ДИЗАЙН В ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Оптико-механическая промышленность последней трети XX века обоснован но считалась одной из наиболее продвинутых и благополучных отраслей в обла сти дизайна Советского Союза, что отмечалось в литературе по истории дизай на, изданиях ВНИИТЭ («Техническая эстетика», сборники по теории и практи ке художественного конструирования). Особо выделялась деятельность служб художественного конструирования Ленинградского оптико-механического объе динения (ЛОМО), оптико-механического завода в подмосковном Красногорске, Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО) в Минске, а также функционирование Совета по дизайну отрасли. Продукция предприятий отрас ли имела заслуженный авторитет и пользовалась большим спросом в стране и за рубежом. Преимуществом в дизайне здесь было то, что художники-конструк- торы непосредственно работали рука об руку с разработчиками и технологами, поддерживали тесные контакты между собой, с ВНИИТЭ и учебными заведени ями [2]. Тройственный союз (промышленность - научно-исследовательский центр дизайна страны - высшая художественно-промышленная школа), сложив шийся в отрасли, и результаты его деятельности заслуживают отдельного разго вора, так как это не менее интересно и поучительно, чем взаимосвязанная рабо та фирмы «Браун» и Ульмской школы в ФРГ, студентов под руководством про фессора Коваржа с предприятиями в Чехословакии и пр.
Оптико-механические приборы - это широкая гамма видов и типов изделий, одним из основных функциональных элементов которых является оптическая система. В наши дни эта система часто оказывается не самой сложной и доми нирующей по количеству деталей, но остается определяющей в функциональ ном отношении.
Всевидящими глазами современности называют точнейшие устройства, рас пространение и использование которых охватывает большой круг областей жиз недеятельности: наука и производство, образование, медицина и повседневный быт, искусство, военное дело и прочее. К ним относятся как простые массовые изделия, так и уникальные измерительные комплексы. Микроскопы, открываю щие мир ничтожно малых объектов и процессов живой и неживой природы, а также обеспечивающие производство и контроль технических миниатюрных си стем; без них немыслимы медицинская наука и практика. Телескопы, улавлива ющие недоступное простому глазу в далеких просторах космоса, комплексы для траекторных измерений космических объектов и аппаратов. Любительские мас совые «мыльницы» и профессиональные фотоаппараты с наборами длиннофо кусных и широкоугольных объективов. Киносъемочная и проекционная аппара тура. Простые бинокли и подзорные трубы с большим увеличением; высокоточ ные системы управления огнем и бомбометанием. Аэрофотоаппараты и аппара тура для съемки из космоса и многое другое. Возможности человека в визуаль ных наблюдениях расширились с добавлением к оптико-механическим прибо
- Дизайн в автомобилестроении
- ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ФРАНЦИЯ
- Авангардный графический дизайн
- Лекция 19
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ДИЗАЙН ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
- «Безопасный» автомобиль
- Метрополитен
- Сканирующий зондовый микроскоп
- Лекция 20
- ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН. «РЕАЛЬНОЕ» И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ «ОЛИВЕТТИ»
- «Реальный» промышленный дизайн
- Концептуальные направления
- Лекция 21
- ДИЗАЙН СКАНДИНАВСКИХ СТРАН
- Дизайн Финляндии
- Дизайн Швеции
- Дизайн Дании
- Лекция 22
- ДИЗАЙН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ (ФРГ)
- Высшая школа формообразования в г. Ульме
- Стиль компании «Браун»
- Дизайнерская группа «Фрогдизайн»
- Второй пример (короткий)
- Литература
- ДИЗАЙН ЯПОНИИ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
- Промышленный дизайн. Организационные формы дизайн-деятельности
- Фирма «ГК». Кендзи Экуан
- Графический дизайн. Промышленная графика
- Ашпература
- Время «оттепели», создание ВНИИТЭ
- Международные контакты и мероприятия ВНИИТЭ
- Литература
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА, ИХ СВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ (I960—1980-е годы)
- Аксиоморфологическая концепция дизайна
- Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ
- Литература
- ДИЗАЙН СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
- Чехословацкая Социалистическая Республика
- «Функция — форма — качество». Германская Демократическая Республика
- Литература
- Массовая культура, поп-искусство (поп-арт)
- Направление «оп-арт»
- Дизайн для реального мира Виктора Папанека
- Постмодернизм в дизайне
- Литература
- ДИЗАЙН В ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Художественно-экспертный совет (Совет по дизайну) отрасли
- Аишерашура
- Промышленный дизайн
- Проект поезда метрополитена
- Графический дизайн
- НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
- Системно-средовой подход в дизайнерских вузах
- Аитература
- по дисциплине «История дизайна»
- Аитература