logo
рунге-_2-20~1

Метрополитен

Метрополитен, исходя из мирового опыта, остается, несмотря на ряд нега­ тивных моментов, единственным средством разрешения транспортных проблем в крупных городах. Не автомобили, мотороллеры и другие наземные транспорт­ ные средства, а подземные поезда обеспечивают быстрое и достаточно комфорт­ ное перемещение больших масс людей в городе. Метрополитену в 2013 году ис­ полняется 150 лет, но подавляющее большинство линий (по количеству и про­ тяженности) были проложены после Второй мировой войны. В конце XX века метрополитен действовал уже в трех десятках стран мира.

Когда речь шла о создании Московского метрополитена, были приведены краткие сведения по первым линиям метро в мире (см. Лекцию 14). Теперь же поговорим о тенденциях в дизайне этого вида городского транспорта (в первую очередь объемно-пространственных решениях и оформлении станций) на при­ мерах ряда линий в городах различных стран [19.2].

Для начала напомним интересный факт, связанный с обеспечением движе­ ния вагонов под землей. Если на первой старейшей в мире линии в Лондоне (1863) тяга была паровой, то на второй - в Глазго - поезда из двух вагонов тя­ нулись тросом, располагавшимся между рельсами. Чтобы поезд тронулся, спе­ циальные зажимы, установленные на поездах, захватывали и фиксировали трос. Для остановки, наоборот, трос освобождался и включались тормоза. В качестве троса использовался кабель диаметром 38 мм, скрученный из множества нитей