5. Проведение испытаний
5.1. Испытания дорожной одежды на участках, требующих детальной диагностики, начинают с контрольных точек. В районах зимнего промерзания одежды эти испытания производят с наступлением устойчивой положительной температуры, что обычно совпадает с интенсивным таянием снега. В южных районах с расчетным периодом зимой испытания на контрольных точках начинают с наступлением устойчивой влажной погоды.
В районах, где наибольшее снижение прочности дорожной одежды происходит в период орошения, к испытаниям на контрольных точках приступают с началом массовых поливов. В таких местах возможны два расчетных периода ¾ зимой или весной (в случае промерзания грунта) и во время поливов.
Испытания на каждой контрольной точке необходимо производить ежедневно по графику, в котором должно быть предусмотрено чередование времени испытаний в каждой точке: один день испытания проводят в первой половине дня, на следующий день ¾ во второй половине со смещением не менее 4-х часов.
Испытания на контрольных точках для проведения результатов испытаний к расчетному модулю упругости следует производить при значительном протяжении каждого из участков (более 10 км). На более коротких участках приведение к расчетному модулю упругости можно осуществлять с помощью таблиц 1.11 - 1.14.
5.2. На контрольных точках испытания проводят в течение всего периода ослабления дорожной одежды, заканчивая их после устойчивого увеличения прочности, характеризуемого существенным снижением прогиба одежды в течение 5 - 7 дней. Если к этому времени испытания для оценки прочности дорожной одежды в пределах данного однообразного участка (линейные испытания) еще не закончены, то испытания на контрольных точках продолжают до окончания линейных испытаний. В каждой контрольной точке производят по 2 испытания.
Результаты испытаний на контрольных точках заносят в журнал (табл. 1.10).
Величину модуля упругости вычисляют по формуле (1.1).
Таблица 1.10
Журнал испытаний на контрольных, точках дороги
| Контрольная точка | Прогибы, 10-3 м |
| ||||
Дата и час испытаний | № | место распол. вдоль дороги | расстояние от кромки проезж. части | первое нагружение | второе нагружение | среднее значение | модуль упругости, Е, МПа |
9.04 |
|
|
|
|
|
|
|
9.00 | 1 | 48+750 | 1,40 | 0,79 | 0,83 | 0,81 | 220 |
9.15 | 2 | 50+200 | 1,25 | 0,75 | 0,79 | 0,77 | 230 |
9.25 | 3 | 52+100 | 1,35 | 0,70 | 0,74 | 0,72 | 248 |
5.3. Линейные испытания (испытания на всем протяжении дороги) проводят с момента появления устойчивой тенденции к снижению прочности дорожной одежды (устойчивое возрастание прогибов) по данным испытаний на контрольных точках.
В районах зимнего промерзания дорожной одежды это явление связано с началом оттаивания грунта земляного полотна, что обычно совпадает с окончанием таяния снега на открытых местах.
Линейные испытания начинают с южного или западного конца обследуемой дороги. Испытания участка, выделенного на данный день, следует вести в первой половине дня на одной половине проезжей части, включая обязательно правую по ходу полосу наката (1 - 1,5 м от кромки проезжей части), а по второй половине дня ¾ в обратном направлении на противоположной половине проезжей части. На дорогах с разделительной полосой испытания проводят аналогично ¾ по внешним полосам наката.
5.4. В случае применения для линейных испытаний установок типа УДН-НК (включая передвижную лабораторию КП502МП, на которой смонтирована УДН-НК), установки "ДИНА" Саратовского центра НПО РосдорНИИ, нагружения колесом стоящего автомобиля и другого оборудования, производящего испытания с остановкой, число испытаний на каждом однообразном участке должно соответствовать предварительно определенному их количеству в соответствии с п. 4.8. В каждой точке производят одно нагружение.
При испытаниях установками, работающими непрерывно (испытание колесом движущегося автомобиля) число испытаний этим оборудованием обеспечивает необходимую точность результатов и предварительное определение их количества не требуется.
- 1. Общие положения
- 2. Методика оценки качества и состояния автомобильных дорог
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 2.3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 2.4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния
- 2.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 2.6. Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 2.7. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 3. Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 4. Технология диагностики автомобильных дорог
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Подготовительный период
- 4.3. Полевые обследования
- 4.4. Обработка материалов полевых обследований
- 5. Анализ результатов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и определение видов дорожно-ремонтных работ
- Линейный график тэс участка автомобильной дороги II категории и порядок его составления (пример)
- 1. Сбор и оформление полученной информации
- 2. Определение комплексного показателя тэс дороги
- 3. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 4. Определение показателя эксплуатационного содержания
- 5. Определение показателя качества на характерных участках дороги
- 6. Определение качества участка дороги
- Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог
- 1. Общие положения
- 2. Проведение полевых измерений
- 2.1. Восстановление трассы
- 2.2. Определение ширины проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин
- 2.3. Определение радиусов кривых в плане
- 2.4. Определение продольных уклонов
- 2.5. Определение видимости
- 3. Измерение геометрических элементов с помощью прибора кп-208
- 3.1. Назначение и устройство
- 1 ¾ Датчик пути (мерное колесо); 2 ¾ блок гироскопических датчиков; 3 ¾ пульт управления; 4 ¾ гибкий вал (привод лентопротяжных механизмов в каротажных регистраторах) ; 5 ¾ каротажные регистраторы
- 3.2. Проведение измерений
- 3.3. Обработка результатов измерения
- 4. Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- Методы и приборы измерения ровности и сцепных .Свойств дорожного покрытия
- 1. Общие положения
- 2. Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 2.1. Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 1 ¾ Отсек водителя; II ¾ операторский отсек; III ¾ рабочий отсек; IV ¾ динамометрический прицеп;
- 2.2. Технические характеристики лаборатории кп-511
- 2.3. Подготовка лаборатории кп-511 к работе
- 2.4. Проведение измерений
- 2.5. Обработка результатов измерения
- 3. Толчкомер тхк-2
- 4. Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 5. Ровномер шил-р-5
- 6. Прибор ппк-2
- 6.1. Назначение и устройство прибора.
- 6.2. Подготовка прибора к работе
- 6.3. Проведение измерений
- Методика визуальной оценки состояния дорожной одежды
- Методика диагностики дорожных одежд нежесткого типа по прочности в процессе детальной инструментальной оценки
- 1. Основные положения
- 2. Требуемые расчетные модули упругости для инструментальной оценки прочности дорожной одежды
- 3. Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- Принципиальная схема установок динамического нагружения
- 4. Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 5. Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды
- Методы и приборы учета движения транспортных средств на автомобильных дорогах
- 1. Общие положения
- 2. Требования к техническим средствам учета движения
- 3. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока с помощью анализатора астп-7м