Художественно-экспертный совет (Совет по дизайну) отрасли
Несомненные успехи художников-конструкторов предприятия на фоне сни жения уровня дизайна в оптико-механической промышленности и ряда других факторов обусловили создание на базе отдела дизайна Красногорского завода Художественно-экспертного совета (Совета по дизайну) отрасли. Зам. министра И.П. Корницкий своим приказом назначил В. Рунге, начальника отдела и глав ного дизайнера предприятия, кандидата искусствоведения по технической эсте тике председателем Совета, утвердил положение о Совете.
Совет вел многогранную активную деятельность, оказавшую большое поло жительное влияние на развитие дизайна на предприятиях Ленинграда, Киева, Минска, Загорска, Лыткарино, Вологды и других городов.
Основные функции Совета были определены следующим образом:
•художественно-конструкторский анализ современных отечественных и за рубежных образцов любительской фотокинотехники и определение на его осно ве прогрессивных тенденций формообразования, выдача их в виде рекоменда ций предприятиям отрасли для учета в разработках;
•рассмотрение эскизных и технических художественно-конструкторских проек тов, а также опытных образцов всех новых моделей любительской фотокинотехни ки; оценка их уровня и разработка рекомендаций по повышению этого уровня.
Только за один 1986 году были проведены семь заседаний Совета на различ ных предприятиях отрасли. Члены Совета имели возможность не только оце нить работу своих коллег и уровень их разработок, но и смогли ознакомиться с особенностями технологии производства различных предприятий.
Одним из важных и плодотворных направлений деятельности Совета стало проведение (с 1987 в содружестве с Союзом дизайнеров СССР) научно-практи ческих многодневных семинаров по художественному конструированию. Регу лярно дважды в год собирались и совместно работали по две недели дизайнеры предприятий отрасли, приглашались студенты и преподаватели ведущих худо жественно-промышленных вузов, другие специалисты. За пять лет в них приня ли участие более 70 человек из 12 городов пяти республик.
- Дизайн в автомобилестроении
- ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ФРАНЦИЯ
- Авангардный графический дизайн
- Лекция 19
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ДИЗАЙН ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
- «Безопасный» автомобиль
- Метрополитен
- Сканирующий зондовый микроскоп
- Лекция 20
- ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН. «РЕАЛЬНОЕ» И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ «ОЛИВЕТТИ»
- «Реальный» промышленный дизайн
- Концептуальные направления
- Лекция 21
- ДИЗАЙН СКАНДИНАВСКИХ СТРАН
- Дизайн Финляндии
- Дизайн Швеции
- Дизайн Дании
- Лекция 22
- ДИЗАЙН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ (ФРГ)
- Высшая школа формообразования в г. Ульме
- Стиль компании «Браун»
- Дизайнерская группа «Фрогдизайн»
- Второй пример (короткий)
- Литература
- ДИЗАЙН ЯПОНИИ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
- Промышленный дизайн. Организационные формы дизайн-деятельности
- Фирма «ГК». Кендзи Экуан
- Графический дизайн. Промышленная графика
- Ашпература
- Время «оттепели», создание ВНИИТЭ
- Международные контакты и мероприятия ВНИИТЭ
- Литература
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА, ИХ СВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ (I960—1980-е годы)
- Аксиоморфологическая концепция дизайна
- Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ
- Литература
- ДИЗАЙН СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
- Чехословацкая Социалистическая Республика
- «Функция — форма — качество». Германская Демократическая Республика
- Литература
- Массовая культура, поп-искусство (поп-арт)
- Направление «оп-арт»
- Дизайн для реального мира Виктора Папанека
- Постмодернизм в дизайне
- Литература
- ДИЗАЙН В ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Художественно-экспертный совет (Совет по дизайну) отрасли
- Аишерашура
- Промышленный дизайн
- Проект поезда метрополитена
- Графический дизайн
- НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
- Системно-средовой подход в дизайнерских вузах
- Аитература
- по дисциплине «История дизайна»
- Аитература