Метрополитен
Метрополитен, исходя из мирового опыта, остается, несмотря на ряд нега тивных моментов, единственным средством разрешения транспортных проблем в крупных городах. Не автомобили, мотороллеры и другие наземные транспорт ные средства, а подземные поезда обеспечивают быстрое и достаточно комфорт ное перемещение больших масс людей в городе. Метрополитену в 2013 году ис полняется 150 лет, но подавляющее большинство линий (по количеству и про тяженности) были проложены после Второй мировой войны. В конце XX века метрополитен действовал уже в трех десятках стран мира.
Когда речь шла о создании Московского метрополитена, были приведены краткие сведения по первым линиям метро в мире (см. Лекцию 14). Теперь же поговорим о тенденциях в дизайне этого вида городского транспорта (в первую очередь объемно-пространственных решениях и оформлении станций) на при мерах ряда линий в городах различных стран [19.2].
Для начала напомним интересный факт, связанный с обеспечением движе ния вагонов под землей. Если на первой старейшей в мире линии в Лондоне (1863) тяга была паровой, то на второй - в Глазго - поезда из двух вагонов тя нулись тросом, располагавшимся между рельсами. Чтобы поезд тронулся, спе циальные зажимы, установленные на поездах, захватывали и фиксировали трос. Для остановки, наоборот, трос освобождался и включались тормоза. В качестве троса использовался кабель диаметром 38 мм, скрученный из множества нитей
- Дизайн в автомобилестроении
- ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ФРАНЦИЯ
- Авангардный графический дизайн
- Лекция 19
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ДИЗАЙН ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
- «Безопасный» автомобиль
- Метрополитен
- Сканирующий зондовый микроскоп
- Лекция 20
- ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН. «РЕАЛЬНОЕ» И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ «ОЛИВЕТТИ»
- «Реальный» промышленный дизайн
- Концептуальные направления
- Лекция 21
- ДИЗАЙН СКАНДИНАВСКИХ СТРАН
- Дизайн Финляндии
- Дизайн Швеции
- Дизайн Дании
- Лекция 22
- ДИЗАЙН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ (ФРГ)
- Высшая школа формообразования в г. Ульме
- Стиль компании «Браун»
- Дизайнерская группа «Фрогдизайн»
- Второй пример (короткий)
- Литература
- ДИЗАЙН ЯПОНИИ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
- Промышленный дизайн. Организационные формы дизайн-деятельности
- Фирма «ГК». Кендзи Экуан
- Графический дизайн. Промышленная графика
- Ашпература
- Время «оттепели», создание ВНИИТЭ
- Международные контакты и мероприятия ВНИИТЭ
- Литература
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА, ИХ СВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ (I960—1980-е годы)
- Аксиоморфологическая концепция дизайна
- Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ
- Литература
- ДИЗАЙН СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
- Чехословацкая Социалистическая Республика
- «Функция — форма — качество». Германская Демократическая Республика
- Литература
- Массовая культура, поп-искусство (поп-арт)
- Направление «оп-арт»
- Дизайн для реального мира Виктора Папанека
- Постмодернизм в дизайне
- Литература
- ДИЗАЙН В ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Художественно-экспертный совет (Совет по дизайну) отрасли
- Аишерашура
- Промышленный дизайн
- Проект поезда метрополитена
- Графический дизайн
- НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
- Системно-средовой подход в дизайнерских вузах
- Аитература
- по дисциплине «История дизайна»
- Аитература