logo
рунге-_2-20~1

Дизайнерская группа «Фрогдизайн»

Период конца 1960-начала 1970-х годов характеризуется затуханием социаль­ ного давления на культуру и дизайн, в это время на первом плане у молодежных движений было отрицание любых эстетических взглядов, связанных с нарушени­ ем экологии и насилием над личностью. Явно стало проявляться влияние массо­ вой культуры, поп-арта и других явлений, пришедших из Англии и США.

Одной из ключевых фигур нового поколения немецких дизайнеров становит­ ся X. Эсслингер. Хартмут Эсслингер (род. в 1945) после школы изучал электро­ технику, стал инженером, увлекся дизайном. Учась в Высшем специальном учи­ лище г. Швебиш-Гмюнде, основывает собственную независимую фирму, начинает проектировать радио- и телевизионную аппаратуру. Первые же шаги Эсслингера на профессиональном поприще в полной мере характеризуют творческое лицо бу­ дущего дизайнера: эмоциональность и напористость, атакующий, подчас агрессив­ ный стиль и, конечно же, вера в себя. «Я хотел уйти от функционального дизайна к чему-нибудь эмоциональному», - говорит он сам [22.6]. Уже в 1969 году он по­ лучает государственную премию «Гуте Форм» («Хорошая форма»).

Вместе с самым первым сотрудником и единомышленником Андресом Хаугом он в 1971 году разрабатывает целую серию аппаратуры, включающую в себя цветной телевизор, стереоаппаратуру и ряд дополнительных устройств под на­ званием «Вега систем». Председатель правления фирмы «Вега» Дитер Мотте предложил окрестить телевизор, имевший зеленый цвет, «лягушкой» (the frog). Так как лягушка является символом города Альтенштайг, где располагалась фир­ ма, Эсслингеру пришла в голову счастливая идея использовать этот образ в ка­ честве фирменного знака. Эта была удачная находка - лягушка у многих наро­ дов символизирует плодовитость, творческие силы, удачу. Кроме того, это также аббревиатура названия Федеративной Республики Германии на английском язы­ ке. После того, как весь мир узнал «лягушку» через развернутую рекламную кампанию, начатую в 1975 году и получившую особый размах в 1982 после со­ здания филиала фирмы в США, он решил переименовать свою фирму «Эсслин­ гер дизайн» во «Фрогдизайн».

Кроме дочернего отделения в г. Кемпбелл (штат Калифорния, США) имеет­ ся отделение и в Токио (Япония). Услугами фирмы постоянно пользуются бо­ лее 70-ти крупнейших промышленных компаний во всем мире - в США, Евро­ пе и Азии. Эсслингер с коллегами разрабатывает широкий круг изделий, в т.ч. компьютеры, фотоаппараты, бинокли, синтезаторы, сантехнику, телевизионную технику, телефоны и пр. Первым опытом международных контактов для Эсслин­ гера стало сотрудничество с компанией «Сони» (Япония), которая в 1975 году приобрела фирму «Вега». Через два года в острой конкурентной борьбе с таки­ ми известными итальянскими дизайнерами как Ауленти, Беллини, Дзанузо он добился контракта с французской фирмой «Луи Виттон» на разработку новой серии дорожных чемоданов.

Девиз фирмы - «Форма следует эмоции». Перед дизайнерами ставится зада­ ча создания не просто нового изделия с определенной утилитарной функцией, а