейные уроки, и книжность, и фольклорный декоративизм, и знаковый бум [29.10]. К кон цу 1970-х годов определились черты, которые впоследствии стали отличительной особенностью акоповской интерпретации «дизайн-стиля»: повышенная плотность и экспрессивность графического пятна, контрастное сопоставление визуальных масс, особая, узнаваемая пространственность решений. Эти характеристики наглядно про явились в таких разработках как система пиктограмм для Московской олимпиады, фирменного стиля объединения «Проммашэкспорт» («ПРОМО») и др.
С 1993 года Акопов руководит созданным им бюро графического дизайна «Акопов: Дизайн и Реклама». Дизайнер, чутко реагируя на происходящие в международной практике процессы (он лично знаком со многими известными зарубежными графиками и издателями специализированных журналов), счи тает очень важным живое ощущение традиций, обозначаемое для него поняти ем «профессионализма». Это понятие является стержневым для всего творче ства В. Акопова и его учеников [29.5; 29.10].
Владимир Чайка (род. в 1955) - весьма своеобразная творческая личность. После окончания Строгановки он работал в Худфонде РСФСР, где были сосре доточены лучшие силы московского графического дизайна. Здесь Чайка выпол нил ряд крупных проектов, составивших ему имя в профессиональных кругах: фирменные стили Внешнеторгового объединения «Технопромэкспорт», Государ ственных музеев Московского Кремля (совместно с М. Жуковым), Центра моды
- Дизайн в автомобилестроении
- ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ФРАНЦИЯ
- Авангардный графический дизайн
- Лекция 19
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ДИЗАЙН ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
- «Безопасный» автомобиль
- Метрополитен
- Сканирующий зондовый микроскоп
- Лекция 20
- ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН. «РЕАЛЬНОЕ» И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ «ОЛИВЕТТИ»
- «Реальный» промышленный дизайн
- Концептуальные направления
- Лекция 21
- ДИЗАЙН СКАНДИНАВСКИХ СТРАН
- Дизайн Финляндии
- Дизайн Швеции
- Дизайн Дании
- Лекция 22
- ДИЗАЙН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ (ФРГ)
- Высшая школа формообразования в г. Ульме
- Стиль компании «Браун»
- Дизайнерская группа «Фрогдизайн»
- Второй пример (короткий)
- Литература
- ДИЗАЙН ЯПОНИИ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
- Промышленный дизайн. Организационные формы дизайн-деятельности
- Фирма «ГК». Кендзи Экуан
- Графический дизайн. Промышленная графика
- Ашпература
- Время «оттепели», создание ВНИИТЭ
- Международные контакты и мероприятия ВНИИТЭ
- Литература
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА, ИХ СВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ (I960—1980-е годы)
- Аксиоморфологическая концепция дизайна
- Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ
- Литература
- ДИЗАЙН СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
- Чехословацкая Социалистическая Республика
- «Функция — форма — качество». Германская Демократическая Республика
- Литература
- Массовая культура, поп-искусство (поп-арт)
- Направление «оп-арт»
- Дизайн для реального мира Виктора Папанека
- Постмодернизм в дизайне
- Литература
- ДИЗАЙН В ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Художественно-экспертный совет (Совет по дизайну) отрасли
- Аишерашура
- Промышленный дизайн
- Проект поезда метрополитена
- Графический дизайн
- НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
- Системно-средовой подход в дизайнерских вузах
- Аитература
- по дисциплине «История дизайна»
- Аитература