Дизайнерская группа «Фрогдизайн»
Период конца 1960-начала 1970-х годов характеризуется затуханием социаль ного давления на культуру и дизайн, в это время на первом плане у молодежных движений было отрицание любых эстетических взглядов, связанных с нарушени ем экологии и насилием над личностью. Явно стало проявляться влияние массо вой культуры, поп-арта и других явлений, пришедших из Англии и США.
Одной из ключевых фигур нового поколения немецких дизайнеров становит ся X. Эсслингер. Хартмут Эсслингер (род. в 1945) после школы изучал электро технику, стал инженером, увлекся дизайном. Учась в Высшем специальном учи лище г. Швебиш-Гмюнде, основывает собственную независимую фирму, начинает проектировать радио- и телевизионную аппаратуру. Первые же шаги Эсслингера на профессиональном поприще в полной мере характеризуют творческое лицо бу дущего дизайнера: эмоциональность и напористость, атакующий, подчас агрессив ный стиль и, конечно же, вера в себя. «Я хотел уйти от функционального дизайна к чему-нибудь эмоциональному», - говорит он сам [22.6]. Уже в 1969 году он по лучает государственную премию «Гуте Форм» («Хорошая форма»).
Вместе с самым первым сотрудником и единомышленником Андресом Хаугом он в 1971 году разрабатывает целую серию аппаратуры, включающую в себя цветной телевизор, стереоаппаратуру и ряд дополнительных устройств под на званием «Вега систем». Председатель правления фирмы «Вега» Дитер Мотте предложил окрестить телевизор, имевший зеленый цвет, «лягушкой» (the frog). Так как лягушка является символом города Альтенштайг, где располагалась фир ма, Эсслингеру пришла в голову счастливая идея использовать этот образ в ка честве фирменного знака. Эта была удачная находка - лягушка у многих наро дов символизирует плодовитость, творческие силы, удачу. Кроме того, это также аббревиатура названия Федеративной Республики Германии на английском язы ке. После того, как весь мир узнал «лягушку» через развернутую рекламную кампанию, начатую в 1975 году и получившую особый размах в 1982 после со здания филиала фирмы в США, он решил переименовать свою фирму «Эсслин гер дизайн» во «Фрогдизайн».
Кроме дочернего отделения в г. Кемпбелл (штат Калифорния, США) имеет ся отделение и в Токио (Япония). Услугами фирмы постоянно пользуются бо лее 70-ти крупнейших промышленных компаний во всем мире - в США, Евро пе и Азии. Эсслингер с коллегами разрабатывает широкий круг изделий, в т.ч. компьютеры, фотоаппараты, бинокли, синтезаторы, сантехнику, телевизионную технику, телефоны и пр. Первым опытом международных контактов для Эсслин гера стало сотрудничество с компанией «Сони» (Япония), которая в 1975 году приобрела фирму «Вега». Через два года в острой конкурентной борьбе с таки ми известными итальянскими дизайнерами как Ауленти, Беллини, Дзанузо он добился контракта с французской фирмой «Луи Виттон» на разработку новой серии дорожных чемоданов.
Девиз фирмы - «Форма следует эмоции». Перед дизайнерами ставится зада ча создания не просто нового изделия с определенной утилитарной функцией, а
- Дизайн в автомобилестроении
- ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ФРАНЦИЯ
- Авангардный графический дизайн
- Лекция 19
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ДИЗАЙН ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
- «Безопасный» автомобиль
- Метрополитен
- Сканирующий зондовый микроскоп
- Лекция 20
- ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН. «РЕАЛЬНОЕ» И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ «ОЛИВЕТТИ»
- «Реальный» промышленный дизайн
- Концептуальные направления
- Лекция 21
- ДИЗАЙН СКАНДИНАВСКИХ СТРАН
- Дизайн Финляндии
- Дизайн Швеции
- Дизайн Дании
- Лекция 22
- ДИЗАЙН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ (ФРГ)
- Высшая школа формообразования в г. Ульме
- Стиль компании «Браун»
- Дизайнерская группа «Фрогдизайн»
- Второй пример (короткий)
- Литература
- ДИЗАЙН ЯПОНИИ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
- Промышленный дизайн. Организационные формы дизайн-деятельности
- Фирма «ГК». Кендзи Экуан
- Графический дизайн. Промышленная графика
- Ашпература
- Время «оттепели», создание ВНИИТЭ
- Международные контакты и мероприятия ВНИИТЭ
- Литература
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА, ИХ СВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ (I960—1980-е годы)
- Аксиоморфологическая концепция дизайна
- Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ
- Литература
- ДИЗАЙН СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
- Чехословацкая Социалистическая Республика
- «Функция — форма — качество». Германская Демократическая Республика
- Литература
- Массовая культура, поп-искусство (поп-арт)
- Направление «оп-арт»
- Дизайн для реального мира Виктора Папанека
- Постмодернизм в дизайне
- Литература
- ДИЗАЙН В ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Художественно-экспертный совет (Совет по дизайну) отрасли
- Аишерашура
- Промышленный дизайн
- Проект поезда метрополитена
- Графический дизайн
- НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
- Системно-средовой подход в дизайнерских вузах
- Аитература
- по дисциплине «История дизайна»
- Аитература