logo search
норматив

2.4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния

2.4.1. Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости для каждого параметра и характеристики на каждом характерном участке в соответствии с указаниями п. 2.4.5 - 2.4.15 настоящих Правил.

2.4.2. При определении коэффициентов обеспеченности расчетной скорости аналитическим путем учитывают следующие особенности:

а) не принимают во внимание общие ограничения скорости Правилами дорожного движения и местные ограничения скорости (в населенных пунктах, на переездах железных дорог, на пересечениях с другими дорогами, на кривых малых радиусов, в зоне автобусных остановок, в зонах действия дорожных знаков и др.);

б) в случае резкого различия условий движения по дороге в разных направлениях (например, на затяжных уклонах горных дорог) величину коэффициента обеспеченности расчетной скорости принимают по наименьшему значению из двух направлений движения;

в) не учитывают участки постепенного перехода скорости от одного значения к другому, то есть строят ступенчатую эпюру показателей.

2.4.3. Необходимые для определения частных значений коэффициентов обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном участке параметры и характеристики существующих дорог получают при первичной оценке путем непосредственных измерений и наблюдений в течение теплого периода года при положительной температуре воздуха (ширина чистой фактически используемой укрепленной поверхности и состояние покрытия, ширина и состояние обочин, интенсивность и состав движения, ровность покрытия и коэффициент сцепления и др.). Данные о параметрах дороги могут быть получены из паспорта дороги, проекта дороги, материалов предыдущих обследований или из другой технической документации.

Повторные обследования по сокращенной номенклатуре параметров и характеристик проводят не реже 1 раза в год по состоянию на конец сезона ремонтных работ до наступления устойчивой отрицательной температуры воздуха, фиксируя все изменения в состоянии дорог и внося коррективы в результаты оценки. Кроме того, повторные обследования проводят на участках ремонта дорог после завершения ремонта.

2.4.4. Значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости принимают по готовым таблицам. Особенности их определения приведены в п. 2.4.5 - 2.4.15.

Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке, т.е.

=

Для этого строят линейный график, на который наносят сокращенный продольный профиль и план дороги и основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости, а также линии нормативного и предельно-допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Форма и пример линейного графика оценки качества и состояния дороги приведены в приложении 1.

2.4.5. Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности (укрепленной поверхности) и ширину габарита моста ¾ Крс1; ширину и состояние обочин ¾ Крс2; интенсивность и состав движения ¾ Крс3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги ¾ Крс4; радиусы кривых в плане и уклон виража ¾ Крс5; ровность покрытия ¾ Крс6; коэффициент сцепления колеса с покрытием ¾ Крс7; состояние и прочность дорожной одежды ¾ Крс8; грузоподъемность мостов ¾ Крс9; безопасность движения ¾ Крс10.

2.4.6. Частный коэффициент Крс1 определяют по величине чистой, фактически используемой для движения ширины укрепленной поверхности В, в которую входят ширина проезжей части и краевых укрепленных полос (основная укрепленная поверхность дороги) за вычетом ширины полос загрязнения на кромках проезжей части или краевых полос:

В = В + 2ау - 2вз (2.12)

где: В ¾ ширина проезжей части, м; ау ¾ ширина краевой укрепленной полосы, м; вз ¾ ширина полосы загрязнения, м.

При отсутствии краевых укрепленных полос:

В = В - 2вз (2.13)

На мостах, путепроводах и эстакадах

В = Г - 2вз (2.14)

где: Г ¾ габарит моста, м.

2.4.6.1. Для существующих дорог ширину проезжей части, краевых укрепленных полос, габарит моста, ширину обочин, тип укрепления и состояние обочин определяют непосредственно при обследованиях дорог на каждом характерном участке.

2.4.6.2. За характерные по ширине укрепленной поверхности принимают участки с одинаковой шириной чистой проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос ¾ участки дороги с одинаковой шириной чистой проезжей части. При этом не учитывают колебания ширины в пределах до 0,25 м. При уменьшении или увеличении на смежном участке ширины чистой укрепленной поверхности более чем на 0,25 м такой участок выделяют в характерный. Если разница в ширине В на смежных участках превышает 0,5 м, то участок с меньшей шириной относят к местным сужениям, в длину которого включают зоны влияния по 75 м от начала и конца сужения.

2.4.6.3. Ширину полосы загрязнения с каждой стороны для осенне-весеннего периодов принимают по табл. 2.2.

Таблица 2.2

Ширина полосы загрязнения, м

Вид укрепления обочины

на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 200 м

на кривых в плане радиусом менее 200 м, на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами

Слой щебня или гравия

0,2

0,3

0,2

0,5

Засев травы

0,2

0,5

0,2

0,7

Обочины не укреплены

0,3

0,7

0,3

1,2

Бордюр высотой h м (в т.ч. на мостах)

3h

6h

3h

6h

Примечания: 1. В числителе для дорог I-II категорий; в знаменателе для дорог III-IV категорий.

2. При устройстве на обочине покрытия шириной более 1,5 м из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими ширину полос загрязнения принимают равной нулю.

2.4.6.4. Значения Крс1 в зависимости от ширины чистой, фактически используемой для движения укрепленной поверхности и интенсивности движения приведены в табл. 2.3, 2.4, 2.5.

Таблица 2.3

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс1, учитывающего влияние ширины чистой основной укрепленной поверхности дороги

Ширина чистой основной укрепленной

Для двухполосных дорог при интенсивности движения, авт/сут (физических ед.)

поверхности В, м

менее 600

600 - 1200

1200 - 3600

3600 - 10000

4,50

0,58

0,17

0,14

0,11

4,75

0,68

0,25

0,21

0,16

5,0

0,79

0,33

0,28

0,22

5,25

0,88

0,42

0,35

0,27

5,50

1,0

0,50

0,42

0,33

5,75

1,10

0,58

0,49

0,38

6,0

1,10

0,67

0,56

0,44

6,25

¾

0,75

0,63

0,49

6,50

¾

0,83

0,70

0,55

6,75

¾

0,91

0,77

0,61

7,0

¾

1,0

0,83

0,66

7,25

¾

1,06

0,90

0,72

7,50

¾

1,10

0,97

0,77

7,75

¾

¾

1,04

0,82

8,0

¾

¾

1,10

0,88

8,25

¾

¾

¾

0,93

8,50

¾

¾

¾

0,99

8,75

¾

¾

¾

1,04

9,0

¾

¾

¾

1,06

9,25

¾

¾

¾

1,12

9,50

¾

¾

¾

1,15

Таблица 2.4

Ширина чистой укрепленной

Для трехполосных дорог, Крс1

поверхности В, м

с полной разметкой

При отсутствии разметки

10,50

0,8

0,7

10,75

0,83

0,72

11,0

0,86

0,74

11,25

0,88

0,76

11,50

0,90

0,78

11,75

0,95

0,80

12,0

0,99

0,81

12,25

1,03

0,82

12,50

1,08

0,83

12,75

1,10

0,85

13,0

¾

0,87

13,25

¾

0,92

13,50

¾

0,97

13,75

¾

1,02

14,0

¾

1,07

Примечание: Приведенные значения Крс1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс. авт/сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной чистой укрепленной поверхности 10,5 м и более принимают Крс1 = 1,10 при отсутствии разметки и Крс1 = 1,15 при наличии разметки.

Таблица 2.5

Ширина чистой укрепленной поверхности двухполосной проезжей части одного направления четырехполосных

Крс1 при ширине разделительной полосы, м

дорог, м

до 5 м

более 5 м

6,0

0,39

0,48

6,25

0,44

0,54

6,50

0,49

0,60

6,75

0,54

0,66

7,0

0,59

0,71

7,25

0,64

0,78

7,50

0,69

0,85

7,75

0,74

0,90

8,0

0,80

0,96

8,25

0,85

1,02

8,50

0,90

1,08

8,75

0,95

1,14

9,0

1,0

1,20

9,25

1,05

1,25

9,50

1,10

1,25

Примечание: Приведенные значения Крс1 действительны при интенсивности движения более 3,0 тыс. авт/сут. на полосу движения. При меньшей интенсивности принимает Крс1 = 1,25.

2.4.7. Частный коэффициент Крс2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл. 2.6. В общем случае в состав обочины входит краевая укрепленная полоса, укрепленная полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.

Таблица 2.6

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс2, учитывающего влияние ширины и состояния обочин

Ширина обочины, (включая краевую

Тип укрепления обочины

укрепленную полосу), м

а/б; ц/б; обработка вяжущими

слой щебня или гравия

засев трав

обочины не укреплены

0,3

0,3

0,20

0,19

0,19

0,4

0,34

0,24

0,22

0,20

0,5

0,64

0,44

0,40

0,35

0,75

0,71

0,60

0,52

0,40

1,0

0,85

0,70

0,56

0,42

1,25

0,88

0,76

0,60

0,44

1,5

0,92

0,82

0,63

0,47

1,75

0,97

0,86

0,66

0,50

2,0

1,02

0,90

0,69

0,53

2,25

1,05

0,95

0,73

0,56

2,50

1,08

1,0

0,75

0,60

2,75

1,11

1,05

0,82

0,63

3,0

1,15

1,10

0,84

0,66

3,25

1,20

1,15

0,90

0,68

3,50

1,25

1,20

0,95

0,69

3,75

1,25

1,25

1,0

0,70

4,0

1,25

1,25

1,05

0,70

Примечания: 1. При наличии на обочине колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укрепленной полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более, чем на 40 мм значения Крс2 принимают как для неукрепленной обочины, независимо от типа укрепления.

2. Значения Крс2 для обочин, укрепленных засевом трав принимают когда на всей ширине укрепленной полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укрепленной засевом трав разрушений травяного покрова значения Крс2 принимают как для неукрепленной обочины.

За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,10 м при общей ширине обочины до 1,5 м, в пределах до 0,25 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0,1 м и 0,25 м) участок выделяют в характерный.

2.4.7.2. В случае когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения Крс2 принимают по табл. 2.6 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения Крс2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.

2.4.7.3. При наличии на обочине краевой укрепленной полосы и (или) укрепленных различными материалами, а также неукрепленных полос значения Крс2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле

Крс2 = (2.15)

где: вi ¾ ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;

Крс2 ¾ величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из положения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;

воб ¾ общая ширина обочины, м.

Пример 1. Общая ширина обочины ¾ 3 м. Из них, ширина краевой полосы из асфальтобетона 0,5 м; ширина укрепленной щебнем полосы ¾ 2 м и ширина неукрепленной полосы ¾ 0,5 м.

По табл. 2.6 для общей ширины обочины 3 м принимаем значение Крс2 при укреплении: асфальтобетоном 1,15; щебнем ¾ 1,10; для неукрепленной обочины ¾ 0,66. Средневзвешенная величина Крс2 будет

Крс2 =

Пример 2. Общая ширина обочины 1,5 м. На них ширина краевой полосы из слоя гравия 1 м и ширина полосы укрепленной засевом трав ¾ 0,5 м.

Для общей ширины обочины 1,5 м по табл. 2.6 принимаем при укреплении слоем гравия Крс2 = 0,82; при укреплении засевом трав Крс2 = 0,63. Средневзвешенная величина будет:

Крс2 =

2.4.8. Частный коэффициент Крс3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:

Крс3 = Крс1 ‑ D(2.16)

где: D¾ снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, значение которого приведено в табл. 2.7. За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более, чем на 15 - 20 от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в теплый период года.

Таблица 2.7

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости D, учитывающего влияние интенсивности и состава движения

Значения D

Интенсивность движения, тыс авт.

Для двухполосных дорог при b, равном

Для трехполосных дорог при b, равном

Для двух полос автомагистрали с 4-х полосной проезжей частью при b, равном

сут.

0,85

0,70

0,60

0,50

0,40

0,85

0,70

0,60

0,50

0,40

0,85

0,70

0,60

0,50

0,40

0,30

1

0,05

0,03

0,03

0,02

0,01

2

0,10

0,07

0,05

0,04

0,03

3

0,16

0,11

0,08

0,06

0,05

0,08

0,07

0,05

0,04

0,02

0,12

0,09

0,06

0,05

0,04

0,03

4

0,21

0,14

0,11

0,08

0,07

0,09

0,08

0,06

0,04

0,03

0,15

0,11

0,09

0,07

0,05

0,04

5

0,26

0,20

0,13

0,11

0,09

0,11

0,10

0,07

0,05

0,03

0,18

0,14

0,11

0,06

0,06

0,05

6

0,31

0,25

0,17

0,15

0,10

0,13

0,11

0,08

0,05

0,04

0,21

0,16

0,13

0,10

0,07

0,06

7

0,36

0,30

0,20

0,17

0,12

0,15

0,13

0,10

0,06

0,05

0,23

0,18

0,14

0,11

0,07

0,06

8

0,42

0,32

0,23

0,18

0,15

0,17

0,14

0,11

0,07

0,06

0,25

0,20

0,16

0,12

0,08

0,07

9

0,49

0,39

0,29

0,21

0,17

0,19

0,16

0,11

0,08

0,07

0,27

0,22

0,18

0,13

0,09

0,08

10

0,53

0,43

0,32

0,25

0,19

0,20

0,17

0,12

0,09

0,07

0,29

0,23

0,19

0,14

0,10

0,09

11

-

-

-

-

-

0,22

0,18

0,12

0,09

0,08

0,31

0,25

0,20

0,14

0,11

0,10

12

-

-

-

-

-

0,23

0,18

0,13

0,10

0,08

0,32

0,26

0,21

0,15

0,12

0,11

13

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,33

0,26

0,21

0,15

0,12

0,11

14

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,34

0,27

0,21

0,15

0,12

0,12

b ¾ коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке.

2.4.9. Частный коэффициент Крс4 определяют по величине продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на спуск. При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.

Значения Крс4 приведены в табл. 2.8 и 2.9. Из двух значений Крс4 выбирают наименьшее и заносят в линейный график.

Таблица 2.8

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъем

продольный уклон, %

0 - 20

21 - 30

31 - 40

41 - 50

51 - 60

61 - 70

71 - 80

более 80

Значения Крс4:

при мокром чистом покрытии

1,25

1,10

0,95

0,85

0,80

0,75

0,70

0,6

при мокром загрязненном покрытии

1,10

1,00

0,90

0,82

0,75

0,70

0,65

0,5

Примечание: Значения Крс4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укрепленной обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими вместе с краевой укрепленной полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения Крс4 принимают для мокрого загрязненного покрытия.

Таблица 2.9

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск

Продольный уклон, %

Видимость, м

0 - 20

21 - 30

31 - 40

41 - 50

51 - 60

61 - 70

71 - 80

более 80

Значения

45

0,40

0,39

0,38

0,37

0,36

0,33

0,30

0,20

Крс4 при

55

0,45

0,44

0,44

0,44

0,43

0,41

0,40

0,30

мокром

75

0,54

0,52

0,51

0,51

0,50

0,47

0,45

0,40

чистом

85

0,58

0,56

0,55

0,55

0,54

0,52

0,50

0,45

покрытии

100

0,65

0,62

0,61

0,61

0,60

0,58

0,55

0,50

150

0,75

0,72

0,71

0,71

0,70

0,67

0,65

0,60

200

0,85

0,83

0,81

0,81

0,80

0,77

0,75

0,70

250

0,92

0,90

0,88

0,87

0,86

0,82

0,80

0,75

300

1,0

0,97

0,96

0,94

0,92

0,88

0,85

0,80

более 300

1,25

1,10

1,05

1,00

0,95

0,90

0,67

0,82

Значения

55

0,40

0,39

0,38

0,38

0,38

0,35

0,30

0,20

Крс4 при

75

0,48

0,46

0,45

0,45

0,44

0,40

0,35

0,25

мокром

85

0,52

0,50

0,48

0,47

0,47

0,44

0,40

0,30

загрязненном

100

0,58

0,55

0,54

0,53

0,52

0,50

0,45

0,35

покрытии

150

0,68

0,65

0,63

0,62

0,61

0,55

0,50

0,40

200

0,78

0,75

0,73

0,72

0,71

0,65

0,60

0,50

250

0,85

0,82

0,79

0,76

0,72

0,70

0,65

0,55

300

0,93

0,89

0,85

0,84

0,83

0,80

0,70

0,60

более 300

1,10

1,05

1,00

0,95

0,90

0,85

0,80

0,70

Примечание: Состояние покрытия принимают в соответствии с примечанием к таблице 2.8.

2.4.10. Частный коэффициент Крс5 определяют по величине радиуса кривой в плане по табл. 2.10 для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое выбирают в соответствие с примечанием к табл. 2.8.

Таблица 2.10

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и наличие виража

Состояние покрытия

Коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс6, при радиусе кривой в плане, м, равном

30

60

100

150

200

300

400

600

800

1000

1500

Кривая с виражом

мокрое, чистое

0,31

0,42

0,52

0,61

0,68

0,79

0,86

1,0

1,06

1,08

1,25

мокрое, загрязненное

0,28

0,38

0,48

0,57

0,64

0,75

0,82

0,96

1,02

1,04

1,15

Кривая без виража

мокрое, чистое

0,26

0,34

0,42

0,47

0,52

0,58

0,65

0,78

0,86

0,95

1,15

мокрое загрязненное

0,24

0,28

0,32

0,37

0,43

0,52

0,60

0,72

0,82

0,90

1,00

В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. В промежутках между смежными участками кривых в плане принимают Крс5 = КПн.

2.4.11. Частный коэффициент Крс6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 2.11). В расчет принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

Таблица 2.11

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс6, учитывающего влияние ровности покрытия

Ровность по толчкомеру ТХК-2, см/км

Коэффициент обеспеченности расчетной скорости

Ровность по

ПКРС-2, см/км

Коэффициент обеспеченности расчетной скорости

£ 40

1,25

£250

1,25

50

1,00

300

1,00

60

0,89

350

0,88

80

0,72

400

0,78

100

0,61

500

0,64

120

0,53

600

0,55

140

0,47

700

0,48

160

0,42

800

0,42

180

0,38

900

0,38

200

0,34

1000

0,34

220

0,32

1100

0,32

³ 250

0,25

³ 1200

0,25

2.4.12. Частный коэффициент Крс7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления по данным табл. 2.12, при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги. В расчет принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

Таблица 2.12

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

Категория

Значения Крс7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия

дороги

0,10

0,15

0,20

0,25

0,30

0,35

0,40

0,56

0,64

0,72

0,79

0,86

0,92

0,99

IБ, II

0,53

0,60

0,66

0,74

0,80

0,86

0,92

III

0,50

0,57

0,64

0,70

0,75

0,80

0,66

IV

0,45

0,51

0,56

0,61

0,66

0,70

0,74

V

0,37

0,41

0,46

0,49

0,52

0,55

0,58

Примечание: 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, гладкой шины и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициента сцепления более 0,40 для дорог I - II категорий принимают Крс7 = КПн.

2.4.13. Частный коэффициент Крс8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, келейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (Крс6 ³ КПн). Величину Крс8 определяют по формуле:

Крс8 = r × КПн (2.17)

где: r ¾ показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды. Значения показателя r принимают по табл. 2.13.

Таблица 2.13

Значения показателя r, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды

Типы дорожных одежд

№№ пп

Состояние покрытия и характер повреждения

Оценка в баллах

Усовершенствованные капитальн. (асф., бетон)

Усовершенствованные облегченные

Переходные

Значения показателя r

1

2

3

4

5

6

1.

Без дефектов и отдельные трещины на расстоянии более 40 м

5

1

0,95

0,6

Отдельные трещины на расстоянии 20 - 40 м между трещинами

4,8 - 5

0,95

0,9

-

То же на расстоянии 10 - 20 м

4,5 - 4,8

0,9

0,85

-

2.

Редкие трещины на расстоянии между соседними трещинами 8 - 10 м

4 - 4,5

0,85

0,8

-

То же 6 - 8 м

3,8 - 4

0,8

0,75

-

То же 4 - 6 м

3,5 - 3,8

0,78

0,73

-

3.

Частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3 - 4 м

3 - 3,5

0,75

0,7

-

То же 2 - 3 м

2,8 - 3

0,7

0,65

-

То же 1 - 2 м

2,5 - 2,8

0,65

0,6

-

4.

Сетка трещин при относительной пощади, занимаемой сеткой менее 30%

2 - 2,5

0,6

0,55

-

То же 30 - 60 %

1,8 - 2

0,55

0,5

-

То же 60 - 90 %

1,5 - 1,8

0,5

0,45

-

5.

Келейность при средней глубине колеи £ 5 мм

1,8 - 2

0,55

0,5

-

То же 5 - 10 мм

1,5 - 1,8

0,5

0,45

-

Тоже > 10 мм

1 - 1,5

0,45

0,4

0,35

6.

Просадки при относительной площади просадок £ 20 %

1 - 1,5

0,45

0,4

0,3

То же 20 - 50 %

0,8 - 1

0,4

0,35

0,25

То же > 50 %

0,5 - 0,8

0,3

0,25

0,2

7.

Проломы дорожной одежды при относительной пощади занимаемой проломами £ 10 %

1 - 1,5

0,45

0,4

0,3

То же 10 - 30 %

0,8 - 1

0,4

0,35

0,25

То же ³ 30 %

0,5 - 0,8

0,3

0,25

0,2

На этих участках измеряют прочность дорожной одежды, необходимую для обоснованного назначения мероприятий по ее усилению. На участках, где отсутствуют дефекты или имеются одиночные трещины разного направления на расстоянии более 10 м друг от друга, а Крс6 КПн принимают Крс8 = КПн и прочность дорожной одежды не измеряют.

2.4.14. Частный коэффициент Крс9 определяют в зависимости от фактической расчетной грузоподъемности моста, которую может пропустить мост по данным испытаний или по данным ИПС-мост в соответствии с табл. 2.14.

Таблица 2.14

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс9, учитывающего грузоподъемность мостов

Категория дороги

Коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс9 при расчетной нагрузке, которую может пропустить мост

АК-11, Н-18, Н-30, НК-80

Н-13, НГ-60

Н-10, НГ-60

Н-8 и ниже

Дороги I и II категории

1,0

0,3

0,2

-

Дороги III категории

1,0

0,35

0,25

0,20

Дороги IV и V категорий

1,0

0,5

0,25

0,25

В исключительных случаях, когда нормативную (расчетную) нагрузку установить по материалам технической документации или архивным документам невозможно, ее определяют для капитальных мостов косвенным путем в зависимости от года постройки моста (табл. 2.15).

Таблица 2.15

Ориентировочные нормативные нагрузки для мостов различных лет постройки

Год постройки

Нормативная нагрузка мостов для категорий дорог

моста

II и III

IV и V

До 1947

Меньше, чем Н-8, НГ-30

Меньше, чем Н-8, НГ-30

1948-1957

Н-18, НГ-30

Н-8, НГ-30

1958-1966

Н-13, НГ-60

Н-10, НГ-60

После 1966

н-18, нк-80

Н-13, НГ-60

Примечания: 1. Категорию дороги принимают на год постройки моста.

2. Для деревянных мостов независимо от года постройки и категории дороги нормативную нагрузку принимают Н-8, НГ-30.

2.4.15. Частный коэффициент Крс10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого километра вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле

И = ДТП/1 млн.авт.км (2.18)

где ДТП ¾ число ДТП за последние п лет (п = 3 года);

N ¾ среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут.

В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину И по данным о ДТП за последний год.

2.4.15.1. На участках, где за последние 3 года не отмечено ни одного ДТП принимают Крс10 = КПн. Значения Крс10 для участков, где отмечены ДТП, принимают по табл. 2.16. При наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину Крс10 для данного километра принимают в два раза меньше) указанной в табл. 2.16. Это снижение аннулируется после выполнения работ по устранению недостатков дороги, послуживших причиной ДТП и не учитывается, если к моменту оценки указанные работы были выполнены.

Таблица 2.16

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс10, учитывающего безопасность движения

Значения коэффициента относительной аварийности ДТП/1 млн. авт. км

0 - 0,2

0,21 - 0,3

0,31 - 0,5

0,51 - 0,7

0,71 - 0,9

0,91 - 1,0

1,01 11,25

1,26 - 1,5

больше 1,5

Значения частного коэффициента Крс10

1,25

1,0

0,85

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2